Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Эффективность внедрения системы бюджетирования

Рубрика: Финансы
Ответов: 76

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Александр
Статус неизвестенАлександр
a_k_s_@mail.ru
Российская Федерация
Написал 81 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#46[12276] 25 мая 2011, 14:10
Ставка страховых взносов в следующем году возможно снизится
http://www.rian.ru/economy/20110524/379248904.html
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#47[12278] 25 мая 2011, 19:47
Натали писал(а):
U902 писал(а):
Ну и в чём тут собственно бюджетирование - это нормальное планирование, примерно такое же, какое и было при советской власти и без всякого нового слова "бюджетирование".
Бюджетирование отличается от просто планирования именно разработкой бюджета, т. е. "адресностью" плановых показателей (статей), у каждого вида расхода есть свой источник дохода, так например затраты на покупку или ремонт ОС, финансируются именно из амортизационного фонда уже имеющихся в наличии ОС и т. п., это если кратко.
План это не всегда бюджет, но бюджет всегда план. Также отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.
А что, техпромфинплан при Советах не имел подобной "адресности" или амортизацию не так рассматривал или ответственность не предусматривал (вон Медведев по всем каналам не так давно итоги выполнения гособоронзаказа подводил и про бюджет говорил про "свежий воздух" во "времена оные") - в чём отличие-то? :)
Андрей270
Статус неизвестенАндрей270
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Томск
Написал 608 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 37 −
#48[12279] 25 мая 2011, 20:17
Александр писал(а):
Ставка страховых взносов в следующем году возможно снизится
http://www.rian.ru/economy/20110524/379248904.html
Еще бы.....выборы никто не отменял.
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#49[12280] 25 мая 2011, 20:21
Александр писал(а):
Бюджетирование это не только планирование, но и учет и контроль.
При Советах было планирование, но не было учёт и контроля?
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#50[12281] 25 мая 2011, 20:23
Александр писал(а):
Не мучайтесь, если руководителю не надо, то ничего не получится.
100% согласен.
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#51[12282] 25 мая 2011, 20:29
Алла писал(а):

Также амортизационный фонд - та еще фикция. Никто не "складывает деньги в тумбочку" на покупку новых ОС. Он просто уменьшает прибыль и все. И если потребуется по тем или иным причинам расширить завтра-послезавтра парк служебных машин, то имеющиеся сейчас в наличии будут совершенно непричем.
Так знакомо :)
А вот, когда надо купить оборудование, почему-то всегда денег нет, интересно почему же? Банки-то есть, но банки почему-то не бедствуют, а производство с суперсовременным оборудованием, загруженным выше крыши ничего не имеет, интересно почему? :)
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#52[12283] 25 мая 2011, 20:40
Алла писал(а):
Нужно просто чувствовать бизнес. Так кто в таком случае эффективный управленец?
Алла, простите меня, если сможете, за "умные слова" попался мне билет на экзамене по философии про Фому Аквинского :)
У "чувствительности" и эффектиности тоже есть оптимальные горизонты (в том числе и временнЫе)- сколько лет фирме, в которой Вы работаете? :)
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#53[12284] 25 мая 2011, 20:45
Андрей писал(а):
Алла, надеюсь, я вас понимаю: вы не хотите нашпиговывать себя экономической "рутиной". Но вас никто и не заставляет. Для меня управленческий учет - это инструмент, который помогает менеджерам принимать какие-то (ну назовем, эффективные) деловые решения.
Начиналось то о бюджете, а не об отдельных элементах.
Планирование (ПЭО) в СССР чем отличается от управленческого учёта?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#54[12287] 26 мая 2011, 3:33
U902 писал(а):
Андрей писал(а):
Алла, надеюсь, я вас понимаю: вы не хотите нашпиговывать себя экономической "рутиной". Но вас никто и не заставляет. Для меня управленческий учет - это инструмент, который помогает менеджерам принимать какие-то (ну назовем, эффективные) деловые решения.
Начиналось то о бюджете, а не об отдельных элементах.
Планирование (ПЭО) в СССР чем отличается от управленческого учёта?
Бюджетирование конечно западная технология, но принцип взят из советской плановой экономики. Не все было так плохо, как теперь многим кажется.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Александр
Статус неизвестенАлександр
a_k_s_@mail.ru
Российская Федерация
Написал 81 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#55[12288] 26 мая 2011, 7:06
А я уже советскую плановую экономику не застал. Даже не знаю лучше в те времена было планирование и учет или хуже. Из воспоминаний детства про 80-е только голые полки в магазинах.
Андрей
Статус неизвестенАндрей
4ae22@rambler.ru
Россия, Ижевск
Написал 73 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#56[12292] 26 мая 2011, 8:17
U902 писал(а):
Начиналось то о бюджете, а не об отдельных элементах.
Планирование (ПЭО) в СССР чем отличается от управленческого учёта?
Мое мнение: В эпоху социализма все было нормировано в натуральных и стоимостных показателях (так как \"инфляции\" и конкуренции при социализме не было), поставщиков можно было по пальцам пересчитать, планы спускались директивно. Поэтому необходимость в построении финансовой структуры предприятия и внедрении бюджетирования отпадала. Но я не говорю, что тогда все было плохо, а сейчас хорошо - условия были разные, и системы экономического учета создавались под модели. \"Плюсами\" социалистического периода в обсуждаемом предмете считаю бОльшую ответственность менеджеров за выполнение поставленных задач, отсутствие воровства/откатов, системность показателей (так как методика планирования и учета, а также условия функционирования были едины для всех предприятий, то можно было объективно оценивать их деятельность). Управленческий учет - более гибкая система, а как же иначе: все вокруг постоянно меняется - налоговое бремя, конкурентная среда, цены, потребители, ассортиментный ряд. Поэтому и менеджеры выбирают и руководствуются теми показателями, которые считают наиболее приемлимыми/оптимальными в данный момент времени, а со временем могут их пересматривать. К тому же скорость обработки информации изменилась, иначе не писал бы я сейчас эти строки... ;)
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#57[12294] 26 мая 2011, 10:00
U902 писал(а):
Алла писал(а):
Нужно просто чувствовать бизнес. Так кто в таком случае эффективный управленец?
Алла, простите меня, если сможете, за "умные слова" попался мне билет на экзамене по философии про Фому Аквинского :)
У "чувствительности" и эффектиности тоже есть оптимальные горизонты (в том числе и временнЫе)- сколько лет фирме, в которой Вы работаете? :)
16, в т.ч. я там 15
Джин Броди в расцвете лет
Статус неизвестенДжин Броди в расцвете лет
floradora@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 168 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#58[12295] 26 мая 2011, 14:18
Внесу и я свои 3 копейки.
У Вашего работодателя Алла очень неэффективный бизнес: 40млн.прибыли получено от 1,3 млр.выручки (Ваши данные). У нас один собственник, такой же объем выручки, только вот прибыль гораздо выше. И народу работает около 1000 человек. Это и есть (в том числе) эффект от внедрения бюджетирования. Система бюджетирования в компании работает уже более 15 лет (компания существует 19 лет), конечно все эти годы система видоизменялась и совершенствовалась. Наше предприятие полного цикла, сами производим - сами продаем, период экстенсивного развития давно прошел, поэтому совершенствуем все время бизнес-процессы, модернизируем производство. Кредитами пользуемся, как на оборотку краткосрочными, так и инвестиционными. Невозможно все это не планировать (не важно, как это называть бюджет или проффинплан - это просто принятые в компании термины).
Если бы мы собственнику такую прибыль, как у Вас Алла, заработали - уже были бы на рынке труда, в поиске... Желаю успеха, и повышайте свою ЕБИТ
Правда диковиннее вымысла
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#59[12297] 26 мая 2011, 14:56
Неправильно. Мы не производственное предприятие. Мы продаем автомобили. А покупатель автомобилей тем более нашего класса очень капризный "таварисчь". Так что при выручке 1,3 у нас и себестоимость соответствующая. Так что извините в этом плане с нормой прибыли у нас все ОК. И никакое бюджетирование не поможет уговорить клиента купить автомобиль с наценкой 20, даже 10%.
И при Вашей численности 1000 человек у Вас собственников не 2 человека, я думаю. Так что на двоих 40 млн. распилить на дивиденды более чем по 2 млн. в месяц достаточно (если им очень захочется) или Вы думаете иначе?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#60[12298] 26 мая 2011, 15:27
Сравнивать два различных предприятия с различными видами деятельности по рентабельности продаж нет смысла, нужно смотреть действительно не только количественные показатели, затратоемкость у производственного предприятия почти всегда будет выше, чем у торгового, так же в принципе как и численность персонала.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.