|
БДДС - реально?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
У кого есть, внедрено и реально эффективно? Какими программами пользуетесь? |
|
|
|
|
И у кого внедрен бизнес-процесс "Финансирование. Планирование"? согласно ИСО |
|
|
|
|
Для бюджетирования, в частности формирования БДР, БДДС использую Эксель, а исходники из 1С 7.7Анастасия писал(а): И у кого внедрен бизнес-процесс "Финансирование. Планирование"? согласно ИСО
про такой бизнес-процесс слышал но сам с ним не работал. Интересно узнать ваше мнение и документы какие-нибудь почитать |
|
|
|
|
Максим, вот и мы используем Эксель, но абсолютно неэффективно. что-то не так идет. уже думаю автоматизировать все это дело. План составляется ежемесячно на основе данных подразделений. Т.е. кто что решил купить, отремонтировать, оплатить и пр. просто подают данные руководители и все. Ежемесячно сталкиваемся с большим дефицитом (видимо бюджет резиновый). План поквартально просто складвается помесячно в итоге складываются все переходящие остатки (т.к. если что не оплатили по плану, руководители переносят на другой месяц и т.д.) и получается очень здоровый план - абсолютно неправильный.
А есть ещё такое понятие как бизнес-план в котором расчитан годовой БДДС на конкретный годовой выпуск продукции. он плановый. А почему то ежемесячный БДДС план - вообще идет не согласно бизнес-план, а просто так. Я так понимаю БДДС должна расчитываться на производство продукции, должен нормально сводится годовой план и т.д. Как это все совместить в Экселе?
Бизнес-процесс у нас хотят внедрить по системе ИСО (ИСО у нас есть). Нужно разработать документацию. Хотела поискать помощи. |
|
|
|
|
Анастасия, мне кажется, что ваша проблема не в отсутствии специализированной программы по бюджетированию, а в ненадлежащем планировании со стороны работников. Их надо привязать премией к выполнению показателей планирования. Так, кстати, было построено планирование во всех дочерних предприятиях РАО ЕЭС. А если программа, то есть Инталев - она совместима с 1С |
|
|
|
|
Инталев очень сложная и долго внедряемая программа. У нас от неё отказались. А насчет мотивации по бюджету (допустим премия за выполение плановых расходов или экономию по расходам) у нас тогда руководители понесут завышенные затраты ни чем не обоснованные, а к сожелению проверить всех нет возможности. Вот так и ругаемся каждый месяц. |
|
|
|
|
А как сводить план квартальный по всем месячным планам незвестно. Поэтому сидим и корректируем его неделями. Трудоемкая работа. Должна все таки быть какая то реальная программа, которая бы облегчала труд. |
|
|
|
|
Я тоже сталкивался с такой проблемой - распределяешь функции планирования между ЦФО (ЦФУ или другой термин) и потом начинается каша. Одно мучение - никто не хочет планировать, говорят - это не наша работа и т.д. Только железной рукой руководителя можно заставить планировать. Премирование в данном случае строится и на экономии и на перерасходе (т.е. отклонения по модулю) но премия не очень большая - в пределах 5-10% от общего заработка.
Мое личное мнение, что планирование - это удел экономистов, поэтому работу нужно строить так, чтобы как можно меньше людей в ней было задействовано.
Анастасия, мне кажется, вам нужно пересмотреть вашу внутреннюю политку планирования (упростить, оптимизировать) а потом уже искать программу |
|
|
Мария Ромашкина (гость)
|
|
А я делаю БДДС на определенный месяц в первую очередь на основании утвержденного годового бюджета (бизнес-плпна) с корректировкой по статьям, которые не были исполнены (касательно расходов). Что касается доходной части БДДС, то ее дает мне руководство. Отсюда и исхожу. Когда явный дефицит денег, то приоритеты за налогами и з-пл и т.п.... Планы на то и есть планы, что в постоянно меняющихся условиях корректируются. |
|
|
Наталья (гость)
|
|
Автоматизация необходима для того, чтобы помочь человеку, а не заменить его. Это нужно понимать. Любые программы фыинансовые (тот же 1С) сделаны на безе Exel.Для того , чтобы решить вашу проблему, мне так кажется, необходимо незабывать и применять на деле оперативный контроль.
А отразить в Exel то что не сходится с вашим бизнес-планом по факту просто- нужна грфа отклонение. Очень наглядно.
|
|
|
Divlinka[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
По поводу внедрения процесса ИСО, хочу сказать, что реальной эффективности для планирования в нем не ощущается. Просто добавлено пару регламентов по функционалу, кроме того, добавилось 3 отчета ежемесячно, которые по сути дублируют Анализ исполнения бизнес-плана и финансовых показателей.
А БДДС делаю так же, как Мария - основа годовой бюджет с обязательной корректировкой, которая складывается на основании заявок кураторов - все в Эксель. Особых заморочек никогда не было.
Может Вам, Анастасия, действительно, стоит начать с написания регламента процесса бюджетирования, в котором стоит четко обозначить обязанности каждой службы с указанием сроков. |
|
|
Наталья (гость)
|
|
Для общего развития желающим неплохие нагладные статьи по проблемам бюджетирования так же и на этапе построения системы
http://www.cfin.ru/management/finance/budget/ |
|
|
Андрей Липинa.lipin@list.ru Республика Казахстан, Петропавловск
|
|
Абсолютно согласен с Максимом и Марией. Бюджеты ежемесячные составляются с опорой на квартальные и годовые. И, как говорится, план не догма, всего лишь инструмент для работы. Поэтому, конечно же, они должны корректироваться ежемесячно, по цепочке - месячный-квартальный-годовой. А процесс бюджетирования действительно должен быть прописан и жестко реглментирован с подкреплением (хотя бы на период становления системы) материальными стимулами для всех участников процесса. |
|
|
эконом-ка (гость)deva72005@yandex.ru
|
|
На моем предприятии ввели новую должность - экономист по финансам и кредитам. Бедный экономист!!! ЕЕ цель- постановка системы бюджетирования. Систему надо поставить среди полумертвых - да да именно полумертвых. Никому ничего не нужно. Все ну настолько заняты, ясно дают понять что бюджетирование для них вроде пятой лапы, аппендицита и т. п. Это нужно только генеральному директору - но так как он настолько занят что нет времени на психологическую подготовку (то есть сказать, простите, "вздрючку"). Вот так.
На западе банк с вами даже разговаривать не станет если у вас нет четкой системы финансового регулирования. У нас пока (по крайней мере в моей фирме) не разговаривают именно с бюджетированием.
Можно вопрос? вы БДДС (отчет или факт) ведете ежедневно? По банковским выпискам и отчета кассира за день?
|
|
|
Divlinka[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
У нас подекадно, на основании обороток по 50 и 51 счету, которые сдаются экономисту 10, 20 и последнего числа месяца, подписанные бухгалтером, причем это четко прописано в положении по бюджетированию. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|