|
Поправочный клэффициент
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Дианаdiana.basharova@yahoo.com Россия, Казань
|
|
Всем доброго дня !
Уважаемые коллеги, помогите пожта в решении вопроса
Столкнулись с таким вопросом. Зарплата логистов стала расти пропорционально росту цен на топливо и других экономических факторов. Так как растет выручка, а их зарплата напрямую зависит от обьема выручки, точнее от чистой прибыли, было принято ввести поправочные коэффициенты при их расчете.
С помощью подсчета тренда посчитали коэффициенты сезонности. Следующий коэффициент, который хотелось бы внедрить, это прямая зависимость от роста топлива. Вот здесь и немного просели. Подскажите пожта,какой лучше применить коэффициент и как его правильно расчитать
спасибо |
|
|
|
|
Диана писал(а): Всем доброго дня !
Уважаемые коллеги, помогите пожта в решении вопроса
Столкнулись с таким вопросом. Зарплата логистов стала расти пропорционально росту цен на топливо и других экономических факторов. Так как растет выручка, а их зарплата напрямую зависит от обьема выручки, точнее от чистой прибыли, было принято ввести поправочные коэффициенты при их расчете.
С помощью подсчета тренда посчитали коэффициенты сезонности. Следующий коэффициент, который хотелось бы внедрить, это прямая зависимость от роста топлива. Вот здесь и немного просели. Подскажите пожта,какой лучше применить коэффициент и как его правильно расчитать
спасибо
Здравствуйте, Диана из Казани!
А зачем такие сложности.
Если фактические цены очень сильно изменяются, но это не усилия логистов и они на них повлиять не могут, то зачем этот показатель вкладывать в показатель, влияющий на размер заработной платы.
Для преодоления этого момента можно рекомендовать показатель валовой выручки, пересчитанной по плановым ценам, то есть сопоставимой валовой выручки.
То есть: если имеется: плановая выручка = ∑ Qпл x Pпл и фактическая выручка = ∑ Qф х Pф, то для расчёта показателя стимулирования сопоставимая выручка составит = ∑ Qф х Pпл.
Если в плане цены формируются в один и тот же период разные, то можно использовать средневзвешенные цены.
Если каких-то фактических цен не было в плане, то план можно приравнять к факту.
Мне кажется это более простой метод, чем тот, который пытаетесь внедрить Вы, пытаясь в модель стимулирующего показателя вложить поправочный коэффициент сезонности.
Пользуясь тем способом, который Вам предлагается, то фактически, Вы сможете в этом случае избавиться от фактора цены в стимулирующем показателе, оставив только объемный показатель (на который могут повлиять логисты).
Но можно посоветовать в качестве стимулирующего показателя не показатель выручки (бухгалтерский показатель), а расчетный показатель реализованной продукции, то есть той продукции, которую оплатили Ваши клиенты. Или сочетание обоих показателей, например от выручки с коэффициентом 0,5 и реализованной продукции с коэффициентом 1,0. Коэффициенты можете подобрать самостоятельно в зависимости от трудоемкости по истребованию денег с клиентуры за поставленную продукцию. То есть выручка учитывает усилия логистов по нахождению клиентуры и увеличению выручки (как фактора, который способствует в будущем увеличению показателя реализованной продукции), а от реализованной продукции - усилия по обеспечению возврата денежных средств за поставленную продукцию от клиентуры.
Оба показателя (как выручки, так и реализованной продукции) могут рассчитываться выше указанным способом.
Как-то так. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|