|
Мероприятия по увеличению оборачиваемости дебиторской задолженности
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Выручка в 2020 году была 266353 т.р. дебиторская задолженность в 2020 году 60004 т.р. ( 89% расчеты с покупателями)
Выручка в 2021 году 132833, а дебиторская задолженность 38429 т.р.
Продолжительность оборота 135 дней!
На предприятии мне сказали что в 2020 году срок оплаты был увеличен с 45 до 60 дней. Просрочек нет.
Какие могут быть мероприятия для увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности? |
|
|
|
|
anastasiya писал(а): Выручка в 2020 году была 266353 т.р. дебиторская задолженность в 2020 году 60004 т.р. ( 89% расчеты с покупателями)
Выручка в 2021 году 132833, а дебиторская задолженность 38429 т.р.
Продолжительность оборота 135 дней!
На предприятии мне сказали что в 2020 году срок оплаты был увеличен с 45 до 60 дней. Просрочек нет.
Какие могут быть мероприятия для увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности?
Здравствуйте, anastasiya!
Мероприятия могут быть следующими:
1. Предоставление скидок за более быструю оплату и/или предоставление скидки в зависимости от срока оплаты.
2. Предоставление и/или увеличение отсрочки платежа только по достижении определенного объема продаж.
3. Переуступка права на исполнение обязательств банку или факторинговой компании (затратный способ - используется редко).
4. Переуступка дебиторской задолженности по договору цессии.
5. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.).
6. Выставлять счета дебиторам раньше положенного срока в надежде на получение более ранней оплаты.
7. По возможности необходимо выставлять промежуточные счета, разбивать полученные заказы на этапы, по завершении которых подразумевается оплата.
8. Делать напоминание дебитору сразу на следующий день после истечения срока платежа (следует помнить, что с течением времени вероятность поступления оплаты резко снижается).
9. Мотивировать сотрудников, ответственных за работу с дебиторами, на получение скорейшей оплаты от покупателей посредством привязки бонусной части зарплаты их труда к объему полученных денежных средств, а не к объемам реализации.
Как-то так. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|