|
Плановый БДР и БДДС
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как составить плановый БДР на следующий год? Как именно спланировать? Опыта не имею пока, работаю год. Фактический делала, а до планового вот только дошла, не знаю, как. Помогите, пожалуйста.
Заранее спасибо! |
|
|
|
|
Елизавета писал(а): Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как составить плановый БДР на следующий год? Как именно спланировать? Опыта не имею пока, работаю год. Фактический делала, а до планового вот только дошла, не знаю, как. Помогите, пожалуйста.
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Елизавета!
Тема составления БДР на предприятии очень обширна и в коротком ответе очень сложно сформулировать.
Если фактический БДР делали, то плановый не должно составить особого труда.
В целом, это последовательность составления бюджетов:
1. Прогноз продаж
2. Бюджет запасов и Бюджет производства составляются одновременно, так как данные влияют друг на друга и взаимоувязываются.
3. Бюджет коммерческих расходов
4. Бюджет административных расходов
5. Бюджет закупок (он же бюджет снабжения)
6. Бюджет расхода основных материалов
7. Бюджет прямой заработной платы
8. Бюджет косвенных производственных расходов (он же бюджет общепроизводственных расходов)
9. Бюджет производственной себестоимости
10. Бюджет доходов и расходов по основной деятельности
11. Прогноз выручки (это тот же прогноз продаж, только в терминах денежных потоков)
12. Прогноз баланса
13. Проект инвестиций
14. Бюджет движения денежных средств.
Если последовательно "проходить" все этапы составления бюджетов, то постепенно формируются данные для заполнения последующих бюджетов. Конкретные формы и методы этого планирования обычно зависят от системы принятой на предприятии. Но в целом, схема именно такова.
Как-то так, если коротко. |
|
|
|
|
подскажите еще, что следует брать в доходную часть БДР? выпуск продукции или реализацию? у нас производственное предприятие, производство блочно модульных зданий, и довольно часто бывает такая ситуация одни блоки выпущены в одном месяце, следующие соответственно в следующем, и если заказ, то большой может быть растянут на месяца три-четыре, при этом реализация будет в том месяце, когда весь заказ будет готов. Вот и возникает вопрос как же все таки составлять бдр по документам реализации или выпуска?, ведь материалы на выпуск этих блоков учтены в том месяце когда они и выпущены? |
|
|
|
|
/// подскажите еще, что следует брать в доходную часть БДР? выпуск продукции или реализацию? ///
.
Реализацию. И её следует учитывать в том периоде, в котором она запланирована предполагаемыми договорами продаж.
При сравнении проекта бюджета производства (по сути бюджета расходов) с проектом бюджета продаж, могут обнаружиться так называемые "кассовые разрывы". ... |
|
|
|
|
Анастасия писал(а): подскажите еще, что следует брать в доходную часть БДР? выпуск продукции или реализацию? у нас производственное предприятие, производство блочно модульных зданий, и довольно часто бывает такая ситуация одни блоки выпущены в одном месяце, следующие соответственно в следующем, и если заказ, то большой может быть растянут на месяца три-четыре, при этом реализация будет в том месяце, когда весь заказ будет готов. Вот и возникает вопрос как же все таки составлять бдр по документам реализации или выпуска?, ведь материалы на выпуск этих блоков учтены в том месяце когда они и выпущены?
Здравствуйте, Анастасия!
Очень важно свои расчеты сопрягать с методикой учета в бухгалтерии. Как бухгалтерия учитывает, так и вы учитывайте.
То есть просто спросите бухгалтерию, как она ведёт свой учет и попросите посмотреть все их расчеты в 1С.
Наверняка они вам покажут производственный учет в 1С. Хорошо, если Вы получите свой доступ к этим расчетам в 1С.
Моя логика такова:
У вас позаказное производство. Поступает заказ, на который составляется спецификация блоков, которые нужны для его выполнения.
Наверняка, у технологов предприятия есть ориентировочные нормы расхода материалов и трудовых затрат (в том числе по должностям, конкретным исполнителям, чел-часам и т.д.) на изготовление одного блока. {Обычно, это отражается в технологической карте, но на новых "современных" предприятиях даже могут не знать, что такой документ они обязаны составлять} Эти нормы должны быть как-то закреплены на предприятии (приказом или ещё каким-либо другим способом). Но у Вас эти нормы должны быть! Это обязанность технологов - держать нормативы в актуальном состоянии. {Кстати нормирование труда - это обязанность технической службы, так как дисциплина "нормирование труда" правильно называется "техническое нормирование труда". Но наши инженеры и технолухи не хотят этим заниматься и "сбрасывают" это всё на экономистов. Ну это я так, к сведению.}
Производственные подразделения должны будут вам сообщить в какой-либо форме тогда какие блоки и в какое время помесячно производство будет изготовлять.
Соответственно, вы должны будете составить распределение затрат помесячно на основании полученных данных по всем заказам, которые планируется исполнять Вашим предприятием.
Более того, вы должны будете "сбить" помесячно: (1) план по труду, соотнеся его с наличными трудовыми ресурсами; (2) план по запасам, которые должны будут поступить на предприятие (сравнив его с планом закупок - если он составляется на вашем предприятии). Так вы проверите план на обоснованность.
И вот эти затраты помесячно, до момента, когда будет признана выручка (обращаю ваше внимание, что не реализация, а признание выручки), то эти затраты должны будут "свалиться" уже в БДР. И храниться эти данные должны будут в бюджете производства как незавершенная продукция. Если только так делает бухгалтерия!
Не принимайте всё это за догму. Единственного правильного способа нет и быть не может.
Правильный способ Вам может подсказать только Ваш здравый смысл.
А выше представлен один из способов.
А как делается на Вашем предприятии один аллах знает ! |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|