Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенЕкатерина, Статус неизвестенПохудеть.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

как рассчитать себестоимость услуг (консалтинговых и т.п.)

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 6

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

elena
Статус неизвестенelena
[e-mail скрыт]
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[28575]  20 февраля 2018, 14:58
Оценок нет
Даны расшифровки видов услуг (экономиста, юриста, кадровика, сметчика, бухгалтера) по времени (часы, минуты). Например, услуга "проверка соответствия бюджету заявки на платеж - 5мин/1заявка".
Представленный перечень выполняемых работ по времени составляет больше ( иногда меньше), чем количество рабочих часов в месяце. Более никаких вводных нет.
Как рассчитать "производственную" себестоимость услуг по видам услуг (до аллокации общехозяйственных расходов)?
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 400 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#2[28579] 21 февраля 2018, 0:17
elena писал(а):
Даны расшифровки видов услуг (экономиста, юриста, кадровика, сметчика, бухгалтера) по времени (часы, минуты). Например, услуга "проверка соответствия бюджету заявки на платеж - 5мин/1заявка".
Представленный перечень выполняемых работ по времени составляет больше ( иногда меньше), чем количество рабочих часов в месяце. Более никаких вводных нет.
Как рассчитать "производственную" себестоимость услуг по видам услуг (до аллокации общехозяйственных расходов)?
Здравствуйте, elena!
Встречный вопрос: для каких целей Вам это нужно?
Но если всё-таки нужно. То если производить расчет до аллокации (распределения) общезаводских расходов, необходимо просто умножить заработную плату соответствующего исполнителя на указанные в задании нормативы, а затем от получившейся суммы рассчитать сумму страховых взносов по установленному для организации нормативу. Таким образом, прямые затраты на услугу составляют сумма зарплаты на услуги и страховые взносы.
Как-то так.
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#3[28581] 21 февраля 2018, 13:32
"... недостаток или избыток возмещения накладных расходов относится на счет прибылей и убытков отчетного периода....Заметьте,что любой недостаток или избыток возмещения накладных расходов не распределяется по видам работ". Более подробно К.Друри "Введение в управленческий и производственный учет"
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Написал 32 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#4[28608] 2 марта 2018, 12:53
elena писал(а):
Даны расшифровки видов услуг (экономиста, юриста, кадровика, сметчика, бухгалтера) по времени (часы, минуты). Например, услуга "проверка соответствия бюджету заявки на платеж - 5мин/1заявка".
Представленный перечень выполняемых работ по времени составляет больше ( иногда меньше), чем количество рабочих часов в месяце. Более никаких вводных нет.
Как рассчитать "производственную" себестоимость услуг по видам услуг (до аллокации общехозяйственных расходов)?
Добрый день, Елена
Похоже Вы оперируете нормативами "Методик по определению численности бухгалтеров..." (и др. по специальностям). Коммерческие компании такими не пользуются. Ими в основном пользуются бюджетники для обоснования бюджетов и финансирования самих себя.
Вопрос в том - насколько корректно определено "5мин/ 1 заявка". В упомянутых инструкциях вводятся поправочные коэффициенты, которые зависят от качества документа (содержит заявка ошибки, время на выяснение вопросов), от автоматизации (вручную, 1С, Эксель) и т.д. Там также играет значение подготовительно-заключительное время - оно включено в норму. Также учитывайте - например накладная из двух позиций или из 25. Соответственно время на обработку бухгалтеру одной накладная будет отличаться.
Применяйте поправочные коэффициенты - автоматизация и качество "первички" много значит.
Норма и факт всегда будет отличаться, насколько существенны отклонения? Совет - применяйте нормативы так чтобы не остаться в убытке. А также оставьте время работникам (бухгалтера, экономисты, кадровики) на изучение законодательства, повышение своего профессионализма, резерв на авралы в работе, иначе будут ошибки, что в консалтинге синоним штрафов.
elena
Статус неизвестенelena
[e-mail скрыт]
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[28609] 2 марта 2018, 19:45
Добрый день, уважаемые коллеги. спасибо за отклик.
Видимо, мой предыдущий ответ не прошел.
Пояснения к задаче.
i]Елена[/i]фирма - коммерческая. Ни "Методики по определению численности бухгалтеров..", ни "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ" я использовала.
Борис Спасибо за Друри. Но цель как раз-таки, чтобы не было убытков.
Рональд Дорси: для каких целей Вам это нужно? Цель: руководство просит посчитать себестоимость услуг для того, чтобы можно было бы варьировать ценами на рынке. Есть перечень видов выполняемых работ каждого сотрудника с мониторингом времени на каждую операцию ( от "мин/операция", до "дней/операция"). Эти работы фирма будет предлагать на рынке как услуги.
Думаю, можно зарплату работника с отчислениями (коэф.1,302) разделить на среднее количество часов или минут или дней, получим стоимость 1 мин, 1 часа, 1 дня. Умножив стоимость на соответствующее количество времени на выполняемую работу , получим «производственную» себестоимость 1 вида работ.
Если бы продавался один вид работ, можно было бы посчитать, например, себестоимость услуг «подбор менеджера среднего звена».
1 заказ: 10 менеджеров в месяц умножаем на нормо-часы = количество часов на данный объем.
2 заказ: 3 менеджера в месяц умножаем на нормо-часы = количество часов на данный объем.
Плюс распределяем общехозяйственные расходы на количество времени, потраченное на оба заказа. Получаем полную себестоимость каждого заказа.

Вопрос по второму этапу - распределение общехозяйственных расходов. ( абстрагируемся от командировок – сумму будет возмещать клиент). Для того, чтобы произвести аллокацию общехозяйственных расходов (общая сумма имеется), нужно иметь плановые количественные показатели (возможно нормо/часы/дня/минуты) выполняемых работ. Этих данных нет. Кроме того, запросив у «продажников» плановые данные по услугам для клиентов, предполагаю, что получу несколько иные разбивки по видам выполняемых работ ( либо пакет услуг, либо некие укрупненные виды работ). Например, продается услуга «ведение бухучета фирмы». На рынке услуга продается по 1 цене в зависимости от обрабатываемого объема. На самом деле в эту работу входит порядка 50 видов мелких операций. Как эту разноплановую информацию учесть в расчетах?
Вопрос третий: есть "внутрифирменные" работы сотрудников, не направленные на клиентов. Как их учесть при расчете себестоимости?
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Написал 32 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#6[28610] 2 марта 2018, 21:22
Цитата:
Цитата:
Например, продается услуга «ведение бухучета фирмы». На рынке услуга продается по 1 цене в зависимости от обрабатываемого объема. На самом деле в эту работу входит порядка 50 видов мелких операций. Как эту разноплановую информацию учесть в расчетах?
Вопрос третий: есть "внутрифирменные" работы сотрудников, не направленные на клиентов. Как их учесть при расчете себестоимости?
Считайте укрупненно. В прайсах консалтинговых фирм так и указывают - Общая система налогообложения -5тыс.руб. (цифра условная); Упрощенная система - 1тыс.руб. А услуга предполагает комплекс услуг - Отчеты № 1, 2, и т.д.
Или в зависимости от объема: до 100 накладных - 2тыс.руб., от 100 до 500 накладных - 7 тыс.руб. и т.д.

Елена, возможно Вам целесообразно рассчитать стоимость 1 часа услуг бухгалтера или подбор кадров уже с учетом общехозяйственных и всех накладных.

Внутрифирменные работы логично включить в качестве накладных расходов в стоимость часа работы (предоставления услуг). В любом случае безубыточность и уровень прибыли будет зависеть от объема предоставленных услуг клиентам
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 400 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#7[28616] 4 марта 2018, 22:59
elena писал(а):
Добрый день, уважаемые коллеги. спасибо за отклик.
Видимо, мой предыдущий ответ не прошел.
Пояснения к задаче.
i]Елена[/i]фирма - коммерческая. Ни "Методики по определению численности бухгалтеров..", ни "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ" я использовала.
Борис Спасибо за Друри. Но цель как раз-таки, чтобы не было убытков.
Рональд Дорси: для каких целей Вам это нужно? Цель: руководство просит посчитать себестоимость услуг для того, чтобы можно было бы варьировать ценами на рынке. Есть перечень видов выполняемых работ каждого сотрудника с мониторингом времени на каждую операцию ( от "мин/операция", до "дней/операция"). Эти работы фирма будет предлагать на рынке как услуги.
Думаю, можно зарплату работника с отчислениями (коэф.1,302) разделить на среднее количество часов или минут или дней, получим стоимость 1 мин, 1 часа, 1 дня. Умножив стоимость на соответствующее количество времени на выполняемую работу , получим «производственную» себестоимость 1 вида работ.
Если бы продавался один вид работ, можно было бы посчитать, например, себестоимость услуг «подбор менеджера среднего звена».
1 заказ: 10 менеджеров в месяц умножаем на нормо-часы = количество часов на данный объем.
2 заказ: 3 менеджера в месяц умножаем на нормо-часы = количество часов на данный объем.
Плюс распределяем общехозяйственные расходы на количество времени, потраченное на оба заказа. Получаем полную себестоимость каждого заказа.

Вопрос по второму этапу - распределение общехозяйственных расходов. ( абстрагируемся от командировок – сумму будет возмещать клиент). Для того, чтобы произвести аллокацию общехозяйственных расходов (общая сумма имеется), нужно иметь плановые количественные показатели (возможно нормо/часы/дня/минуты) выполняемых работ. Этих данных нет. Кроме того, запросив у «продажников» плановые данные по услугам для клиентов, предполагаю, что получу несколько иные разбивки по видам выполняемых работ ( либо пакет услуг, либо некие укрупненные виды работ). Например, продается услуга «ведение бухучета фирмы». На рынке услуга продается по 1 цене в зависимости от обрабатываемого объема. На самом деле в эту работу входит порядка 50 видов мелких операций. Как эту разноплановую информацию учесть в расчетах?
Вопрос третий: есть "внутрифирменные" работы сотрудников, не направленные на клиентов. Как их учесть при расчете себестоимости?
Здравствуйте, Елена!
Правда, не совсем понятно, какая из Елен. Мне показалось, что в теме общаются две прекрасные Елены.
Отвечаю той, что задала вопрос.
Сначала узнайте от продажников какие пакеты услуг они продают, а затем отправляйтесь к бухгалтерам, у которых следует уточнить, какой перечень работ они выполняют для того или иного пакета оказываемых услуг.
Как только определитесь с этими перечнями, то далее можно воспользоваться либо теми нормативами, что у вас есть, либо отхронометрировать их уже у ваших бухгалтеров.
К сожалению, никакие сторонние справочники услуг не дадут правильных результатов, подходящих для вашей фирмы.
Ваша фирма может пользоваться разными программами и даже версиями одной программы.
Бухгалтеры имеют разную квалификацию как в работе с компьютером, так и с прикладной бухгалтерской программой.
И т.д. и т.п.
Это очень огромная работа, но если вы сделаете её правильно, то это станет залогом нормальной работы вашей консалтинговой фирмы.
Что касается "внутрифирменных" работ: сумму заработной платы работников, рабочее время которых затрачивается на внутренние работы, следует просто отнести на общехозяйственные работы фирмы, а затем общую сумму общехозяйственных расходов(в которую включены "внутренние" работы) распределить на прямые расходы на исполнение по пакетам услуг.
Только по первому вопросу имеется уточняющий комментарий: о "зарплате работника с отчислениями (коэф.1,302)" - учтите в расчетной сумме регресс заработной платы за год. В противном случае будет заложена излишняя сумма отчислений от заработной платы.
Только сообщите сюда в тему, удачно у вас прошло или нет.
Как-то так.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.