|
оборотные средства или прибыль
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
ivan[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Приветствую! Прошу помощи, сам ниразу не экономист, но вопрос очень важен для меня.
Наша организация занимается торговлей. Мотивация сотрудников проста: процент от валовой прибыли. Схема проста, товар приобретаем в головной организации (другое юр.лицо), делаем наценку и продаем. Мы обязуемся выполнять план по отгрузке в наш адрес товара, а так же план по оплате. На данный момент заключили доп. договор, по которому мы за определенные доп. услуги, получаем вознаграждение от Головной организации в виде "скидки на товар". Т.е. фактически нам предоставляют некоторое количество товара, который мы не оплачиваем. Стоит вопрос о мотивации за доп. услуги.
Первое мнение: получаемый таким образом товар относится к оборотным средствам, поэтому применяем среднюю наценку в нашей организации к размеру скидки, получаем потенциальную прибыль, которую можно получить, и от нее считаем процент мотивации.
Второй вариант: полученная "скидка" потенциально является прибылью, тк размер оборотных средств, необходимых для приобретения товара конкретен и утвержден бизнеспланом на год. И скидка по факту позволяет вывести часть оборотных средств из оборота, что и будет прибылью, и процент для расчета мотивации нужно применять ко всей сумме "скидки".
Прошу экспертного мнения, по возможности с аргументами.
Спасибо. |
|
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
прибыль определяется после реализации. А потенциальная прибыль это к физикам, они подскажут где искать еще и кинетическую. |
|
|
|
|
ivan писал(а): Приветствую! Прошу помощи, сам ниразу не экономист, но вопрос очень важен для меня.
Наша организация занимается торговлей. Мотивация сотрудников проста: процент от валовой прибыли. Схема проста, товар приобретаем в головной организации (другое юр.лицо), делаем наценку и продаем. Мы обязуемся выполнять план по отгрузке в наш адрес товара, а так же план по оплате. На данный момент заключили доп. договор, по которому мы за определенные доп. услуги, получаем вознаграждение от Головной организации в виде "скидки на товар". Т.е. фактически нам предоставляют некоторое количество товара, который мы не оплачиваем. Стоит вопрос о мотивации за доп. услуги.
Первое мнение: получаемый таким образом товар относится к оборотным средствам, поэтому применяем среднюю наценку в нашей организации к размеру скидки, получаем потенциальную прибыль, которую можно получить, и от нее считаем процент мотивации.
Второй вариант: полученная "скидка" потенциально является прибылью, тк размер оборотных средств, необходимых для приобретения товара конкретен и утвержден бизнеспланом на год. И скидка по факту позволяет вывести часть оборотных средств из оборота, что и будет прибылью, и процент для расчета мотивации нужно применять ко всей сумме "скидки".
Прошу экспертного мнения, по возможности с аргументами.
Спасибо.
Здравствуйте, ivan!
Зачем огороды городить.
Оборотные средства – денежные ресурсы предприятия, авансируемые в оборотные активы для поддержания текущей производственно-коммерческой деятельности.
Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem (Не следует множить сущности без необходимости).
Ведь на самом деле всё просто:
Валовая прибыль = Стоимость продажи - Себестоимость товара.
В Вашем случае Себестоимость товара = Себестоимость товара в обычном порядке - Скидка.
Таким образом, скидка становится частью валовой прибыли.
И скидка не позволяет вывести часть оборотных средств из оборота. Скидка - она часть оборота средств.
Она в сущности перераспределяет полученные оборотные средства от головной организации (другого юр. лица) к Вашей организации.
Ведь сумма средств от продажи, полученных от Ваших покупателей, при прочих равных условиях, будет одной и той же.
Она просто перераспределится между головной и Вашей организациями.
С тем,что полученная "скидка" потенциально является прибылью, можно поспорить, если допустить, что деятельность Вашей организации является убыточной (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!).
Довод, что "размер оборотных средств, необходимых для приобретения товара конкретен и утвержден бизнеспланом на год" несколько надуман, так как бизнес-план - это протокол о пожеланиях, а свершатся они или нет - покажет время.
Другое дело, что показатель "размер скидки" вы хотели бы использовать в качестве мотивирующего.
И могу допустить, что мотивация за получение прибыли имеет бОльшую выгоду, чем в целом валовая прибыль.
То Вам ничего не мешает закрепить в положении по зарплате именно больший процент мотивировки в случае получения скидки. |
|
|
ivan[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|