Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенДмитрий, Статус неизвестенОксана, Статус неизвестенЭлина.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Анализ продаж продукции

Рубрика: Сбыт и маркетинг, ВЭД
Ответов: 9

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Антон
Статус неизвестенАнтон
[e-mail скрыт]
Россия, Благовещенск
Написал 15 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[26856]  26 августа 2016, 3:30
Оценок нет
Добрый день, коллеги! Прочитал статью:

Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:

I этап — анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить долю продаж в кредит, необходимость и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования.

Основные показатели

Темп роста выручки от продаж: TpN = N1 / N, о где Nl — выручка от продаж в отчетном периоде, N — выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде. Коэффициент показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду.

Вопрос

За базисный период брать предыдущий месяц текущего года или соответствующий месяц прошлого года?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[26857] 26 августа 2016, 5:11
Если это расчет темпа роста, то конечно базисом будет предыдущий равный период, а не аналогичный прошлого года.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Антон
Статус неизвестенАнтон
[e-mail скрыт]
Россия, Благовещенск
Написал 15 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[26858] 26 августа 2016, 8:39
Натали писал(а):
Если это расчет темпа роста, то конечно базисом будет предыдущий равный период, а не аналогичный прошлого года.
А когда мы сравниваем два аналогичных месяца текущего и прошлого года, то что мы в этом случае получаем?
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#4[26860] 26 августа 2016, 10:22
если фирма не молодая,то оба. Сравнивая с аналогичным периодом прошлого года мы избавляемся от сезонных трендов.
Но это к стратегии, а деньги нужны сейчас. Чтобы проянить тактику,т.е. ближашую перспективу, с предыдущим периодом.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#5[26861] 26 августа 2016, 11:22
Если сравнивать с прошлым годом, то просто делаете вывод, что выручка в сравнении с аналогичным периодом выросла на столько то процентов. Темп прироста рассматривают обычно в рамках анализируемого периода.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#6[26862] 26 августа 2016, 11:27
очень сильно зависит от сезонности. Я всегда смотрю и к прошлому периоду, и к аналогичному периоду прошлого года, ибо у нас сезонность высокая.
Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности и с их помощью приводить текущий и прошлый период к сравнимому виду
Но я всегда просто смотрю и к прошлому периоду, и к аналогичному периоду прошлого года, ибо у нас сезонность высокая.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#7[26864] 26 августа 2016, 17:06
Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности

И погадать на кофейной гуще. Туфта все это от вузовских преподов,безнадежно отставших от жизни.То лм дело берешь файлс ежедневными продажами за последние 1,5-2 года и засовываешь в комп с прогностической программой м не паришься. Через 30 минут комп тебе выплевывает ежедневные
продажи на месяц вперед. А когда у тебя план продаж в руках,то чтобы не составить мастер бюджет нужно быть дебилом.Дальше скидываешь бюджет финансовому директору и пусть он парится с финансовым планом, а ты можешь заниматься собственно экономикой. Потом периодически контролируешь исполнение,но это рутина.
Конечно прийдется повозится с настройкой прогностической программы под твою фирму. Но очинка стоит выделки.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#8[26865] 26 августа 2016, 17:23
Борис писал(а):
Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности

И погадать на кофейной гуще. Туфта все это от вузовских преподов,безнадежно отставших от жизни.То лм дело берешь файлс ежедневными продажами за последние 1,5-2 года и засовываешь в комп с прогностической программой м не паришься. Через 30 минут комп тебе выплевывает ежедневные
продажи на месяц вперед. А когда у тебя план продаж в руках,то чтобы не составить мастер бюджет нужно быть дебилом.Дальше скидываешь бюджет финансовому директору и пусть он парится с финансовым планом, а ты можешь заниматься собственно экономикой. Потом периодически контролируешь исполнение,но это рутина.
Конечно прийдется повозится с настройкой прогностической программы под твою фирму. Но очинка стоит выделки.
у кого как. В моей компании очень стабильная сезонность. Зато продажи в будущем непредсказуемы - из-за бурного роста и проблем в отрасли одновременно.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#9[26868] 26 августа 2016, 19:24
А где ее сезонности нет?Прогностическая программа сезонность учитывает автоматически.Это заложено математикой алгоритма. Есть вещь пострашнее: предпраздничные продажи. Но и с этим пронрамма справляется.
А если смотреть на мир через очки вузовских учебников,то естественно все непредсказуемо. И продажи в том числе.
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 394 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 16 −
#10[27475] 13 февраля 2017, 1:06
Антон писал(а):
Добрый день, коллеги! Прочитал статью:

Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:

I этап — анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить долю продаж в кредит, необходимость и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования.

Основные показатели

Темп роста выручки от продаж: TpN = N1 / N, о где Nl — выручка от продаж в отчетном периоде, N — выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде. Коэффициент показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду.

Вопрос

За базисный период брать предыдущий месяц текущего года или соответствующий месяц прошлого года?
Антон писал(а):
А когда мы сравниваем два аналогичных месяца текущего и прошлого года, то что мы в этом случае получаем?
ТЕМП РОСТА - отношение величины экономического показателя в данное время к его исходному значению, принятому за базу отсчета, измеряемое в относительных величинах или в процентах.
БАЗОВЫЙ (БАЗИСНЫЙ) ПЕРИОД - в экономических прогнозах, плановых расчетах и экономической статистике период времени, с которым производится сравнение проектируемых или отчетных показателей (ВВП, прибыли и др.), какого-либо другого, обычно более позднего, периода. В качестве базисного периода в экономических расчетах используются, как правило, год, квартал, месяц или момент (дата). При исчислении индексов данные базисного периода служат знаменателем дроби и называются базисной величиной (базой сравнения, базисным уровнем).
На основании выше данных определений темп роста определяется по формуле:

Темп роста = Текущий показатель / Предшествующий или базисный показатель.

Таким образом, за базисный период можно брать как предыдущий месяц текущего года, так и соответствующий месяц прошлого года, в том числе и когда сравниваем два месяца текущего и прошлого года.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.