|
бюджет
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Irinastepira.65@mail.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
Подскажите.к какой статье оборота в бюджете необходимо правильно относить затраты на приобретения инструмента (ремкомлект,бур,болгарка.пила и пр.)для произв.предприятия:
- содержание оборуд.(материалы и з/ч)
либо
- прочие общепроизв.расходы (тмц)
Спасибо. |
|
|
|
|
В зависимости от того, кто инструментом пользуется - если общезаводские службы (хоз.служба), тогда логичней к общепроизводственным расходам.
Считаю правильней относить на статью - приобретение инструмента. У Вас есть такая статья?
Как правило, на статью "содержание оборудованию" - нужно относить смазочные материалы; ветошь для обтирки; материалы, связанные с регулировкой оборудования; быстроизнашивающиеся части оборудования - ножи, фрезы. Что касается фрез, то считаю, что изначально их необходимо приходовать как запчасти, но многие бухгалтера их приходуют как инструмент, хотя подчеркиваю - это часть оборудования, а не самостоятельная единица средства труда, т.е. нужно исходить из назначения. |
|
|
|
|
Нужно определиться с ценой единицы закупаемого оборудования.
1. Если стоимость единицы закупаемого оборудования 100 000 руб. и более, то данный вид денежных расходов не будет входить в текущие расходы. Это оборудование будет приходоваться как основное средство. Данные вид расходов следует относить на "инвестиционные расходы", где должна быть статья "закупка оборудования". В текущие затраты данные суммы "войдут" через амортизацию. Понятно, что для плановых расчетов нужно будет "подправить" сумму амортизации.
2. Если стоимость оборудования менее 100 000 руб., то это будут текущие расходы, и следовательно они должны быть разнесены по целевому использованию этого оборудования.
2.1. Если это оборудование будет использоваться в цехах (при их наличии) или в производстве, то относится на статью "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования", подстатью "текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и инструментов" или подстатью "возмещение износа инструментов".
2.2. Если оборудование будет использовано структурным подразделением, занимающимся ремонтом зданий и сооружений, то относится на статью "Общецеховые расходы", подстатью "текущий ремонт зданий и сооружений" или статью "Общезаводские расходы", подраздел "общехозяйственные расходы", подстатью "содержание, амортизация и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера".
2.3. и т.п.
Как-то так. |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Рональд Дорси писал(а): Нужно определиться с ценой единицы закупаемого оборудования.
1. Если стоимость единицы закупаемого оборудования 100 000 руб. и более, то данный вид денежных расходов не будет входить в текущие расходы. Это оборудование будет приходоваться как основное средство. Данные вид расходов следует относить на "инвестиционные расходы", где должна быть статья "закупка оборудования". В текущие затраты данные суммы "войдут" через амортизацию. Понятно, что для плановых расчетов нужно будет "подправить" сумму амортизации.
2. Если стоимость оборудования менее 100 000 руб., то это будут текущие расходы, и следовательно они должны быть разнесены по целевому использованию этого оборудования.
2.1. Если это оборудование будет использоваться в цехах (при их наличии) или в производстве, то относится на статью "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования", подстатью "текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и инструментов" или подстатью "возмещение износа инструментов".
2.2. Если оборудование будет использовано структурным подразделением, занимающимся ремонтом зданий и сооружений, то относится на статью "Общецеховые расходы", подстатью "текущий ремонт зданий и сооружений" или статью "Общезаводские расходы", подраздел "общехозяйственные расходы", подстатью "содержание, амортизация и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера".
2.3. и т.п.
Как-то так.
100 000 рублей - это только в налоговом учете, не в бухгалтерском или управленческом |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Здравствуйте, Денис!
Вообще-то, эти 100 000,00 руб. за единицу дают водораздел для различения текущих затрат от капитальных.
(Кстати в бухгалтерском учете подобные затраты составляют 40 000,00 руб за единицу)
Это позволяет увязать расчеты по себестоимости с точки зрения уплаты налога на прибыль.
Если Вы это не учтете, эти затраты (сверх 100 000 руб. за ед.) куда Вы собираетесь включить? Тогда Вам придется вводить всяческие поправки при расчете бюджета налоговых затрат. А зачем?
В управленческом учете (а под этим я понимаю составление бюджета движения денежных средств[БДДС] и бюджета доходов и расходов[БДР]) у Вас данная сумма в БДР попасть должна в "амортизацию", а в БДДС должна попасть в расходы по инвестиционной деятельности.
Если этого не учесть, то как Вы собираетесь данные суммы учесть в расчетах?
Полностью включить в амортизируемое имущество? Для чего это в управленческом учете? |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Рональд Дорси писал(а): Здравствуйте, Денис!
Вообще-то, эти 100 000,00 руб. за единицу дают водораздел для различения текущих затрат от капитальных.
(Кстати в бухгалтерском учете подобные затраты составляют 40 000,00 руб за единицу)
Это позволяет увязать расчеты по себестоимости с точки зрения уплаты налога на прибыль.
Если Вы это не учтете, эти затраты (сверх 100 000 руб. за ед.) куда Вы собираетесь включить? Тогда Вам придется вводить всяческие поправки при расчете бюджета налоговых затрат. А зачем?
В управленческом учете (а под этим я понимаю составление бюджета движения денежных средств[БДДС] и бюджета доходов и расходов[БДР]) у Вас данная сумма в БДР попасть должна в "амортизацию", а в БДДС должна попасть в расходы по инвестиционной деятельности.
Если этого не учесть, то как Вы собираетесь данные суммы учесть в расчетах?
Полностью включить в амортизируемое имущество? Для чего это в управленческом учете?
Еще раз. В бухучете этот "водораздел" составляет 40 000 руб., как Вы сами и пишете. Точка.
Поэтому для расчета фактической прибыли, БДР или бухгалтерского ОПиУ я буду использовать это значение.
Налоговый учет вообще отдельная тема, которая не имеет отношения к управленческому учету. И что значит, мне придется вводить налоговые поправки? Разницы между НУ и БУ уже есть, они регламентированы, и они постоянно возникают у любой нормальной компании |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Денис, почему Вы говорите о фактической прибыли, которую собираетесь использовать в ОФР (сейчас он не ОПиУ).
ОФР - это полностью бухгалтерский документ, и оставьте бухгалтерам бухгалтерское.
Планирование же бюджета налогов предполагает корректировки на разницу между бухгалтерскими 40 000 и налоговыми 100 000 руб. в себестоимости для налога на прибыль. Если у Вас таких "основных фондов" набирается большая сумма, то и корректировки будут достаточно большими. И перекос, следовательно, нужно будет "подправить".
И дополнительно надо будет учесть, что бухгалтеры напишут в своей учетной политике по этому поводу.
Или все-таки для плана Вы бюджет по налогам не составляете, или его составляет кто-то другой.
А зачем считать? Так денежки в натуре по налогу на прибыль Вы же будете платить от налогооблагаемой себестоимости (её и надо определить - это ведь для БДДС важно), а не от фактической бухгалтерской. Или такой практики у Вас на предприятии нет. |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Рональд Дорси писал(а): Денис, почему Вы говорите о фактической прибыли, которую собираетесь использовать в ОФР (сейчас он не ОПиУ).
ОФР - это полностью бухгалтерский документ, и оставьте бухгалтерам бухгалтерское.
Планирование же бюджета налогов предполагает корректировки на разницу между бухгалтерскими 40 000 и налоговыми 100 000 руб. в себестоимости для налога на прибыль. Если у Вас таких "основных фондов" набирается большая сумма, то и корректировки будут достаточно большими. И перекос, следовательно, нужно будет "подправить".
И дополнительно надо будет учесть, что бухгалтеры напишут в своей учетной политике по этому поводу.
Или все-таки для плана Вы бюджет по налогам не составляете, или его составляет кто-то другой.
А зачем считать? Так денежки в натуре по налогу на прибыль Вы же будете платить от налогооблагаемой себестоимости (её и надо определить - это ведь для БДДС важно), а не от фактической бухгалтерской. Или такой практики у Вас на предприятии нет.
Вы исходный вопрос, который обсуждаем, вообще помните?
Речь не идет о налоге на прибыль, а об отнесении на текущие затраты закупаемого оборудования. Вы заявили, что всё оборудование дешевле 100 т. р. сразу списывается на текущие затраты, я Вас поправил, что это не так. Как это влияет на расчет налога на прибыль - это уже второй вопрос.
Разумеется, в целях управленческого учета этот лимит можно сделать вообще любым.
Что обсуждаем то вообще? |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Денис писал(а): Рональд Дорси писал(а): Денис, почему Вы говорите о фактической прибыли, которую собираетесь использовать в ОФР (сейчас он не ОПиУ).
ОФР - это полностью бухгалтерский документ, и оставьте бухгалтерам бухгалтерское.
Планирование же бюджета налогов предполагает корректировки на разницу между бухгалтерскими 40 000 и налоговыми 100 000 руб. в себестоимости для налога на прибыль. Если у Вас таких "основных фондов" набирается большая сумма, то и корректировки будут достаточно большими. И перекос, следовательно, нужно будет "подправить".
И дополнительно надо будет учесть, что бухгалтеры напишут в своей учетной политике по этому поводу.
Или все-таки для плана Вы бюджет по налогам не составляете, или его составляет кто-то другой.
А зачем считать? Так денежки в натуре по налогу на прибыль Вы же будете платить от налогооблагаемой себестоимости (её и надо определить - это ведь для БДДС важно), а не от фактической бухгалтерской. Или такой практики у Вас на предприятии нет.
Вы исходный вопрос, который обсуждаем, вообще помните?
Речь не идет о налоге на прибыль, а об отнесении на текущие затраты закупаемого оборудования. Вы заявили, что всё оборудование дешевле 100 т. р. сразу списывается на текущие затраты, я Вас поправил, что это не так. Как это влияет на расчет налога на прибыль - это уже второй вопрос.
Разумеется, в целях управленческого учета этот лимит можно сделать вообще любым.
Что обсуждаем то вообще?
Вообще-то повлияет. Так как только то, что меньше определенного норматива будут текущими затратами.
Что выше норматива, это капитальные затраты, со всеми вытекающими отсюда выводами.
Как-то так. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|