|
АУП
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Ольга[e-mail скрыт] Россия, Химки
|
|
Добрый день, подскажите как правильно выделить АУП для расчета накладных расходов на производственном предприятии? Правильно ли я предполагаю?
К АУП относятся:
1. Администрация
2. ОИТ (весь)
3.РСП (весь)
4.ООТ (весь)
5.ПЭО (весь)
6.ОМО (весь)
7.ПДО (весь)
8.ФБО (весь)
9.ОТиЗ (весь)
10.Отдел кадров (весь)
11.Административно-хозяйственный участок (весь)
12.Отдел сбыта (весь)
13. Транспортный цех (весь)
К АУП не отностится:
1. Отдел главного конструктора ( и его руководство)
2.Отдел главного энергетика ( и его руководство)
3.Отдел главного метролога (и его руководство)
4.ОТК ( и его руководство)
5.ЦЕХ 1 (и его руководство)
6. ЦЕХ 2 (и его руководство)
7. ЦЕХ 3 (и его руководство)
8.Отдел технолог.подготовки ( и его руководство)
9. Отдел главного механика ( и его руководство)
Очень буду признательна за участие! |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
В каждом предприятии аббревиатуры и набор отделов могут быть разными. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Смотря к какому отраслевому органу вы подчиняетесь. У каждой отрасли есть свои рекомендации, нормативные документы по составу накладных расходов. |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия, Химки
|
|
Мы относимся к производству радиоэлектронной аппаратуры.
Про состав накладных мне понятно, а вот правильно ли я разбиваю АУП И ППП не совсем уверенна.
Поэтому прошу совета)
ОИТ-отдел информационных технологий,
ФБО-финансово-бухгалтерский отдел,
ОМО - отдел материального обеспечения,
ОКС- отдел кооперации и сбыта,
ПДО- производственно-диспетчерский отдел,
ООТ- отдел охраны труда. |
|
|
Александрhell@ekonomistkaya.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Ольга писал(а): Мы относимся к производству радиоэлектронной аппаратуры.
Про состав накладных мне понятно, а вот правильно ли я разбиваю АУП И ППП не совсем уверенна.
Поэтому прошу совета)
ОИТ-отдел информационных технологий,
ФБО-финансово-бухгалтерский отдел,
ОМО - отдел материального обеспечения,
ОКС- отдел кооперации и сбыта,
ПДО- производственно-диспетчерский отдел,
ООТ- отдел охраны труда.
Ольга, в Вашем случае, на мой взгляд, необходимо корректно выбрать базу распределения. Насколько я понимаю специфику Вашего производства, у Вас все довольно трудоемко и редко есть прямая зависимость между трудоемкостью и выручкой за изделие. Мое предложение распределять данные расходы пропорционально трудоемкости производства того или иного продукта. |
|
|
[Администрация: реклама в подписях запрещена (пункт 1.5 правил)]
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия, Химки
|
|
Александр, Вы все правильно поняли. Дело вот в чем, мне то нужно рассчитать % накладных расходов за год предыдущий, и утвердить на следующий. Поэтому эта база распределения не подходит, как я понимаю. Буду признательная за любую информацию) |
|
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
в этом понятии смешали все: и отношение к основной деятельности,что касается А; и
иерархию отношений в хозяйствующем субъекте, что касается У. Если первое регламентируется (отраслевыми инструкциями по калькуляциям себестоимости,ПБУ,НК), то второе все ,что относится к трудовому законодательству,включая ОКПДТР и ЕНДС.
Однозначности здесь не было никогда.Все понимает,но никто не знает.
С позиции А все верно.Под вопросом транспортный цех ( в отношении заготовительно-снабженческой деятельности уж точно) и сбыт.
С позиции У зарплата всех управленцев (еще тот вопрос,что сюда входит),включая мастеров (а в отдельных интерпретациях и бригадиров) производственных участков также входит в АУП. (В 88м была выпущена номенклатура управляющих должностей предприятий...
Попробуйте найти.)
Желательно уточнить с поставившим задачу, что он сам понимает под этим (если он вменяемый,конечно). И очень полезно обсудить эту тему с главбухом и начкадрами,чтобы прийти к общему знаменателю. |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Ольга писал(а): Александр, Вы все правильно поняли. Дело вот в чем, мне то нужно рассчитать % накладных расходов за год предыдущий, и утвердить на следующий. Поэтому эта база распределения не подходит, как я понимаю. Буду признательная за любую информацию)
а почему не подходит?
и какие мысли у тебя самой по поводу баз распределения? |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия, Химки
|
|
Борис, спасибо! Я нашла перечень в котором действительно прописаны все должности входящие в АУП.В этом ясность есть полная теперь.
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131, получается ФОТ АУП выше ФОТ ППП, и % накладных сильно увеличился в этом году, т.к. базой распределения является ФОТ ППП.
Денис, мне не совсем понятно вот что, каким образом распределить накладные расходы к трудоемкости производства изделия ( и по какому принципу выбрать тогда изделие, самое трудоемкое?)
Прошу прощение, если вопросы с точки зрения профессионалов выглядят глупо, я не волшебник - но я учусь) |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Ольга писал(а): Борис, спасибо! Я нашла перечень в котором действительно прописаны все должности входящие в АУП.В этом ясность есть полная теперь.
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131, получается ФОТ АУП выше ФОТ ППП, и % накладных сильно увеличился в этом году, т.к. базой распределения является ФОТ ППП.
Денис, мне не совсем понятно вот что, каким образом распределить накладные расходы к трудоемкости производства изделия ( и по какому принципу выбрать тогда изделие, самое трудоемкое?)
Прошу прощение, если вопросы с точки зрения профессионалов выглядят глупо, я не волшебник - но я учусь)
что такое база распределения косвенных затрат? это некая мера того, какую долю изготовление той или иной продукции занимает в общей деятельности предприятия. И пропорционально этим долям разносятся как раз расходы, общие для всего предприятия. Это в общем, на практике могут быть расходы, общие для цеха, передела, направления и т. д., принцип все равно тот же.
Соответственно, если высока доля ручного труда, то базой можно выбирать ФОТ ППП, если материалоемкое производство - то производственную себестоимость, и т. д. - баз можно придумать очень много, главное, чтобы в вашей голове распределение затрат по этим базам выглядело логично.
кроме того, различные виды расходов можно распределять по разному. Например, расходы ОТИЗ можно распределять по общей базе распределения для клсвенных затрат, а можно по численности персонала. Ремонтную службу - по количеству единиц технике или по часам ее работы за месяц. Матобеспечение - по сумме вспомогательных материалов, списанных в то или иное подразделение (если я правильно понимаю, чем у вас ОМО занимается)
и пусть не пугают размеры % косвенных затрат
и да, я на 99% уверен, что для каждого производственного предприятия учет косвенных затрат, да и прямых тоже, индивидуален, и все отраслевые решения слегка бесполезны. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия, Химки
|
|
Денис, спасибо большое за ответ! |
|
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131
Не обращайте внимание. В 80х в электронной промышленности доля накладных составляла сотни процентов. Вы передовая отрасль.(Которую поэтому и пытались ликвидировать в первую очередь еще в 90х)
Теперь о базе распределения. Качественно этот вопрос изложен Друди "Введение в управленческий учет","Управленческий учет".Проочитав, поймете,что единой базы типа зарплата ПП и т.д нет. Но это большая работа. Поэтому,чтобы записать цифирьку и отделаться используют такой примитив. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|