Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенМаруся, Статус неизвестенЮрий, Статус неизвестенКсю, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенfyyf, Статус неизвестенfinancemanager, Статус неизвестенРоман.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

АУП

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 11

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[25605]  14 апреля 2015, 14:56
Оценок нет
Добрый день, подскажите как правильно выделить АУП для расчета накладных расходов на производственном предприятии? Правильно ли я предполагаю?
К АУП относятся:
1. Администрация
2. ОИТ (весь)
3.РСП (весь)
4.ООТ (весь)
5.ПЭО (весь)
6.ОМО (весь)
7.ПДО (весь)
8.ФБО (весь)
9.ОТиЗ (весь)
10.Отдел кадров (весь)
11.Административно-хозяйственный участок (весь)
12.Отдел сбыта (весь)
13. Транспортный цех (весь)
К АУП не отностится:
1. Отдел главного конструктора ( и его руководство)
2.Отдел главного энергетика ( и его руководство)
3.Отдел главного метролога (и его руководство)
4.ОТК ( и его руководство)
5.ЦЕХ 1 (и его руководство)
6. ЦЕХ 2 (и его руководство)
7. ЦЕХ 3 (и его руководство)
8.Отдел технолог.подготовки ( и его руководство)
9. Отдел главного механика ( и его руководство)

Очень буду признательна за участие!
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[25606] 14 апреля 2015, 16:52
В каждом предприятии аббревиатуры и набор отделов могут быть разными.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 9 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[25607] 15 апреля 2015, 7:54
Смотря к какому отраслевому органу вы подчиняетесь. У каждой отрасли есть свои рекомендации, нормативные документы по составу накладных расходов.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[25614] 17 апреля 2015, 9:08
Мы относимся к производству радиоэлектронной аппаратуры.
Про состав накладных мне понятно, а вот правильно ли я разбиваю АУП И ППП не совсем уверенна.
Поэтому прошу совета)
ОИТ-отдел информационных технологий,
ФБО-финансово-бухгалтерский отдел,
ОМО - отдел материального обеспечения,
ОКС- отдел кооперации и сбыта,
ПДО- производственно-диспетчерский отдел,
ООТ- отдел охраны труда.
Александр
Статус неизвестенАлександр
hell@ekonomistkaya.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 76 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#5[25624] 20 апреля 2015, 19:00
Ольга писал(а):
Мы относимся к производству радиоэлектронной аппаратуры.
Про состав накладных мне понятно, а вот правильно ли я разбиваю АУП И ППП не совсем уверенна.
Поэтому прошу совета)
ОИТ-отдел информационных технологий,
ФБО-финансово-бухгалтерский отдел,
ОМО - отдел материального обеспечения,
ОКС- отдел кооперации и сбыта,
ПДО- производственно-диспетчерский отдел,
ООТ- отдел охраны труда.
Ольга, в Вашем случае, на мой взгляд, необходимо корректно выбрать базу распределения. Насколько я понимаю специфику Вашего производства, у Вас все довольно трудоемко и редко есть прямая зависимость между трудоемкостью и выручкой за изделие. Мое предложение распределять данные расходы пропорционально трудоемкости производства того или иного продукта.
[Администрация: реклама в подписях запрещена (пункт 1.5 правил)]
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#6[25648] 21 апреля 2015, 16:43
Александр, Вы все правильно поняли. Дело вот в чем, мне то нужно рассчитать % накладных расходов за год предыдущий, и утвердить на следующий. Поэтому эта база распределения не подходит, как я понимаю. Буду признательная за любую информацию)
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#7[25650] 22 апреля 2015, 9:37
в этом понятии смешали все: и отношение к основной деятельности,что касается А; и
иерархию отношений в хозяйствующем субъекте, что касается У. Если первое регламентируется (отраслевыми инструкциями по калькуляциям себестоимости,ПБУ,НК), то второе все ,что относится к трудовому законодательству,включая ОКПДТР и ЕНДС.
Однозначности здесь не было никогда.Все понимает,но никто не знает.
С позиции А все верно.Под вопросом транспортный цех ( в отношении заготовительно-снабженческой деятельности уж точно) и сбыт.
С позиции У зарплата всех управленцев (еще тот вопрос,что сюда входит),включая мастеров (а в отдельных интерпретациях и бригадиров) производственных участков также входит в АУП. (В 88м была выпущена номенклатура управляющих должностей предприятий...
Попробуйте найти.)
Желательно уточнить с поставившим задачу, что он сам понимает под этим (если он вменяемый,конечно). И очень полезно обсудить эту тему с главбухом и начкадрами,чтобы прийти к общему знаменателю.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#8[25651] 22 апреля 2015, 9:43
Ольга писал(а):
Александр, Вы все правильно поняли. Дело вот в чем, мне то нужно рассчитать % накладных расходов за год предыдущий, и утвердить на следующий. Поэтому эта база распределения не подходит, как я понимаю. Буду признательная за любую информацию)
а почему не подходит?
и какие мысли у тебя самой по поводу баз распределения?
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#9[25652] 22 апреля 2015, 10:13
Борис, спасибо! Я нашла перечень в котором действительно прописаны все должности входящие в АУП.В этом ясность есть полная теперь.
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131, получается ФОТ АУП выше ФОТ ППП, и % накладных сильно увеличился в этом году, т.к. базой распределения является ФОТ ППП.
Денис, мне не совсем понятно вот что, каким образом распределить накладные расходы к трудоемкости производства изделия ( и по какому принципу выбрать тогда изделие, самое трудоемкое?)
Прошу прощение, если вопросы с точки зрения профессионалов выглядят глупо, я не волшебник - но я учусь)
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#10[25653] 22 апреля 2015, 10:35
Ольга писал(а):
Борис, спасибо! Я нашла перечень в котором действительно прописаны все должности входящие в АУП.В этом ясность есть полная теперь.
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131, получается ФОТ АУП выше ФОТ ППП, и % накладных сильно увеличился в этом году, т.к. базой распределения является ФОТ ППП.
Денис, мне не совсем понятно вот что, каким образом распределить накладные расходы к трудоемкости производства изделия ( и по какому принципу выбрать тогда изделие, самое трудоемкое?)
Прошу прощение, если вопросы с точки зрения профессионалов выглядят глупо, я не волшебник - но я учусь)
что такое база распределения косвенных затрат? это некая мера того, какую долю изготовление той или иной продукции занимает в общей деятельности предприятия. И пропорционально этим долям разносятся как раз расходы, общие для всего предприятия. Это в общем, на практике могут быть расходы, общие для цеха, передела, направления и т. д., принцип все равно тот же.
Соответственно, если высока доля ручного труда, то базой можно выбирать ФОТ ППП, если материалоемкое производство - то производственную себестоимость, и т. д. - баз можно придумать очень много, главное, чтобы в вашей голове распределение затрат по этим базам выглядело логично.
кроме того, различные виды расходов можно распределять по разному. Например, расходы ОТИЗ можно распределять по общей базе распределения для клсвенных затрат, а можно по численности персонала. Ремонтную службу - по количеству единиц технике или по часам ее работы за месяц. Матобеспечение - по сумме вспомогательных материалов, списанных в то или иное подразделение (если я правильно понимаю, чем у вас ОМО занимается)
и пусть не пугают размеры % косвенных затрат

и да, я на 99% уверен, что для каждого производственного предприятия учет косвенных затрат, да и прямых тоже, индивидуален, и все отраслевые решения слегка бесполезны.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[25654] 22 апреля 2015, 11:07
Денис, спасибо большое за ответ!
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 162 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#12[25656] 22 апреля 2015, 13:56
А вот относительно базы, мне кажется сейчас распределение некорректно, так как численность АУП 180 чел., а ППП 131

Не обращайте внимание. В 80х в электронной промышленности доля накладных составляла сотни процентов. Вы передовая отрасль.(Которую поэтому и пытались ликвидировать в первую очередь еще в 90х)
Теперь о базе распределения. Качественно этот вопрос изложен Друди "Введение в управленческий учет","Управленческий учет".Проочитав, поймете,что единой базы типа зарплата ПП и т.д нет. Но это большая работа. Поэтому,чтобы записать цифирьку и отделаться используют такой примитив.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.