|
Начало
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Участников форума приветствую!
Предлагаю, давайте соберем здесь наши мнения для анализа, заранее прошу никого не обижаться, т.к. тема на мой взгляд интересная, нужная, общими силами сможем оказать помощь действительно нуждающимся в ней не ленивым и стремящимся людям.
А суть вопроса - Давно не участвовал в переписке и ответах, но когда открыл сайт и полистал - неприятно удивила одна деталь, а именно - непрекращающиеся вопросы на тему "помогите начинающему...".
Снова подчеркну, что не оскорбляю этими словами никого и не унижаю, а чувствую, что есть существенная проблема именно в начинании. Минобразованию вероятно нужно задать этот вопрос - неужели в ВУЗах не учат именно НАЧАЛУ, КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАТЬ НА РЕЛЬСЫ, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ? У нас ведь не плохие учителя, у нас хорошие специалисты, а вопрос появляется очень часто. А сколько людей в силу разных причин не задают его - считая, что не получат от сослуживцев честный ответ, т.к. те боятся быть подсиженными; считают, что не услышат нормальный ответ, т.к. нет сведующих людей в коллективе; считают, что не нужно быть выскочкой, т.к. вокруг родной коллектив скажет - а чему тебя учили; и по многим другим причинам.
Предлагаю всем, кто собирается НАЧИНАТЬ, а также уже работает начинающим экономистом, отразить - какие направления не ясны, на поняты вообще, перед чем есть страх, что забыли вам рассказать или вы прослушали на учебе или проспали. А также написать - уделяется ли в ВУЗе внимание ВВОДУ НАЧИНАЮЩИХ В СТРОЙ, может памятку какую выдают или методичку?
Вместе попробуем устранить проблему, начинайте изливать душу. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Проблема в том, что многих выпускников не научили мыслить и анализировать, а самое главное не научили добывать и структурировать информацию. Я так поняла, что большинство начинающих полагают, что работа экономиста - это заполнение каких то там уже кем то давно разработанных табличек, причем одинаковых для всех организаций и отраслей. А что с этими табличками потом делать и зачем они вообще это их не интересует и вообще уже не важно и не их работа. Если экономист так мыслит, то он путь идет в бухгалтерию! |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Согласна с Натали. Но есть еще проблема: большинство руководителей небольших предприятий, нанимая экономиста, сами не представляют, чем конкретно этот специалист (иногда единственный экономист на предприятии и вчерашний выпускник) будет на работе заниматься. Ни положения о ПЭО, ни должностных инструкций, ни трудового соглашения с перечнем обязанностей. Поэтому, думаю, и такое количество вопросов именно о том, как начать. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Ну трудового соглашения и ДИ нет это конечно очень плохо! Ну а положения о ПЭО может и не быть, если нет самого ПЭО. Я бы для начала выслушала непосредственного руководителя и попыталась понять, что он желает видеть от меня как специалиста, понять какие проблемы может есть в бизнес-процессах, чтобы не делать ненужной никому работы в виде абстрактных и очень уж общих таблиц не понятных руководителю. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Вот например на одном ресурсе по профориентации что написано: Основной задачей экономиста является совершать экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение эффективности и рентабельности предприятия, качества продукции и освоение их новых видов по достижению конечных высоких результатов при оптимальному использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе статистической отчетности структурных подразделений предприятия.
Ну так то да, но совершать экономическую деятельность предприятия - это, простите, как? Ну мало масляное, да и только, экономист должен значит каждый день на работе совершать экономическую деятельность, а например пекарь - пекарскую деятельность, а врач - медицинскую деятельность? Если обратиться к определению экономической деятельности, то вообще абсурд. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Я об этом и говорю: Цитата: большинство руководителей небольших предприятий, нанимая экономиста, сами не представляют, чем конкретно этот специалист (иногда единственный экономист на предприятии и вчерашний выпускник) будет на работе заниматься Непосредственным руководителем на небольшом предприятии для экономиста является, как правило, директор. И говорит он примерно следующее: "Мне нужна полная информация о деятельности моего предприятия. И да, еще бюджет и вообще приведите тут все в порядок". По сути, иди и "совершай экономическую деятельность". Если такой директор (владельц) нанимает профессионала, а не молодого специалиста, то проблем нет - профессионалы не задают вопросы типа "С чего начать?". Вчерашнему выпускнику, не имеющему никакого практического опыта, разобраться, как работает предприятие, и сообразить, как оно должно работать и сколько прибыли оно может приносить, просто нереально. Даже отрегулировать документооборот для него серьезная задача. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Вот что я бы сделала в таких условиях как вчерашний выпускник: шаталась бы по отделам и цехам и наблюдала что там происходит и чем там люди заняты, особенно часто заходила к бухгалтерам, знакомилась с работниками, которые приносили им ту или иную первичку, расспрашивала что это они тут такое принесли, для чего это было куплено и куда, кому передано и т. д. Таким образом я бы хоть немного нарисовала себе в голове схему взаимодействий подразделений и документооборот. Есть у меня еще привычка, оставшаяся с бухгалтерских времен: все анализировать по ОСВ и степени ликвидности, но не по убывающей, а по возрастающей, т. е. сначала я просмотрю какими основными фондами располагает предприятие, затем что там происходит на складах, что за остатки ТМЦ, запасы из чего сложились и как давно валяются. Затем хорошо бы глянуть дебиторку и кредиторку, что там такое висит, нет ли просроченной, вся ли она подтверждена актами сверок. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
проблема, что в ВУЗах не учат экономистов. В ВУЗах дают некий набор абстрактных знаний в области экономических наук. Главное, что может (и должен) получит экономист в институте - это некое экономическое понимание: он должен понимать, как цифры могут отвечать на разные вопросы, как задавать вопросы с помощью цифр, и какой смысл у разных базовых экономических понятий (прибыль, доход, затраты и т. п.).
Еще в ВУЗе можно получить базовое понимание БУ и некоторые азы экселя. Больше ничему в ВУЗе эти теоретики научить не могут, и никакое минобразования тут не поможет
Чтобы стать хорошим экономистом, нужно жадно учиться самому и больше практиковаться
Мое мнение, что начинающему экономисту нельзя идти на предприятие, где экономист один или где учет только начинается. Нужно идти туда, где кто-то может научить и поруководить тобою. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Недавно попалась на глаза книга "Занимательная экономика" Грошева В.П. подписано к печати 20.12.88, издано в 1989 году. Пролистала и вот - "Научить студента, опираясь на широкую фундаментальную подготовку, овладеть современными методами самостоятельного поиска и отбора профессиональных знаний - вот что нужно современной высшей школе". Также какой-то уважаемый господин от образования в телевизионном интерьвью пару недель назад сказал примерно следующее: "Наши учителя знают чему учить, знают как учить, но не знают - зачем". Прошло 25 лет. Действительно, Цитата: никакое минобразования тут не поможет
Натали, а вот интересно, Вы помните Ваши первые дни на работе. Не как Вы сейчас стали бы действовать, а как оно было на самом деле?
Я свои первые три дня помню хорошо. Это были 3, 4 и 7 сентября 1998 года. 7 сентября - понедельник, утро, я в раздумье - стоит ли туда вообще идти, так как за выходные на нашла ответа на вопрос - зачем? |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Помню конечно! Первое что меня отправили делать это считать остатки материалов в цехе, т. е. тупо инвентаризировать. Мне так понравилось торчать непосредственно на производстве, а не с тетками в конторе сидеть и ничего не понимать чего они там считают. Я с детства обожаю всякие заводы и производственные мощи. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Мне тоже нравится производство. Я начинала работать на судостроительном заводе - в 1998 году это был уже не завод, а мощи... Производственные... С тех пор и не могу спокойно сидеть в бухгалтерии и тупо вписывать циферки в клеточки, всегда хочется сделать больше. |
|
|
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Прошу обратить внимание, что никто из тех, для кого это все делается, не чирканул и строчечки... до сих пор. Зато суперпост "помогите решить задачу"- вероятно прогрессирует намного более лихими темпами! Не хотят начинающиеся сознаваться.
Интересно, а преподавателей мы здесь услышим? |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
А откуда здесь преподаватели? Здесь форум экономистов, а не педагогов)
Для меня, при просмотре резюме кандидатов, преподавательский стаж - это черная метка и мгновенный отказ. Хотя ко многим своим преподам я очень хорошо отношусь, но на реальную работу экономистом никогда не возьму |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Денис, а мои преподаватели интересуются новостями от практиков всегда, при каждой удобной возможности, они в этом плане молодцы. Да и вообще - НА МЕСТЕ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ Я БЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМАТРИВАЛ ФОРУМЫ УЧЕНИКОВ - ДЕЛАЛ БЫ ВЫВОДЫ, В ЧЕМ ДОПУСТИЛ ПРОМАХИ И ИСПРАВЛЯЛ ПОЛОЖЕНИЕ! ЭТО НЕ ЗАЗОРНО, А ЛОГИЧНО! |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Данный форум не является форумом учеников. Там в левом углу так и написано Форумы для специалистов: |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|