Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенОлвита, Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенМаксим Безуглов, Статус неизвестенПохудеть, Статус неизвестенЕкатерина.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Нужен наставник по работе ПЭО!

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 9

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[24489]  9 июля 2014, 23:07
Оценок нет
Уважаемые коллеги, очень нужна помощь в организации работы ПЭО, ибо на крупном производственном электро-механическом предприятии все берется с потолка и нет нормального учета и анализа. В ПЭО я работаю всего 3 месяц, по образование экономист, специализация - экономика и управление на предприятии. А вот опыт работы в ОТиЗе, что совершенно мне сейчас не подходит)
Поэтому, буду признательная за любую помощь и совет.
Проблема- нет никакой аналитики по заводу, метод бух.учета котловой, калькуляции считаются обратным счетом от согласованной цены ( вот этот метод мне не совсем понятен).
Директор хочет знать что и сколько стоит реально, видеть себестоимость реальную, а по обратному счету у нас все вертуально) Короче голова кругом у меня.... SOS)
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 9 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2[24491] 10 июля 2014, 6:58
К какой отрасли Вы относите предприятие? Входит ли оно в реестр ОПК? И какая организационная форма предприятия: ОАО, ЗАО?
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#3[24492] 10 июля 2014, 8:48
Проанализируйте, как учитываются затраты по первичным документам, насколько присутствует аналитика в разрезе подразделений и продукции, это самое главное. Подумайте, что надо добавить в документооборот, чтобы получить ясное разделение затрат хотя бы по подразделениям. Подумайте, сможете ли Вы затраты подразделений разнести по видам продукции, что для этого надо. Подумайте, как для этого предприятия будет правильно учитывать косвенные затраты - директ-костинг или полная себестоимость. Как учет на предприятие хранит данные о с/с продукции - по средней или по партиям, полную с/с или только материальные затраты?

В итоге всего у Вас получится список изменений в учете и в расчетах, будете реформировать учет, если директор Вас поддержит

Обратный счет от согласованной цены - очень, очень плохо.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[24493] 10 июля 2014, 8:52
Спасибо за ответы!
У нас ЗАО, в реестр ОПК не входит, но работаем с гос.заказами.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[24496] 10 июля 2014, 9:01
У нас есть учет плановой с/с на фактический выпуск товарной продукции. Есть учет выпуска Товара по видам эконом.деятельности. План годовой, планы выпуска по цехам на месяц, есть учет по каждому изделию план-факт.
И собственно усе.
Вопрос еще, у нас в калькуляцих вместо рентабельности графа накопления,
Правильно ли это?
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#6[24498] 10 июля 2014, 9:51
Давайте с самого начала:
1) нужен точный количественный учет выпускаемой продукции в разрезе по артикулам. Это, наверно, есть
2) нужен учет материалов и сырья, потраченных на выпуск каждой единицы продукции по факту. Это есть? Если факт оценить сложно, то можно оценивать по плановым нормам расхода, а отклонения, которые будут по итогам некоего объема выпуска, адекватно раскидывать по продукции. Это понятно?
3) нужен учет ФОТ, потраченных на выпуск каждой единицы продукции по факту. Это есть? как правило есть ФОТ основных рабочих (сделка) и ФОТ вспомогательных рабочих. Сдельный ФОТ легко разнести на конкретную продукцию, а ФОТ вспомогательных работников и несдельную часть основного ФОТ (больничные, отпускА, доппремии) надо как то распределять, желательно тоже адекватно. Это понятно?
4)С прямыми затратами все, поднимаемся выше - до оборудования. На каждую единицу оборудования есть свои затраты - ремонт и обслуживание, энергоресурсы, амортизация. Необходимо выделить эти затраты и разнести на ту продукцию, которая за месяц прошла через это оборудование. Сразу скажу, что делать это надо, если технологический цикл у разной продукции сильно отличается и затраты на оборудование очень разнится для разных видов продукции. Если такого нет, если вся продукция проходит примерно через одну и ту же обработку, то расходы на оборудование можно включить в общецеховые и не париться.
5) общецеховые - это уже чисто косвенные затраты - распределяем между продукцией, прошедшей через этот цех (передел)
6) аналогично с общепроизводственными, но распределяем уже на всю продукцию
7) общехозяйственные - распределяем
Главное, при распределении расходов выбирать наиболее подходящую базу распределения. Выбрали базу - покрутили на бумаге несколько крайних вариантов, проверили сохраняется ли при этом логика в распределении затрат
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#7[24535] 18 июля 2014, 15:15
1) есть, это у нас плановая с/с на фактический выпуск
2) нет. Где мне его доставать- бухгалтерия, цеха? Плановый то есть, в калькульциях и опять же в с/с, а отклонения где брать? Посоветуйте!
3) в ПЭО нет,но должен быть в цехах.
Остальное вроде понятно)))

Какая выглядит аналитика в разрезе подразделений,ибо ее нет вообще пока. Но собираюсь наладить.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия, Химки
Написал 13 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#8[24536] 18 июля 2014, 15:17
Уважаемые экономисты, я буду очень признательна, если вы поделитесь своими формами для учета, анализа и внутренних отчетов в ПЭО! efimovaov@gmail.com
Ляйсан
Статус неизвестенЛяйсан
lyaisan86_86@mail.ru
Россия, Уфа
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#9[24623] 7 августа 2014, 19:17
а можно мне тоже формы скинуть внутренних отчетов и как собираете фактическую себестоимость на изделия, особенно интересует распределение ОПР и ОХР на примере, Поделитесь опытом пожалуйста.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#10[24625] 7 августа 2014, 21:20
Ольга писал(а):
1) есть, это у нас плановая с/с на фактический выпуск
2) нет. Где мне его доставать- бухгалтерия, цеха? Плановый то есть, в калькульциях и опять же в с/с, а отклонения где брать? Посоветуйте!
3) в ПЭО нет,но должен быть в цехах.
Остальное вроде понятно)))

Какая выглядит аналитика в разрезе подразделений,ибо ее нет вообще пока. Но собираюсь наладить.
2) вообще это бухгалтерские данные - акты списания и т. п. Если их нет с нужными деталями, нужно воевать за изменение форм документов
3) надо окунуться в производство :)
Ляйсан писал(а):
а можно мне тоже формы скинуть внутренних отчетов и как собираете фактическую себестоимость на изделия, особенно интересует распределение ОПР и ОХР на примере, Поделитесь опытом пожалуйста.
эт достаточно сильно зависит от специфики производства, нужны конкретные вопросы
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.