Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенМаруся, Статус неизвестенЮрий, Статус неизвестенКсю, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенfyyf, Статус неизвестенEkaterina, Статус неизвестенfinancemanager, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенРоман.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Управленческий учет на транспорте

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 4

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Галина
Статус неизвестенГалина
fedorova_gv@mail.ru
Россия, Воронеж
Написал 15 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[22833]  20 сентября 2013, 14:59
Оценок нет
Добрый день! Помогите наладить управленческий учет в транспортной организации. Имеется практически всё: от Газелей до длинномеров и строительной техники. Честно говоря, не очень представляю что это такое, но чувствую, что назрела необходимость. Предпиятие терпит убытки последнее время. В основном, конечно, за счет уменьшения заказов. В бухгалтерии есть распределение затрат по каждой единице техники, но как чего анализировать не знаю. Вижу убыток - лезу в бухгалтерию, смотрю затратную часть, вижу поставили дорогую запчасть или резину поменяли и т.д. С накладными отдельная история. Может у кого-то уже есть наработки, например в exele? Поделитесь, пожалуйста!
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#2[22834] 20 сентября 2013, 15:07
Для начала перейдите к удельным затратам - на 1 км или на 1 час работы, в разрезе единиц техники. Сравнивая с вашими тарифами, увидите, какая техника приносит прибыль, а какая нет. Разложив по статьям затрат, поймете причины убыточности техники, обновите или уберете единицы, которые убыточны из-за износа
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Галина
Статус неизвестенГалина
fedorova_gv@mail.ru
Россия, Воронеж
Написал 15 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[22835] 20 сентября 2013, 15:17
Спасибо, Денис, за подсказку. Только вот некоторые заказчики берут автомобиль на день, а пробега практически нет, зато з/пл и прочее идет. Не совсем корректно, да и техника разная, у некотрых только часы (например трактор), а есть автомобили с большим пробегам (командировки). Слишком индивидуально. А техника в основом вся изношенная и есть, обновляем потихоньку. НО затраты не окупаются. Старая выходит дешевле))))
Оксана
Статус неизвестенОксана
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#4[22836] 21 сентября 2013, 9:24
Здравствуйте, Галина. Исходя из того, что управленческий учет - это не только анализ, но еще и управление затратами, предлагаю следующее:
1. изучить калькуляции на услуги по каждой машине. У Вас, скорее всего, тариф рассчитан с учетом того, что машина работает по 166 часов в месяц (исходя из полной загрузки) – зарплата за месяц + топливо на месяц работы + среднемесячный % накладных и т.д. Сейчас, когда машины простаивают, расходы на зарплату не снижаются (если она повременная), точный расход топлива предсказать невозможно, % накладных постоянно «гуляет» - поэтому Вы считаете некорректным рассчитывать стоимость 1 часа или 1 км. Попробуйте сделать новые калькуляции (также из расчета полной загрузки) по фактическим данным за текущий месяц или квартал. Если какая-то техника используется не круглый год, тогда по данным за последние 12 месяцев. То есть, какие затраты БЫЛИ БЫ при полной загрузке (прибавьте ГСМ, запчасти и пр.). Это и будет реальная себестоимость 1 часа или 1 км (смотря по тому, в каких единицах измерения Вы выставляете счета заказчикам) на сегодняшний день. Посчитайте также гипотетическую выручку в разрезе каждой машины (по существующим тарифам).
2. Сравнить полученные данные с данными за какой-либо период, в котором предприятие работало без простоев и получало прибыль (по каждой машине и вместе, по статьям затрат, прямые - накладные). Посмотреть, какие машины реально стали менее рентабельны и почему. Расходы по каким статьям выросли и почему.
3. Рассмотреть возможность смены поставщиков (поискать более выгодные предложения на рынке).
4. С учетом полученных данных сделать баланс доходов и расходов по предприятию на следующий квартал/год.
5. Срочно начать планировать и контролировать платежи (не так, чтобы «Вижу убыток - лезу в бухгалтерию, смотрю затратную часть, вижу поставили дорогую запчасть или резину поменяли», а так: «Вижу – подходит срок замены резины – резервирую конкретную сумму»).
6. Еще раньше начать решать вопрос с поиском заказов (сдача техники в аренду, заказы от частных лиц и пр.). Тем более, что причина убытков Вам уже ясна – «Предприятие терпит убытки последнее время. В основном, конечно, за счет уменьшения заказов».
7. Можно еще пересмотреть организацию работы (графики работы, систему оплаты труда, попутные грузы и т.д.). Чтобы работать не аврально, а более планомерно.
Советы, конечно, легко давать, но настроить это все тоже интересно ;-)
Галина
Статус неизвестенГалина
fedorova_gv@mail.ru
Россия, Воронеж
Написал 15 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[22839] 23 сентября 2013, 8:28
Оксана, спасибо что откликнулись! Тарифы у нас рассчитаны как раз не на полную загрузку, а с учетом коэффициента технической готовности 0,85 (в среднем). А в остальном - буду пробовать! Все это как бы я делаю, но без какой либо системы и вручную.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.