Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенМаруся, Статус неизвестенЮрий, Статус неизвестенКсю, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенfyyf, Статус неизвестенEkaterina, Статус неизвестенfinancemanager, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенРоман.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Определение минимального порога маржинального дохода изделия

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 9

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Алекс
Статус неизвестенАлекс
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[21668]  14 марта 2013, 11:33
Оценок нет
Здравствуйте, коллеги.

Помогите, пожалуйста, в поиске ответа на вопрос. На предприятии используется direct-costing. Руководство захотело увидеть чистую прибыль по каждому изделию. Распределять постоянные затраты по каждому изделию не вижу смысла.

Во-первых, глобальных ограничений внутри предприятия нет. (или просто не видим) Основное ограничение - рынок. Во-вторых, прийти к общему мнению, что использовать в качестве базы распределения, не смогли.

Руководство предлагает такую идею. Есть список изделий (ABC-анализ). Требуется определить минимальный порог маржинального дохода изделия, ниже которого "работать" с данным изделием неинтересно.

Как найти данный порог?

Можно по точке безубыточности, конечно. Но ТБ в многопродуктовой модели - шаткое понятие. Пытаюсь протолкнуть идеи ТОС - отклика у топов не нахожу. Засела советская экономика в головах.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#2[21670] 14 марта 2013, 11:44
Алекс писал(а):
Распределять постоянные затраты по каждому изделию не вижу смысла.

Во-первых, глобальных ограничений внутри предприятия нет. (или просто не видим) Основное ограничение - рынок. Во-вторых, прийти к общему мнению, что использовать в качестве базы распределения, не смогли.

а можно подробнее?
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Алекс
Статус неизвестенАлекс
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[21672] 14 марта 2013, 13:10
Предприятие - лидер в своей отрасли. В натуральных объемах достигло практически пика продаж. (по крайне мере маркетологи говорят так). Производственные мощности, людские ресурсы, склады полностью покрывают спрос.

По распределению постоянных затрат. У предприятия - 4 топа. Каждый предлагает находить прибыль, используя свою базу распределения:

- машинное время - однако время работы станков не ограничение. В результате распределения изделие, занимающее на станке большое количество времени и имеющее большую маржу, оказывается убыточным. Хотя при этом, станок полностью не загружен.

- зарплата основных рабочих. Тоже не совсем объективно - ФОТ имеет малую долю в себестоимости.

и т.п. Пока не смогли к единому мнению, насчет базы распределения.

Мое предложение - не распределять вовсе. А смотреть по маржинальному доходу. Ведь если изделие генерирует маржу, значит уже является доходным.

Отсюда и вышло встречное требование - дай нам нижний порог маржинального дохода.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#4[21673] 14 марта 2013, 13:16
я имел в виду, что входит в состав постоянных затрат.

в общем случае, нижний порог маржи будет равен распределенным постоянным затратам, пусть неявно, но распределять все равно придется. Насчет топов - это жесть. Это вообще не их вопрос. Есть расхожее заблуждение, что УУ (в отличие от БУ)целиком зависит от капризов топов/собственников. Это далеко не так. Надо экономисту принять решение и доказывать его топам.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 153 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 17 −
#5[21675] 14 марта 2013, 15:31
В любом случае, распределение затрат точно Вам не покажет прибыльность, а лишь даст общее представление о ситуации.
Вариант 1: распределять затраты по подразделениям, а затраты подразделений распределять по доходным подразделениям пропорционально "генератору" затрат, а именно IT-отдел пропорционально единицам техники, если невозможно определить базу распределения, то я использовал время, затрачиваемое подразделением на обслуживание соответствующих подразделений в процентах;
Вариант 2: распределить затраты так, как Вам предлагают топы и взять нечто среднее между ними...
PS: распределение по подразделениям, если надо, могу скинуть файл, если найду, т.к. комп навернулся, м.б. поможет.
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
Кирилл
Статус неизвестенКирилл
peo_dsk@mail.ru
Россия, Смоленск
Написал 28 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#6[21676] 14 марта 2013, 15:42
Алекс, если не сложно, можно привести, как говорилось выше Денисом, состав постоянных затрат?
Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако, тебе, возможно, придется ради этого потрудиться
Алекс
Статус неизвестенАлекс
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#7[21677] 15 марта 2013, 5:22
Дмитрий, спасибо за ответ. К чему-то похожему на ABC метод распределения затрат и идем.

Постоянные:
- ФОТ ИТР и обслуживающего персонала;
- транспортные расходы;
- производственный инструмент и материалы;
- коммуналка;
- сертификация продукции;
- таможня
и т.п.

В принципе, разделить затраты пропорционально своему драйверу можно. Вопрос в учете и скорости расчетов.

В свое время специально остановился на анализе ассортимента только с позиции валовой маржи.В первую очередь из-за скорости и простоты сбора информации и расчетов.
Игорь Меркулов
Статус неизвестенИгорь Меркулов
merkulovigor@yandex.ru
Россия
Написал 106 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#8[21678] 15 марта 2013, 7:41
Ну а по директ-костингу, что мешает распределить затраты, т.е. по выручке? Если не устраивает выручка, то раскидайте по прямым.
Игорь Меркулов
Статус неизвестенИгорь Меркулов
merkulovigor@yandex.ru
Россия
Написал 106 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#9[21679] 15 марта 2013, 8:11
Ну а по директ-костингу, что мешает распределить затраты, т.е. по выручке? Если не устраивает выручка, то раскидайте по прямым.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#10[21681] 15 марта 2013, 8:28
Алекс писал(а):
Дмитрий, спасибо за ответ. К чему-то похожему на ABC метод распределения затрат и идем.

Постоянные:
- ФОТ ИТР и обслуживающего персонала;
- транспортные расходы;
- производственный инструмент и материалы;
- коммуналка;
- сертификация продукции;
- таможня
и т.п.

В принципе, разделить затраты пропорционально своему драйверу можно. Вопрос в учете и скорости расчетов.

В свое время специально остановился на анализе ассортимента только с позиции валовой маржи.В первую очередь из-за скорости и простоты сбора информации и расчетов.
зачем вам АВС, это бяка, имеющая очень условный расчетный характер, его нужно очень осторожно применять после достаточно глубокого анализа

проще действительно распределить постоянные, как сказал Игорь. Единственно, я предпочитаю разделять чистые косвенные типа коммуналки и постоянные для конкретной продукции - сертификация, транспорт, импортная таможня,в какой то степени расходы на производство. Соответсвенно будут разные методы распределения
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.