|
Бюджетирование - автоматизация процесса или программные комплесы.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Уважаемые коллеги. Вопрос состоит в следующем. Хочу предложить руководству усовершенствовать процесс бюджетирования. Сейчас абсолютно все ведется в EXCEL-е. В 1С для отслеживания факта план заносится вручную... получается, что для бюджета предусмотрена одна единственная таблица в 1С... Прошу поделиться опытом внедрения программ (и каких программ). Или если есть опыт работы с программистами 1С так, что внедрялись такие отчеты, что никаких программ не надо - тоже прошу поделиться... Я просто пока слабо представляю возможности в сфере автоматизации данного процесса - программ вроде много, но на деле мне кажется, что все это встретит большое сопротивление. Как у вас? |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
У нас практически такая же ситуация: план в виде событий-бюджетных операций собирается в 1С, затем выгружается в эксель, факт из бухгалтерских данных 1С тупо переколачивается в ексел, я настаиваю на использовании блока бюджетирования в 1С 8.2 УПП на все 100% и даже еще и дописать кое-что, а финдир, совершенно не знающий 1Ску, этому противится и не дает мне программеров! |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
А мне программистов дают и более того - поддерживают, если я внедрю что-то этакое, что принесет результат... Но мне не хочется изобретать велосипед или внедрять то, что сначала мне кажется нужным, а в результате по факту окажется непоказательным и неработоспособным. Нам ставили блок Бит-финанс к 1С 8.2 для ознакомления и еще один блок по Фин.анализу, но без обучения - пустая трата времени. Потыкалась - вроде что-то нормальное, но будет ли польза на практике - вопрос другой. |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
|
|
У нас полностью задействована 1С УПП восьмерка, но даже блок бюджетирования весь или дописан или переписан программистами специализированной фирмы 1С. То есть сама по себе "восьмерка" не решит ваших проблем, ее необходимо будем много доработать. Тем не менее и план и факт сейчас в программе. Других программных средств для бюждетирования не пробовал, сравнивать не с чем, но слышал о них. |
|
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Если есть свой штат программистов, лучше делать под себя.
Я вводил бюджетирование, с нуля потребовалось 2 года, зато потом лафа, консолидированное закрытие по управленческому учету делалось в первых числах в течение получаса.
Для ввода потребуется один толковый программист, креативщег и всецелая поддержка руководства, т.к. сопротивление будет просто ОГРОМЕННОЕ, особенно, если бюджетирования не было ранее. |
|
|
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
|
elena[e-mail скрыт] Россия
|
|
а есть ли в 1с возможность оперативного планирования: меняя один параметр чтобы менялся фин результат? у нас пока только план-бюджетными операциями(((((( |
|
|
|
|
Елена, на сколько мне известно такая возможность есть в 1С. Как-то рассматривали такое нововведение (очень уж хотелось директору), но шибко это все выходило дорого (около 2 лет назад, сейчас - не знаю). |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Жив топик или нет. Ну, кто услышит, интересует Ваше мнение коллеги. Вся так называемая управленческая отчетность сейчас делается в ексель. План в ексель и факт из бух ручками тоже заносим в ексель. 1С-ка стоит 7 версии только в бухгалтерии, з/п в 8-ке. Не о каком бюджетировании в 1С-ке гл.бух. и слышать не хочет, на 8-ку переходить тоже не хотят. Моя цель: автоматизировать процесс бюджетирования, план-факт анализ для повышения качества отчетности, снижение дублирующих функций. Помочь в этом мне предложил "1-ый Битфинанс", установив мне 1С 8-ку (с блоком или подсистемой, точно не знаю как называется - Бит-финанс) с возможностью подкачки данных из 1С 7. В 1С-ке к сожалению не работал ни один человек в моем отделе, в том числе и я. Возможности программы для управленческой отчетности не знаю. Что скажите, поделитесь опытом |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
точно знаю, что для автоматизации бюджетирования или управленческого учета нужно очень серьезно пересматривать и организовывать бизнес-процессы. Автоматизация ради автоматизации в топку. К тому же готовые решения от франчей либо слишком стандартны и требуют допилки всегда, либо очень глобальны и сложны во внедрении. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Стояла демо-версия Бит-финанса... Мое мнение было и остается прежним - без обучения и четкого представления, что и в каком виде хотим, такую программу устанавливать категорически нельзя. Самостоятельное "щупанье" и попытки самостоятельно разобраться в этом после покупки лицензии дабы сэкономить средства на обучение (типа экономисты умные - пускай сами разбираются) - ну полная ерунда. В настоящий момент мучаю программистов, но пока не до этого.. Из разряда "как я могу перестать пилить дерево и наточить пилу??? У меня же нет времени!" |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
|
|
Работала в семерке. Удобнее доделать ее, чем купить и доделывать восьмерку. Потому как доделывать все равно придется – «готовых решений» не бывает. Бюджетирование делали для руководства – необходимо было всего лишь отслеживать ежемесячно план-факт (затраты в разрезе статей, выручку по категориям покупателей, прибыль) за каждый месяц и нарастающим в течение года с разбивкой по месяцам или без разбивки. Для этого в семерке было сделано:
1. журнал «Бюджет», в котором собирались разработанные документы,
2. документ «Бюджет на 20.. год» (заполняли вручную 1 раз в год) по статьям бюджета (на подобие таблички, которая велась в Excel),
3. документ «Отчет по бюджету» (автоматически заполняли 1 раз в месяц) = план-фактный анализ,
4. справочник статей бюджета,
5. в справочниках статей затрат по счетам 20, 25 и 26 добавлена колонка, в которой для каждой статьи в бух учете прикреплялась статья бюджета (конечно, иногда 1 статья бюджета присваивалась нескольким статьям в бух учете, а иногда наоборот – приходилось разбивать статью бух учета на несколько разных. При этом в оборотке по счетам затрат появлялись эти статьи, это может не понравиться Вашему бухгалтеру),
6. создан справочник категорий контрагентов,
7. доработан справочник контрагентов (добавлена колонка для выбора и присвоения категории контрагента).
Дальше бухгалтер просто ведет учет, 10-го числа каждого месяца закрывает в бух учете предыдущий месяц и формирует «Отчет по бюджету». Учет был белый и размер фактически полученной прибыли за период в Отчете всегда был равен прибыли по бух балансу.
Программист был приходящий, написал все за месяц. Внедрили за неделю. |
|
|
Tatyanatdashkova@mail.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
На взгляд опытных экономистов, все же,что лучше использовать для автоматизации процесса: программу 1С (с доработками программистов "под себя") или EXCEL? |
|
|
|
|
Татьяна, EXCEL всяко не получится, потому как бюджетирование это работа как минимум и экономистов (для планирования) и бухгалтеров (для фактирования), на мой взгляд, из-за этого Ексель не подойдет - надо работать в одной программе да еще как правило одновременно. В идеале же, бюджетирование должно охватывать все структурные подразделения (так называемые ЦФО - центры финансовой ответственности или по-другому)- это решит только программа, которая будет стоять у всех. Сам работал только в 1С, про другие ничего не скажу, но знаю что есть и успешно работают. Выбирать вам.... |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
скажем так, можно работать и там, и там. В 1С удобнее и надежнее, но требует неких дополнительных работ по внедрению. Эксель проще и более гибкий |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Марина писал(а): Стояла демо-версия Бит-финанса... Мое мнение было и остается прежним - без обучения и четкого представления, что и в каком виде хотим, такую программу устанавливать категорически нельзя. Самостоятельное "щупанье" и попытки самостоятельно разобраться в этом после покупки лицензии дабы сэкономить средства на обучение (типа экономисты умные - пускай сами разбираются) - ну полная ерунда. В настоящий момент мучаю программистов, но пока не до этого.. Из разряда "как я могу перестать пилить дерево и наточить пилу??? У меня же нет времени!"
Марина, спасибо за информацию. Мучаю, как вы писали, самостоятельно Бит финанс,сейчас есть время изучить программу, но к моему сожалению (глупости, тупости, сложности продукта- я не знаю) не могу вообще понять что к чему. Структура ЦФО есть, статьи оборотов и БДР, и ДДДС, и ЦФО написаны, сценарии бюджета есть, но как они работают ума не прилажу... загрузка данных их эксель - это вообще тупик. Написано все просто, на деле ничего не подгружает. Программеры сказали что самостоятельно установить правила загрузки данных из экселя маловероятно.... Что же получается, для того что бы сделать элементарные вещи, те которые я легко делаю в эксель, нужно вызывать программиста и платить ему деньги, а дальше вообще тогда завал, без их помощи самостоятельно ничего не сделать, это во сколько же встанет тогда такая оптимизация. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|