Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенАндрей, Статус неизвестенCAKC, Статус неизвестенВладимир, Статус неизвестенСофья, Статус неизвестенАлина, Статус неизвестенЕлизавета, Статус неизвестенМазаева Роксана, Статус неизвестенTatyana.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Сроки утверждения бюджетов

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 35

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#16[20787] 28 декабря 2012, 7:34
Вы не смешивайте 2-х разных людей. Если я говорю про составлению бюджета более близким к его периоду действия, то это не значит что он на месяц - бюджет абсолютно стандартный годовой в разбивке по месяцам; бюджетирование в компании ведется с 2000 года, это раньше чем начало бюджетирования в Лукойле например, смены команды не было с 2006 года. А если Вы так любите учебники по бюджетированию, то это может означать что бюджет бумажный, недействующий.
Если Вы пришли обмениваться опытом расскажите в каких условиях(компания, окружение) Вы планируете бюджет в июле, и когда потом корректируете бюджет (январь, февраль) или какое выполнение бюджета по итогам года?
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#17[20795] 28 декабря 2012, 8:33
Извините, Роман, что я напутала компании, но я еще раз говорю, я пришла на этот сайт обмениваться опытом,подчерпнуть для себя что-то важное,а не читать ироничные коментария.
Ну а если вы думаете, что в крупнейшей энергетической компании страны сидят идиоты и планируют "бумажный" бюджет, то мне честно говоря вообще тогда на эту тему даже разговаривать не хочется.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#18[20798] 28 декабря 2012, 8:55
А теперь по поводу бюджета, бюджет мы формируем, как я уже сказала, в июле месяце в течение месяца. Все службы должны оценить свои затраты и согласно классификатору статей подготовить расчеты по заказам с разбивкой затрат помесячно. Здесь конечно следует учесть сезонность (например, отопление, э/энергия и т.д) Как я уже говорила применяем дефлятор с учетом повышения цен. Экономисты проверяют обоснованность данных расчетов, корректируют. В начале сентября этот бюджет уже защищается. До сентября месяца вы еще можете внести какие-то коррективы, если они обоснованы, а дальше-пардон. В ноябре уже все заказы разнесены в программу, в т.ч. материалы на ремонтные работы, а они у нас поверьте немаленькие. По исполнению бюджета в течение месяца мы можем корректировать бюджет, даже в сторону увеличения, с июля месяца бюджет в сторону увеличения блокируется, таким образом контролируя свои расходы. Конечно, если в течение года появляются крайне необходимые расходы их рассматривают и вносят бюджет. Я не могу понять, в чем проблема сформировать бюджет летом? А когда его формировать, после Нового года??? В чем разница, давайте разберем на конкретном примере, хоть на канцтоварах. Какая разница сформируете вы их летом или зимой? Я имела опыт работы в разных компаниях, в т.ч. работала и в Администрации, там также бюджет формируется летом, это нормальная практика. Но на самом деле главное - это четкий контроль, в т.ч. и согласования договоров. Системой регламентов на предприятии можно четко организовать любую работу.
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#19[20800] 28 декабря 2012, 9:24
Да с канцелярией проблем то нет. Можно еще поподробнее как вы планируете доходную часть?
А теперь конкретный пример - канцелярия проблем нет взяли 5-10% от факта(в общих затратах копейки), а про электроэнергию как поступать в июле? И как летом начальник ремонтного участка может сказать что ему надо в июле следующего года? Точнее, сказать то он может, но это будут далекие фантазии от реальности, что может привести к затовариванию складов и лишним расходам фирмы.
Я не призываю делать бюджет в новогодние каникулы, просто я делюсь своим опытом формирования бюджета в августе - он был печальный. А вот формирование бюджета в октябре-ноябре дает хорошую точность, при этом не вычеркивая из жизни подразделений лишнее время.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#20[20801] 28 декабря 2012, 10:26
Вот это уже конструктивный разговор)Я как раз хотела спросить, каким вы образом планируете бюджет.
На самом деле ремонты - это самая главная статья нашего бюджета, как вы понимаете сети нужно поддерживать в рабочем состоянии, иначе может возникнуть конец света)) Сметы на ремонт мы делаем в апреле-мае месяцах, работа кипит просто сумасшедшая. Все службы формируют сметы ремонтных работ и технического обслуживания в профессиональной программе "Гранд-Смета" (возможно, вы о ней слышали)на основании тех.заданий на будущий год. Уже исходя из расчитанных работ формируются трудозатраты, материалы, вот вам и бюджет) На самом деле подобное планирования позволяет компании планировать развитие,вы уже четко представляете, как будет выглядеть ваша деятельность в будущем году, а топ-менеджеры могут планировать ожидаемую прибыль. В нашей компании некоторые программы составляются и на 5 лет вперед, но это уже не мое поле деятельности) По поводу ЭЭ: берем факт расхода ЭЭ года (если в июле, то факт за 6 мес + план оставшихся 6 мес)* тариф года (по тому же принципу)*дефлятор = план будущего года. Главное правило - бюджет должен быть напряженным, но достижимым. А как вы планируете ЭЭ?
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#21[20802] 28 декабря 2012, 10:44
Давайте по порядку:
1. что есть ЭЭ?
2. дефлятор вы придумываете сами или данные из закона об утверждении Федерального Бюджета (статистики)?
3. что делаете с непредвиденными работами?

Что у нас - доходная часть формируется исходя из заключенных договоров с заказчиками, определяется объем собственных работ ну и исходя из этого повышение зряплаты. Расходы - все что можно считается впрямую, т.е. ответственные пишут конкретные позиции и проверяется их необходимость. В нашем случае развитие это приобретение новых станков и оборудования (сейчас расписано до 20-го года), ремонтные работы планируются по отдельному графику исходя из факта 10-11 месяцев текущего года.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#22[20805] 28 декабря 2012, 11:03
ЭЭ-это сокращенно электроэнергия))
дефлятор - его не придумывают, его расчитывают)
непредвиденные работы или аварийные работы, мы также планируем, исходя из материалах на складах и приобретенные в будущем материалы.
Любой мастер знает, какие ему необходимы материалы для предотвращения аварии, надо из этого исходить. Очень рада, что в вашей компании все хорошо поставлено, просто если бы наша компания заннималась планированием в октябре-ноябре, то мы бы в новый год вошли без бюджета.
В нашей компании существует система согласования и защиты, а так как иерархия большая, то это растянулось бы надолго.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#23[20806] 28 декабря 2012, 11:05
Честно говоря, мне бы очень хотелось узнать об опыте планирования в иностранной компании. Может кто-то поделится?
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#24[20814] 29 декабря 2012, 17:43
А я беру на энергоресурсы (электроэнергия, газ, уголь, вода) коэффициенты из плана экономического развития РФ. Там расписан прогноз роста цен на всякую всячину до 2015 года и далее. Вполне адекватные коэффициенты и сама дефляторы никакие не рассчитываю. К примеру цены на газ - вот 15% с июля написано, на 15% Газпром и повышал. Вот в настоящий момент будем утверждать бюджет в начале года - во всю идет корректировка ремонтной программы. Хотя сейчас понимаю, что утвердить основные расходы в декабре - это реально.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#25[20815] 29 декабря 2012, 17:53
И еще - аварийные работы мы не планируем совсем. Это потому, что при планировании инвестиций и ремонтных программ все понимают, что ВСЕ, что там написано делаться не будет и деньги все равно останутся (практика нескольких лет). Это не значит, что сознательно планируются работы, которые заведомо не будут выполняться... на момент планирования все обосновано, все хотят делать. Но по факту потом часто отказываются от какой-то работы в силу определенных причин (например, политических). Сказать, от какой именно работы придется отказаться, никто не может и закладывают в план все. Вот.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Игорь Меркулов
Статус неизвестенИгорь Меркулов
merkulovigor@yandex.ru
Россия
Написал 106 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#26[20829] 4 января 2013, 8:30
Теттис, я понимаю что у вас сбытовая электрическая компания (энергосбыт), вам легче у вас нет проблем с доходной частью, так можно планировать хоть на три года вперед. Не вводите людей в заблуждение, что у вас производство. Цены на энергоносители в стране реально все завышены в несколько раз, так можно "планировать". А ваши "разработанные" дефляторы, мягко говоря, отстают от жизни.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
sales.gvf@gmail.com
Россия, Ростов-на-Дону
Написал 123 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#27[20833] 5 января 2013, 14:37
Это верно, Игорь! На все 100!
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#28[20862] 11 января 2013, 14:42
Нет, Игорь, вы неправильно понимаете: я не работаю в энергосбытовой компании. Энергокомплекс в нашей стране - это огромная система, в которой существуют производители электроэнергии (например, ТЭЦ или ГЭС), распределительные сети типа "ФЭК ЕЭС", "Холдинг МРСК" и непосредственно энергосбытовые компании, которые на сегодняшний день пренадлежат частным лицам. Тарифы на территории каждого субъекта РФ устанавивают РЭК (региональные энергетические комиссии). Как складывается тариф - это отдельная тема, но его утверждает губернатор...Вот к ним и обращайтесь с претензией на тему тарифов.
Тема энергосбытовых компаний обсуждалась в СМИ. Прибыль,которая получается в результате продажи потребителям,действительно высокая, но опять же вопрос к другим ведомствам.
Что касается "ФЭК ЕЭС" и "Холдинг МРСК" - это компании, которые передают и распределяют электрическую энергию и не работают на прямую с потребителем. Поверьте, у этих компаний есть чему поучиться! Вопрос в другом: нужен ли вам этот опыт?
Игорь Меркулов
Статус неизвестенИгорь Меркулов
merkulovigor@yandex.ru
Россия
Написал 106 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#29[20864] 12 января 2013, 5:32
Я занимался тарифами и в РЭК их защищал - и никакой губернатор их не утверждает. И к вам не обращаюсь по поводу высоких тарифов, я вам про планирование, что легко планировать когда у вас нет проблем с потребителями и ценами. И к тому же я догадался что вы задействованы в энергосбыте, а не производстве ЭЭ.
Тем не менее вы поделились опытом - спасибо вам большое.
Мы годовой бюджет в декабре только сделали. А на месяц - у нас 25 числа перед плановым.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
sales.gvf@gmail.com
Россия, Ростов-на-Дону
Написал 123 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#30[20865] 12 января 2013, 19:56
*COOL* *COOL* *COOL* Я тоже работала в сфере пр-ва теплоэнергии, сейчас в эл.энергетике, занимаюсь расчетами тарифов, защищаю их, хочу сказать - я полностью "в теме", до такой степени, что мне это уже несколько наскучило, отчасти потому, что от экономиста ничего не зависит. Делаешь свою работу и все! Ну да ладно... Мы только внедряем бюджетирование, я успешно его внедряю, но не понимаю нафига оно нужно организации, деятельность которой ограничена рамками, дали столько - столько и потрать, что тут можно планировать? Ну для себя (чтоб ничего не упустить) разве что заложить бюджет, все равно не могу понять, это ж не торговля... Ну, шеф сказал - мы сделали! \m/

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.