|
Сроки утверждения бюджетов
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Товарищи экономисты. Какие у кого сроки утверждения БДР и БДДС в организации?
Делаю бюджет для крупной организации... Смущает тот факт, что пока ты готовишь по заявкам к бюджету одни данные (поданные, скажем, в ноябре) к защите (которую хотят провести до нового года), тебе в декабре приносят договора на 13 год с совершенно другими цифрами.. приходится все спешно переделывать. Как-то это напрягает, а бюджетирование, несмотря на то, что организация очень крупная и древняя, не развито. Хочется сделать правильно, а все через одно место выходит... Поделитесь опытом, пожалуйста. |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
У нас БДДС и БДиР ежемесячный, по срокам: заявочная компания до 20 числа месяца предшествующего планируемому, числа 28-30 рассмотрение исполнения прошлого месяца и утверждение плана на следующий. Это в идеале, на деле сроки могут сдвигаться вперед до 2-х недель. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Так а годовой не делаете? |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
СергейRSV1963@Yandex.ru Россия, Тольятти
|
|
Старо как мир…. Есть бизнес план… который всегда расходится с бизнес фактом… и есть программа… Программа ставит цель - доход …и ставит средства - расход… и начинает исполнятся… по ходу ведется контроль как за эффективностью доходов так и за целесообразности расходов… Но программа не ставит конкретную дату ее исполнения…
План квартальный…годовой…пятилетний…декадный… ставит задачу и дату ее исполнения… Для расчета расходов берутся базовые данные которые устаревают на фазе их сбора… потом идет обработка… потом сверка с фактом…потом неизбежно куча расхождений…а потом причины расхождений… но причины вы выявляете в конце периода а возникли они в начале периода…и вы понимаете что без машины времени вам ничего не поправить… Вы сделали огромную тупую и бессмысленную работу… |
|
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
В идеале сроки конечно должны быть до 31.12., но это идеал Марина то что приносят договора на 13 год до подписания Бюджета это норм. А вот Вам надо поставить вопрос кто подписывает такие договора, если в проекте бюджета заложена совсем другая сумма.
У нас тоже очень большая и старая фирма (производственная) и договора подписываются только после проверки на наличие и соответствие БП. |
|
|
|
|
Роман, вот, кстати, да... Вы подняли тоже хороший такой вопрос - соответствие договорной суммы и суммы БП. У нас получается, что уж как подписали, так подписали, а соответствует ли БП - дело десятое и особо никого из ответственных за данную статью затрат не волнует... У вас как-то наказывают за такое несоблюдение? Мне вот в настоящий момент приходится подстраиваться под контракты, а не контракты под меня... прям не знаю, как с этим бороться :( |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
Марина с этим бороться можно только путем разработки и внедрения определенной системы согласования договоров. Как только генеральный не подпишет пару договоров из-за отсутствия визы о наличии в бюджете, так сразу начнут все учитывать. У нас регулярно пытаются технари и другие службы скинуть все на экономистов, т.е. собирают заявки со всего большого завода, складывают их в столбик и отдают экономистам, типа сами расставляйте приоритеты что делать важнее, а мы потом заявителям скажем - экономисты плохие, это они Вас вычеркнули, а мы включили в заявку. Ну надеюсь понятна ситуация. Так вот, мы отбиваемся от таких как можем - мы определяем предельную сумму на определенные расходы, а приоритеты пусть расставляют ответственные за данные работы. А потом, договора визируем с ограничением суммы.
Для данных целей разработали свое собственное ПО (благо программистов у нас человек 50) и в нем ведем учет.
Надеюсь понятно рассказал |
|
|
|
|
Роман, у нас тоже есть система согласования договоров, но она почему-то не работает должным образом. И все равно выходит, что экономисты плохие - че попало напланировали и тому подобное. Вот сейчас планирование на 2013 год, а меня уже все замучили, что должны были все это дело утвердить еще в начале декабря...
А как определяете предельные суммы? По факту предыдущих лет? или прям расчет подробнейший готовите - что чего и куда пойдет и зачем туда пойдет? |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
да экономисты они всегда и везде плохие
Определяем предельные суммы как нечто посередине - часть берем от факта, часть берем и просчитываем очень подробно. Действуем по правило Парето - 20% в номенклатуре дают 80% в деньгах, поэтому все просчитать не целесообразно. |
|
|
Tettistat20@yandex.ru Россия, Нижний Новгород
|
|
В нашей организации бюджет планируется на год помесячно, а формируем мы его летом, где-то в июле. Запрашиваем тарифы года, к ним применяем коэффициенты. Каждая служба формирует свои расчеты и представляет экономистам на проверку и обоснованность. В начале года когда проходят согласование новые договора, в том числе сравниваем с заложенными суммами. Политика нашей организации придерживаться плана расходов. Ну а в течение года возможны корректировки, т.е. перенесим план на др.месяц если это необходимо или используем экономию, в зависимости от того где она сформировалась. В течение года помесячно отслеживаем исполнение бюджета. |
|
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
И что запланированные летом суммы потом не корректируете? Какая точность данных расчетов?
ИМХО составление бюджета в июле это абсурд, т.к. никаких тарифов на естественные монополии нет, объем продаж и производства не понятен и др. |
|
|
Tettistat20@yandex.ru Россия, Нижний Новгород
|
|
Судя по всему у вас неверное понятие о крупной организации. По данной системе работает Газпром, Холдинг МРСК, ФСК ЕЭС, т.е. компании, которые формируют свои тарифы еще летом. Я же написала, что к ценам текущего периода применяются дефляторы. К ноябрю месяцу текущего года БДР уже внесена в пользовательскую программу (у нас применяется SAP/R3) и мы абсолютно безболезнено переходим к новому году. Это необходимо также для формирования инвестпрограммы и ожидаемой прибыли. Поверьте, это очень полезный опыт, применимый в нашей стране. |
|
|
|
|
У нас крупная организация... и хочу сказать, что утвердили тарифы у нас буквально на этой неделе. А естественные монополии также разослали свои цены в начале декабря и никакие дефляторы не помогли в получившемся разлете сумм..(к слову, я активно слежу за прогнозами роста цен на всякую всячину). Если честно, то мне тоже кажется, что летом, скажем, 2012 делать бюджеты на 2013 год, уж очень рискованно и туманно... Хотя инвестпрограммы мы тоже начинаем делать очень рано - в августе-сентябре. |
|
|
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
Крупные организации бывают разные. Я работаю в компании, которая существует более 50 лет и штат сотрудников более 15 тыс. человек да еще и расположена от Калининграда до Красноярска. Да еще при этом мы не естественная монополия и не сырьевая компания, а реальная производственная компания.
Так вот тарифы от естественных монополий мы получаем в декабре (в лучшем случае), закладывать рост стоимости договоров по прогнозируемой инфляции абсурд (при официальной инфляции 5-6%, рост стоимости естественных монополий 15-20, выполнение производственной программы текущего года под вопросом, поставка оборудования по заключенным договорам пока не известна - и как вы думаете какая точность будет в бюджете составленном в июле, да даже в сентябре? В рамках моей организации такие сроки не приемлемы - мы утверждаем бюджет после выходы из новогодних праздников.
Конечно, если Вы имеете ввиду естественные монополии (МРСК, Газпром, ФСК ЕЭС) то у них максимальное потребление которое есть, и не надо думать о доходах (да с их тарифами и о расходах слишком думать не приходиться). Так вот, придумали они доходную часть, а потом пытаются расходы распихать куда-нить по завышенным ценам. |
|
|
Tettistat20@yandex.ru Россия, Нижний Новгород
|
|
Никого не собираюсь ни в чем убеждать, я здесь, чтобы обменивать опытом. Судя по всему вам не нужен подобный опыт - ваше право.
Вероятно, ту работу, которую вы делаете, считаете грамотной: свернуть бюджет по быстрому перед новым годом, а потом ваша крупная компания с численностью более 15 тыс.чел. будет с ним кувыркаться.
Тогда встречный вопрос: как вы планируете контролировать свои расходы к концу 2013г? по принципу, что вытекло из краткосрочного помесячного бюджета?
Именно долгосрочные бюджеты (от полугода до 1 года) являются первичными и на их основе составляются краткосрочные. Это вы прочитаете в любом учебнике по бюджетированию.
И опять же очень странно, что компания, которая на рынке работает 50 лет, только сейчас занилась бюджетированием. Вероятно, у вас сменилась команда топ-менежеров? А производственная программа у вас УЖЕ должна быть на 2013г. Честно говоря, запущенная ситуация в вашей компаниии.... |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|