|
Бюджетирование
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь! |
|
|
Романa415812@ya.ru Россия, Красноярск
|
|
давайте начнем сначала - вы хотите какой то определенный бюджет составить или внедрить Бюджетирование у себя на фирме? Если затруднительно с названием бюджета скажите на какой вопрос хочет начальство получить ответ и немного хоть описания деятельности фирмы. т.к. у всех своя специфика. На счет литературы - есть хорошая книжечка, выходила под эгидой журнала финдир, называется вроде Бюджетирование: от а до я. |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Макыс писал(а): Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь!
все очень просто:
1) продажники делают план продаж
2) под план продаж делается план производства (или план закупок для торговой фирмы)
3) под план производства производится расчет требуемых ресурсов - от объема сырья до численности персонала и производственных площадей.
4) оцифровываются затраты на получение требуемых ресурсов
5) ...
6) PROFIT! |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Роман писал(а): давайте начнем сначала - вы хотите какой то определенный бюджет составить или внедрить Бюджетирование у себя на фирме? Если затруднительно с названием бюджета скажите на какой вопрос хочет начальство получить ответ и немного хоть описания деятельности фирмы. т.к. у всех своя специфика. На счет литературы - есть хорошая книжечка, выходила под эгидой журнала финдир, называется вроде Бюджетирование: от а до я.
за книжечку спасибо, прогуглю!
а вот про бюджет, то да - нужно составить определенный бюджет. с названием определиться не смогу, но постараюсь описать.
организация занимается производством мяса птицы. начальство хочет получить ответ на вопрос, какую сумму денег нужно вложить в 2013 г., чтобы производство продолжало эффективно функционировать (учитывая расходы и поступления), получается что требуется детально рассчитать бюджет (начиная с инкубирования яйца и заканчивая готовой продукции к реализации, то бишь мяса птицы)Денис писал(а): Макыс писал(а): Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь!
все очень просто:
1) продажники делают план продаж
2) под план продаж делается план производства (или план закупок для торговой фирмы)
3) под план производства производится расчет требуемых ресурсов - от объема сырья до численности персонала и производственных площадей.
4) оцифровываются затраты на получение требуемых ресурсов
5) ...
6) PROFIT!
спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? ) |
|
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Есть 2 основных метода составления:
1) сверху вниз (на основе статистики, пожеланий руководства и т.д.);
2) снизу вверх (по заявкам сотрудников).
Запускаете 2 метода одновременно, далее их сверяете и истина будет где-то между.
САМОЕ ВАЖНОЕ: оперативно анализировать исполнение бюджета, чтобы оперативно влиять на результат.
Мы делали бюджет 3 раза: план (накануне месяца); прогноз (в 20 числах); факт (после его окончания) |
|
|
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Макыс писал(а):
спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? )
ну, например, такие веселые вещи, как расчет налогов, амортизации, составление БДДС, определении потребности в стороннем финансировании, расчет процентов по кредитам, инвестиционный бюджет
самое сложное и объемное - это пункты 3 и 4, нужно очень хорошо разбираться в специфике и экономике своего предприятия.
пункт 1 тоже важен - главное, чтобы там были адекватные цифры. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Денис писал(а): Макыс писал(а):
спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? )
ну, например, такие веселые вещи, как расчет налогов, амортизации, составление БДДС, определении потребности в стороннем финансировании, расчет процентов по кредитам, инвестиционный бюджет
самое сложное и объемное - это пункты 3 и 4, нужно очень хорошо разбираться в специфике и экономике своего предприятия.
пункт 1 тоже важен - главное, чтобы там были адекватные цифры.
получается с п.5 и начал, собираю данные по расходам лимитируемых ресурсов за отчетный год (таких как газ, электроэнергия, вода итд. + затраты) затем буду эти данные прикидывать на 2013г. с учетом инфляции итд. ну и так далее по расходам... надеюсь хоть что-то из этого выйдетДмитрий писал(а): Есть 2 основных метода составления:
1) сверху вниз (на основе статистики, пожеланий руководства и т.д.);
2) снизу вверх (по заявкам сотрудников).
Запускаете 2 метода одновременно, далее их сверяете и истина будет где-то между.
САМОЕ ВАЖНОЕ: оперативно анализировать исполнение бюджета, чтобы оперативно влиять на результат.
Мы делали бюджет 3 раза: план (накануне месяца); прогноз (в 20 числах); факт (после его окончания)
а есть ли смысл запускать оба метода одновременно? может проще выбрать один метод, и работать именно по нему? я лично больше склоняюсь к 2му методу. |
|
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Для первого раза смысл есть, т.к., составляя первый раз исключительно по заявкам трудящихся, Вы гарантированно улетите в минус, проверено лично на практике, т.к. фантазия безгранична, но благодаря этому можно будет просмотреть перспективы на будущее
Для того, чтобы умерить пыл и нужен первый метод.
Впоследствии будет, скорее всего, использоваться второй метод. |
|
|
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Цитата: получается с п.5 и начал, собираю данные по расходам лимитируемых ресурсов за отчетный год (таких как газ, электроэнергия, вода итд. + затраты) затем буду эти данные прикидывать на 2013г. с учетом инфляции итд. ну и так далее по расходам... надеюсь хоть что-то из этого выйдет
Нууууу, если у вас эти расходы не зависят от объемов продажи или производства, в чем я сомневаюсь.
планирование снизу - это зло. Это простая фиксация расслабленного состояния подразделений.Надо иметь какие-то целевые установки сверху хотя бы. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Дмитрий писал(а): Для первого раза смысл есть, т.к., составляя первый раз исключительно по заявкам трудящихся, Вы гарантированно улетите в минус, проверено лично на практике, т.к. фантазия безгранична, но благодаря этому можно будет просмотреть перспективы на будущее
Для того, чтобы умерить пыл и нужен первый метод.
Впоследствии будет, скорее всего, использоваться второй метод.
то есть первый метод считается оценочным? дабы так сказать определить отправную точку?Денис писал(а): Цитата:
Нууууу, если у вас эти расходы не зависят от объемов продажи или производства, в чем я сомневаюсь.
но ведь в итоге это вкладывается в себестоимость продукции, не? |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
на примере: как Вы можете определить расходы на эл. энергию, если еще неизвестны планы продаж? |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
|
|
Денис писал(а): на примере: как Вы можете определить расходы на эл. энергию, если еще неизвестны планы продаж?
основываясь на расходы эл.энергии в этом году, у меня есть план производства продукции на 2013г. исходя из этого остается только сопоставить расход эл. энергии в 2012г. и учесть возможность повышения тарифов на эл.энергию в 2013 г., не так? |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
примерно так. я просто подумал, что Вы хотите это сделать раньше планов производства, что не есть гут.
но если планы продажи производства есть, то вперед, дерзайте.
ЗЫ я знаю крупную успешную контору, которая вначале делает план по закупке сырья, на основании его делает план производства, и только на оснвоании плана производства делает план продаж. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Annasolnche_ks@mail.ru Российская Федерация, Москва
|
|
"Я не волшебник, я еще только учусь"
|
|
|
спасибо Вам всем |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|