|
Централизация функций управления
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Анастасияred-demon@mail.ru Республика Татарстан, Нижнекамск
|
|
Добрый день, коллеги! На сегодняшний день в организации, на которой я работаю децентрализованы функции управления филиалами акционерного общества, то есть на филиале имеются все структруные подразделения экономического блока управления (плановый отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел управления персоналом), аналогичные отделы имеются и центральном офисе (орган управления ОАО). Как Вы считаете приведет ли к улучшению централизация данных функций путем перевода их из филиала в центральный офис, с учетом территориальной удаленности филиалов на 20 и 250км? |
|
|
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
Вы знаете, лично мое мнение, передача этих функций не даст какого-либо положительного эффекта. Я сама до недавнего времени работала вот в таком удаленном филиале, где были и довольно успешно функционировали все эти отделы. Вот до тех пор пока вся работа осуществлялась на месте, вопросов ни у кого не возникало - поставщики и покупатели на месте оформляли документы, финансовый и экономический анализ шел практически в режиме реального времени, т.к. был налажен бухгалтерский учет и схема документооборота, с кадрами тоже все решалось на месте. Существовала налаженная система отчетности в головной офис, охватывающая все стороны деятельности и все отделы предприятия. При сокращении планового отдела, бухгалтерии (кроме , кажется 1 человека с функциями диспетчера-учетчика), отдела кадров и передаче их функций в головной офис (удаленность около 60 км) начался просто бардак. Учет перестал быть достоверным, все идет с опозданием примерно недели на 2 - пока документы дойдут из филиала, пока все будет отписано исполнителям. С кадрами вообще, взять банальную справку с места работы или справку о заработной плате - уже стало проблемой, т.к. не у всех есть возможность просто добраться в головной офис (если еще и учесть то, что само здание, где он расположен, находится не в черте города и добраться туда можно исключительно на личном транспорте). Не говоря уже о том, что увольнение превратилось в очень длительную процедуру, т.к. директор находится непосредственно на предприятии, а ОК где-то очень далеко. Банально забрать трудовую книжку в день увольнения не реально... В общем проблем хватает. И не понятна цель таких изменений... |
|
|
Анастасияred-demon@mail.ru Республика Татарстан, Нижнекамск
|
|
Марина, а можете ли Вы сказать как назвается та фирма на удаленном филиале которого Вы работали, возможно они смогут поделиться опытом... |
|
|
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
Извините, не скажу...
Сейчас я там не работаю и не считаю, что их опыт положителен именно в этом вопросе. |
|
|
Анастасияred-demon@mail.ru Республика Татарстан, Нижнекамск
|
|
Жаль, но все равно спасибо! Отрицательный опыт тоже опыт, возможно это помогло бы избежать тех же ошибок. :-) |
|
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Марина писал(а): Учет перестал быть достоверным, все идет с опозданием примерно недели на 2 - пока документы дойдут из филиала, пока все будет отписано исполнителям. С кадрами вообще, взять банальную справку с места работы или справку о заработной плате - уже стало проблемой, т.к. не у всех есть возможность просто добраться в головной офис (если еще и учесть то, что само здание, где он расположен, находится не в черте города и добраться туда можно исключительно на личном транспорте). Не говоря уже о том, что увольнение превратилось в очень длительную процедуру, т.к. директор находится непосредственно на предприятии, а ОК где-то очень далеко. Банально забрать трудовую книжку в день увольнения не реально... В общем проблем хватает. И не понятна цель таких изменений...
Почему 2 недели?
Большие заграничные конторы работают по принципу "центральный офис - "дежурные" (контроллеры) в филиалах" и неплохо всё получается.
У меня другой опыт (может и не лучший): сейчас я на предприятии, где ООТиЗП и ПЭО, до этого было предприятие с нормировщиками и экономистами в цехах и соответственными отделами в заводоуправлении. Сейчас, во всяком случае, не хуже. |
|
|
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
Цитата: Почему 2 недели?
Вопрос не ко мне, а скорее к тем, кто разрабатывал систему документооборота. Наверное грамотеи видные... Просто в этом случае многие пытались удовлетворить собственные амбиции, которые и мешают слаженной работе. |
|
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
В Сингапуре и NYC и без системы документооборота неплохо живут - есть же email, тем более skype. Просто значит в другом проблема была, а так большие конторы по всему миру работают и чё, они полный набор штата на местах имеют? А результаты гораздо успешнее. |
|
|
Елена[e-mail скрыт] Россия, Челябинск
|
|
Обидно то, что штаты на периферии сокращают (где и так безработица), а у себя раздувают.... |
|
|
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
U902 писал(а): В Сингапуре и NYC и без системы документооборота неплохо живут - есть же email, тем более skype. Просто значит в другом проблема была, а так большие конторы по всему миру работают и чё, они полный набор штата на местах имеют? А результаты гораздо успешнее.
Юрий,я абсолютно ничего не имею против ГРАМОТНОГО перехода, а тем более функционирования такой системы. Мне к сожалению не довелось испытать этого на себе, а мой муж работает руководителем именно такого удаленного филиала, головная организация в Москве, а в Краснодаре штат сотрудников. Элементарно установлен удаленный доступ к бухгалтерской базе для каждого из сотрудников со своим уровнем доступа. Весь учет и анализ в Москве, в Краснодаре только кадровая служба (с минимальным набором сотрудников). Просто в моем случае, как я и писала раньше, происходил банальный передел власти - каждый пытался доказать значимость именно своего подразделения в головной организации, что и привело к плачевным последствиям...
Тут дело действительно в другом! |
|
|
Дмитрий[e-mail скрыт] Российская Федерация, Самара
|
|
Анастасия, все зависит от функций филиалов. Если это чисто производственные или сбытовые филиалы, то надо одназначно централизованно все делать в головном. На местах можно оставить бухгалетра кассира и специалиста по кадрам (если большой штат сотрудников).
Если филиалы делают все (производят и продают), то надо думать, но деражать 3 экономических блока - нонсенс! Наните с филиала в 20 км - это совсем рябом и там такой штат явно избыточен.
Обязательно 1С (или другая учетная система) должна быть там доступна. Документооборот можно вести по электронке, с предоставлением оригиналов по почте обычной.
Такие системы отлично работают, даже при удалении на тысячи километров. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|