|
Экономисты, откликнитесь!!!
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
+ к предыдущему: учет норма-факт сам собой организуется, т.к. в технологических картах, о которых я писала, рассматриваются нормативные затраты - т.е. норма расхода материалов и сырья. В добавок к этому должен быть какой-то план производства. Вот Вам и норма - план производства*норму расходования материало*стоимость материалов (я обычно ее беру по предыдущему периоду). Факт отражается в бух. учете. А еще поищите в интернете или в консультанте "Методические рекомендации..." по планировани, учету и калькулированию себестоимости продукции промышленного предприятия, или могут быть отраслевае рекомендации. Я с огромным опытом работы экономистом частенько нахожу для себя что-то новенькое. И еще читайте налоговый кодекс - ч.2, гл.25. Без него в нашей профессии никуда!!! |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Екатеринбург
|
|
Спасибо за помощь!!! Технологические карты имеются, накаждую едиицу изделия. Факт тоже кладовщик запишет. Все данные есть. Как правильно разнести затраты? Мне нужно четко выделить накладные затраты, и прямые затраты например спец.одежда входит в в прямые затраты? Как точно по затратам на танспорт разобраться? |
|
|
|
|
Цитата: И еще читайте налоговый кодекс - ч.2, гл.25. Без него в нашей профессии никуда!!!
Наши экономисты им не пользуются, тока бухгалтер по налогам и программист 1 с |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Екатеринбург
|
|
Очень много информации про эти накладные расходы . В разных источниках, пишут по разному. По поводу зарплаты, у нас есть "белая"-по тарифным ставкам, и "серая"-просто за работу в карман. В моем анализу затрат, нужно фиксировать "ОБЩУЮ= серая+белая", а как её фиксировать, если затраты на оплату отпуска, нужно включать в накладные расходы? |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Екатеринбург
|
|
Кто-нибудь пользовался программой для учета затрат Мастер MRP II Excel |
|
|
Андрюхаdjusha-shirkvskijj@rambler.ru Российская Федерация, Челябинск
|
|
Классная программа) я буду ею пользоваться ) А вы знаете как ее скачать ссылка есть? чтобы рабочая была |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Екатеринбург
|
|
Я вот скачала демо-версию. Посмотрела почитала... эта программа для планирования, а не для учета |
|
|
Марина[e-mail скрыт] РФ, Екатеринбург
|
|
Александр писал(а): Цитата: И еще читайте налоговый кодекс - ч.2, гл.25. Без него в нашей профессии никуда!!!
Наши экономисты им не пользуются, тока бухгалтер по налогам и программист 1 с
А я считаю, что экономисты ОБЯЗАНЫ знать налоговое законодательство. Другой вопрос как это применяется в текущей работе...Наталья писал(а): ... Как правильно разнести затраты? Мне нужно четко выделить накладные затраты, и прямые затраты ...
Ну грубо говоря, если можно четко сказать сколько тех или иных затрат относится на изделие, то это прямые. В технологических картах четко прописаны все прямые затраты в части материалов. Если з/плата сдельная, то тоже четко можно определить объем, прямо относящийся на продукцию. "Серую" зарплату и отпускные ОПП тоже отнесла бы на прямые, а если работник участвует в выпуске не одного изделия, то пропорционально начисленной сдельной зарплате. Такие вещи нужно смотреть индивидуально, по каждой статье. И все-таки найдите "Методические рекомендации..." Это не закон, но все же рекомендации по калькулированию себестоимости. |
|
|
|
|
Марина писал(а): Александр писал(а): Цитата: И еще читайте налоговый кодекс - ч.2, гл.25. Без него в нашей профессии никуда!!!
Наши экономисты им не пользуются, тока бухгалтер по налогам и программист 1 с
А я считаю, что экономисты ОБЯЗАНЫ знать налоговое законодательство. Другой вопрос как это применяется в текущей работе...
Я не писал, что экономисты НЕ ОБЯЗАНЫ знать налоговое законодательство. Но и делать из гл.25 НК библию для экономистов не стал бы. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
В первую очередь экономисту нужно знать классификацию расходов по ПБУ 10/99 "Расходы организации" и доходов по ПБУ 9/99 "Доходы организации", а уж потом может быть в идеале и классификацию согласно НК. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
|
|
Если вкратце, то примерно так:
1. Себестоимость произведенной продукции формируется на счете 20.
2. Накладные расходы — это на управление, организацию, обслуживание производства. Эти расходы формируются на счетах 23, 25, 26, 29. Бухгалтерские проводки будут выглядеть так: Дт 20 — Кт 23, Дт 20 — Кт 25 и т.д. Сюда относится зарплата АУП, ГСМ служебных авто и т.д. Т.о. суммы по этим счетам составят общую сумму накладных расходов. Все это можно увидеть, например, в анализе счета 20.
3. С прямыми расходами, думаю, сложностей не возникнет.
4. Общая сумма расходов за период = счет 20 + счет 91 (прочие расходы).
Впринципе здесь коротко (http://www.bookhuchet.ru/prochie-uchety/22-uchet_zatrat_na_proizvodstvo._kalkulirovanie_sebestoimosti_produktsii.html) о формировании себестоимости, можно посмотреть.
Саму форму отчета лучше делать самостоятельно в excel. Если интересует могу выслать свою форму, но это элементарный отчет с перечнем статей расходов по периодам и кое-какие формулы.
Так как у Вас на предприятии «несколько» зарплат, то себестоимость в балансе не точная и надо будет увеличить расходы на сумму «дополнительной» зарплаты.
Ну вот примерно как-то так. |
|
|
|
|
Le_solitaire писал(а):
2. Накладные расходы — это на управление, организацию, обслуживание производства. Эти расходы формируются на счетах 23, 25, 26, 29. Бухгалтерские проводки будут выглядеть так: Дт 20 — Кт 23, Дт 20 — Кт 25 и т.д.
А вот интересно в каких случаях может быть проводка Д 20 К 29 ? |
|
|
|
|
Если интересует 29 счет
Счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
корреспондирует со счетами:
по дебету:
02 Амортизация основных средств
04 Нематериальные активы
05 Амортизация нематериальных активов
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
16 Отклонение в стоимости материальных ценносте
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 Расчеты по налогам и сборам
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
71 Расчеты с подотчетными лицами
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
по кредиту:
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
29 Обслуживающие производства и хозяйства
40 Выпуск продукции (работ,услуг)
43 Готовая продукция
44 Расходы на продажу
45 Товары отгруженные
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки |
|
|
|
|
В приведенном перечне я не увидел счета 20. А вы писали, что при анализе счета 20 можно увидеть сумму в т.ч и по 29 счету. Вот мне и интересно узнать о конкретном случае. |
|
|
|
|
Я не писал конкретный пример Д 20 к 29. А сказал, что накладные расходы формируются на счетах 23, 26, 29. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|