Алексей[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Добрый день!
Хочу изучить эффективность обучения продавцов. Есть данные за год о ежемесяных продажах продавцов определенной категории товаров в определенном регионе. Надо оценить эффективность проведенного обучения. Проблема в том, что на продажи влияет множество факторов: появление новинок, сезонность, и проч. Кроме того, известно, что те, кто идет на обучение, обычно и до обучения показывают более высокие результаты, чем остальные.
Подскажите пожалуйста, правомерен ли такой подход:
Утверждаю, что нужно сравнивать изменение среднего объёма продаж до и после обучения отдельно в двух группах: группа 1 - продавцы, не прошедшие обучение, группа 2 - продавцы, прошедшие обучение. Если относительное изменение во второй группе больше, говорим о том, что обучение эффективно (не буду принимать здесь стоимость обучения).
Для того, чтобы убедиться в правильности такого утверждения, считаю коэффициент корреляции продаж в двух группах за период с января по сентябрь. Предположим, что обучение состоялось в мае.
Правильно ли я понимаю, что при коэффициенте близком к единице можно говорить, о возможности сравнения относительного изменения объёма средних продаж в двух группах, или единица уже говорит о том, что обучение абсолютно никак не повлияло на продажи? Нужно ли считать корреляцию в данном случае для продаж с января по апрель?
B1 - средние продажи одного продавца из группы 1 за период с января по апрель,
B2 - средние продажи одного продавца из группы 2 за период с января по апрель,
A1 - средние продажи одного продавца из группы 1 за период с июня по сентябрь,
A2 - средние продажи одного продавца из группы 2 за период с июня по сентябрь.
Если K=(A1/B1)-(A2/B2), больше нуля, обучение эффективно.
Спасибо.
С уважением,
Алексей |
|
|