Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенОлвита, Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенМаксим Безуглов, Статус неизвестенЕкатерина.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Премирование "программистов"

Рубрика: Труд и заработная плата
Ответов: 34

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ильнар
Статус неизвестенИльнар
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 1 −
#1[11357]  28 марта 2011, 7:48
Оценок нет
Уважаемые профессионалы, добрый день!
Подскажите пжлста методы оценки труда программистов, единицу измерения и прочее. Суть такова: был создан отдел по разработке ПО. Через некоторое время (около 3 месяцев) они показали свой результат: таблица в екселе с формулами - ген. директор был в восторге, на мою критику на данный "программный продукт" ген.директор дал задание разработать систему премирования для данного подразделения. Я планирую начать с определения что является программным продуктом, а что не является. Но нужны какие нибудь показатели работы дейсвительно программистов. а не тех кто в екселе 2+2 через формулу подсчитывает. И вообще автоматизация рутинных работ с помощью стандартных средств (Ексель) является достижением или это элемент профессионализма?
Михаил
Статус неизвестенМихаил
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 663 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 20 −
#2[11360] 28 марта 2011, 9:25
Каждый может считать по-своему, но я полагаю, что знание Excel необходимый минимум не только для программистов, но и для таких специалистов, как инженеры, технологи, экономисты, бухгалтеры и т.д. Поэтому создание подобных таблиц не является не только достижением, но и каким-либо особым элементов профессионализма. С другой стороны, уровень владения Excel вышеуказанных специалистов оставляет желать лучшего. Управляя работой отделов в филиалах, я столкнулся с такой компьютерной безграмотностью, что даже ваш случай можно назвать достижением. Мне и самому приходилось составлять аналогичные таблицы, а потом разжевывать, что и в какие ячейки нужно "вбивать". Что же касается количественной и качественной оценки труда IT-шников, то процесс этот очень долгий, результат необходимо будет "причесывать". Конкретные же показатели можно увидеть только непосредственно на месте, здесь возможно дать только общие советы. *MUSIC*
ARBEIT MACHT FREI
Ильнар
Статус неизвестенИльнар
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#3[11363] 28 марта 2011, 11:33
Уважаемый Михаил, как Вы поняли, речь не совсем об IT-шниках, а о не коем подобии... Системой мотивации я и хотел немного внести элемент справедливости к результатам труда... Ведь есть же наверное единица измерения - например количество строк программного кода, можно применить и другой показатель (более правильный) - отношение кол-ва функционала к кол-ву строк программного кода (например), либо если это решение конкретной рутины, то сэкономленное время... В любом случае хочется подсчитать эффективность подобных "трудов". От себя замечу, что у нас дела по Екселю не такие уж плачевные, генерал тока не совсем... И всё таки как же оценить вклад в общий бизнес-результат?
Михаил
Статус неизвестенМихаил
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 663 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 20 −
#4[11365] 28 марта 2011, 12:52
Ильнар, мой респект! *BRAVO* Вы сами указали один из критериев, по которому можно оценивать качество труда этого "некоего подобия" *JOKINGLY* А именно: сэкономленное время. Придется немного побыть нормировщиком и провести несколько ФРВ. Например, делаете замер времени, затраченного на выполнение определенной операции, скажем, на создание отчета и т.п., до внедрения продукта, это будет базовая величина. И после внедрения. Отношение двух этих величин и будет показателем эффективности работы. Если программисты работают коллективно, то можно применить что-то вроде КТУ или КТВ, ну или их аналог. Начните с этого, пусть и простого способа. Через несколько месяцев проведите анализ, особенно обратите внимание на динамику изменения сэкономленного времени. А там уже можно будет всю эту систему премирования совершенствовать. *MUSIC*
ARBEIT MACHT FREI
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#5[11394] 29 марта 2011, 15:00
Ильнар писал(а):
они показали свой результат: таблица в екселе с формулами - ген. директор был в восторге...
ген.директор дал задание разработать систему премирования для данного подразделения. - То есть не только за эту таблицу?

Но нужны какие нибудь показатели работы дейсвительно программистов. - А не с норм ли обслуживания начать?

И всё таки как же оценить вклад в общий бизнес-результат? - Какие альтернативы? Какова стоимость замены этого отдела без ухудшения работы предприятия?
Ильнар
Статус неизвестенИльнар
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#6[11395] 29 марта 2011, 15:46
Уважаемый U902. Добрый день, про нормы обслуживания для данного подразделения - можно ли поподробней.
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#7[11396] 29 марта 2011, 16:15
Как я понял - дело у вас мутное (за 3 месяца - один продукт и то не очень), но шеф доволен (хоть что-то и лиха беда начало, то есть он хочет это развивать).
Нормы обслуживания для программистов - то же дело мутное, но
вряд ли ваша фирма уникальна (в общем случае) и наверняка есть конкуренты, которые более успешны, чем вы.
Как эти конкуренты организовали выполнение функций, подобных функциям этого отдела в вашей конторе (сколько человек и с какой зарплатой и заняты ли чем-то ещё)?
Какие могут быть ещё варианты (может сменить софт в вашей конторе на тот, что будет давать нужные вашему вождю отчёты и не будет необходимости во вновь созданном в вашей конторе отделе и качество будет конкурентное, а не самопальное творчество.
Сколько это будет стоить в сопоставлении с тем, что готов платить этому отделу ваш шеф?
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#8[11397] 29 марта 2011, 16:19
А может проще распределить деньги на содержание этого нового отдела на задействованный штат вашей конторы и получить лучший результат, чем имея этот новый отдел?
Михаил
Статус неизвестенМихаил
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 663 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 20 −
#9[11401] 30 марта 2011, 0:23
Ильнар писал(а):
Уважаемый U902. Добрый день, про нормы обслуживания для данного подразделения - можно ли поподробней.
Ильнар, норма обслуживания - нормативное количество единиц производственного и технологического оборудования, которое обслуживается одним рабочим (работником). Такие нормы используются там, где производственный процесс автоматизирован и не требуется постоянного непосредственного участия рабочего. Например, оператор технологического оборудования, который может одновременно следить за несколькими единицами оборудования. А как программист может работать одновременно за несколькими компьютерами??? *SCRATCH* В данном случае возможно применение норм управляемости. *MUSIC*
ARBEIT MACHT FREI
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#10[11407] 30 марта 2011, 7:55
Обычно в России программисты (IT подразделения) занимаются двумя основными направлениями: обслуживание софта и техническое обслуживание компьютеров. Это аналогично любой ремонтной службе на предприятии, есть оборудование (производственная линия) - есть ремонтная служба (численность которой прямо пропорциональна количеству оборудования) - это и есть нормы обслуживания. Нормы управляемости - это из оперы руководства людьми (подразделениями).
Михаил
Статус неизвестенМихаил
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 663 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 20 −
#11[11412] 30 марта 2011, 9:38
Я бы согласился с вашим утверждением, но речь шла не об обслуживании компьютеров, а о программном обеспечении, об автоматизации работы других служб, т.е. об основной работе программистов. Я не представляю, как можно писать программу одновременно на двух и более компьютерах. За одним компьютером программист сидит, стучит по клавиатуре, компьютер выполняет его команды. Все остальные компьютеры в это время простаивают. В отличие от, скажем, автоматизированных производственных линий, где рабочий ходит от станка к станку и лишь контролирует процесс. При этом все станки в действии.
Численность ремонтной службы далеко не всегда прямо пропорциональна количеству оборудования. Допустим, численность рабочих ремонтных служб, занятых на изготовлении запасных частей, изменяется непропорционально. Или складские рабочие тех же самых ремонтных служб.
Что касается нормы управляемости, то вы верно заметили, что это "из оперы руководства людьми". Я преднамеренно употребил неверный термин, чтобы не забивать голову автору вопроса разными тонкостями нормирования труда, потому что если в них углубляться, можно "утонуть" и упустить самое главное. Хотя, если Ильнар пожелает, можно будет обсудить его вопрос намного подробнее. *MUSIC*
ARBEIT MACHT FREI
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#12[11414] 30 марта 2011, 9:56
То есть для программиста нет разницы: что контора с одним компьютером, что с сотнями? Программу нужно не только написать, но и организовать пользование её (и техническую согласованность и регламент доступа и т. п.).
Я 6 лет ремонтировал системы управления тиристорных преобразователей (для двигателей постоянного тока)на крупном предприятии, на мой взгляд это сходно с тех. поддержкой компов подразделениями IT (наше подразделение тогда было объединено с ИВЦ) и загрузка работой нашего подразделения впрямую зависело от количества оборудования (а не ходить от станка к станку и лишь контролировать :)) Видать разные бывают нормы обслуживания :), но это лишь принцип, указывающий на возможную логику в решении заданной проблемы, а проблема - ублажить вождя через премирование программистов (и скорее всего это ошибка вождя, то есть, очень вероятно, что он вернётся к этому вопросу и снова у Ильнара будут проблемы, то есть надо делать - как надо (изначально), а не отвечать на очередную блажь вождя).
Михаил
Статус неизвестенМихаил
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 663 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 20 −
#13[11416] 30 марта 2011, 10:18
Не буду углубляться в дискуссию, ни к чему это. Скажу лишь, что реально дельный совет можно дать только после того, как увидишь работу программеров на месте, вживую. Я даже допускаю, что оптимальнее будет полностью пересмотреть систему оплаты труда. *MUSIC*
ARBEIT MACHT FREI
Ильнар
Статус неизвестенИльнар
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#14[11417] 30 марта 2011, 11:19
Огромное спасибо Вам, уважаемые профи - Михаил и U902. Скорей всего моей целью является не блажь вождя, а желание показать какую ценность или полезность приносит продукт, созданный в данном подразделении. По поводу дальнейших споров - давайте называть всё нормами труда... Но всё же хочется подискутировать на предмет разработки этих норм...
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#15[11418] 30 марта 2011, 11:44
По-моему, повторяю, программисты - очень мутная тема. Объясняю:
1) мой друг (бывший майор ФАПСИ, программист по базам данных) работает в Москве нач. IT фирмы (в партнёрах такие как "Техносила"), только справочник номенклатуры - порядка 6,5 млн. позиций, филиалы в Эмиратах, Токио, NY..., работают "в живую", то есть меняют софт в боевой базе "на ходу", не делая, как обычно принято, испытательных прогонов, не пользуются 1С и т. п., так как самостоятельно делают более лучший софт;
2) Сингапур, человек устраивается на работу в Apple, там на работу приходят чуть ли не когда захотят, обед - чуть ли не два часа, соответственно окончание рабочего дня, стульев почти нет - вместо них диваны, ЗП - в разы выше, чем на соответственных должностях в этой отрасли.
То есть - всё относительно, поэтому нормы здесь (их числовое значение) - весьма спорно.
Про полезность продукта - по большому счёту в мире нет окончательного вывода о том, что компы (их использование)приносят прибыль.
Вы действительно утонете в этом анализе. Лучше сравнить с успешным конкурентом, чё велосипед-то изобретать, может лучше со здравого крестьянского смысла начать?
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.