|
Помогите разграничить обязанности экономиста по планированию и экономиста по сбыту
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
ЮлияYl.79@mail.ru Российская Федерация, Тула
|
|
У нас на предприятии есть экономист по планированию и экономист по сбыту, кто из них должен: 1. заниматься анализом целесообразности продажи товаров тому или иному клиенту, 2. кто должен отвечать за свободно-отпускные цены? |
|
|
Кузики
|
|
Alexandervegas1549@mail.ru Российская Федерация, Пенза
|
|
ммм, не знаю) я далек от экономики пока что(( |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Я думаю, что это функции экономиста по сбыту! |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Цены - плановик отвечает за 1С (чтобы в справочнике стояла цена (базовая)согласно приказа руководителя, то есть обеспечивает корректность формальной стороны дела) и обеспечивает отсутствие прямого убытка (контроль);
сбытовик имеет решающий голос в определении значения цены (обеспечивает доказательство именно этого значения, то есть реально отвечает за цены).
Анализ целесообразности... - то же самое, плановик -относительно прямого убытка, а № 1 здесь - сбытовик. Мне (плановику), например, даже не нужно знать справочник контрагентов. |
|
|
ЮлияYl.79@mail.ru Российская Федерация, Тула
|
|
Спасибо за ответ, но у нас на работе спор не много другого плана. Есть установленные отпускные цены, сбыт заключает договоры поставки с клиентом со скидками и бонусами, в результате выясняется, что доход от стоимости реализации ему за вычетом доставки ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ! Кто должен это контролировать плановик или сбытовик? |
|
|
Кузики
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
За это отвечает коммерческий отдел или отдел маркетинга и конкретно тот кто отвечает за формирование дисконтной политики. При чем тут экономист по сбыту? Если только в его функции не входит планирование целесообразности предоставления скидок на тот или иной продукт и ценообразование в его теоретическом понимании полностью. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Sorry, Натали, но виноват плановик, т. к. изначально он должен задать пределы (с учётом базовой цены), в том числе через бюджеты (сметы), безубыточность и т. п., причём автоматом в 1С при выбивании накладных на отгрузку и безотносительно к конкретному контрагенту я ж говорил, что плановик отвечает за прямой убыток, поэтому всё должно быть посчитано и организовано заранее.
У них, судя по всему, экономист по сбыту выполняет функции и КО и маркетинга (если я правильно понимаю).
Вообще то, при СССР, экономист в отделе сбыта отвечал только за затраты по доставке товара. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Все у нас теперь с ног на голову встало! А ведь сапоги должен тачать сапожник... |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Натали писал(а): Все у нас теперь с ног на голову встало! А ведь сапоги должен тачать сапожник...
Натали, а что же Вы оставите плановику? Как он будет связан с реальной жизнью? Или будет сидеть в башне из слоновой кости? Цены - это связь предприятия с внешним миром. Плановик - штабной работник, штурман (он то и предлагает вождю варианты правил игры - как увязать контору с внешним миром - по данным разведки (маркетинга)и конкретным предложениям непосредственных исполнителей (сбытовиков)), всё это может выглядеть просто через план (бюджеты) - это же работа плановика, а в ней без цен не обходится, хотя плановик их не рожает, но должен контролировать, причём заранее. Есть маркетинг - разведчик, есть сбыт - пехотинец, тактическая фигура, который каждый день проверяет конкурентность своего предприятия относительно общего уровня на рынке (у него должен быть некоторый оперативный простор (свобода, ограниченная системой скидок). Сейчас же не СССР - скидки везде, не оставите же Вы его без скидок перед лицом конкурентов со скидками |
|
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Юлия писал(а): Спасибо за ответ, но у нас на работе спор не много другого плана. Есть установленные отпускные цены, сбыт заключает договоры поставки с клиентом со скидками и бонусами, в результате выясняется, что доход от стоимости реализации ему за вычетом доставки ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ! Кто должен это контролировать плановик или сбытовик?
Может лучше использовать цены без учёта доставки,а сделать доставку отдельной историей (хочет, сам клиент заботится о доставке, не хочет заморачиваться - предприятие доставит ему, но отдельно согласует и выставит счёт отдельно за доставку и отдельно за товар). И организовать эту систему должен плановик, а исполнять - сбытовик. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|