Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенЕкатерина, Статус неизвестенПохудеть.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Внедрение хозрасчёта

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 15

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

new_fin
Статус неизвестенnew_fin
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Орловская область
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[9505]  19 декабря 2010, 16:06
Оценок нет
Добрый день. Правильно ли я понимаю, что при внедрении полного хозрасчёта на предприятии, его подразделения должны быть преобразованы в самостоятельные юридические лица? И если нет, тогда мне не совсем понятно, как оставаясь частью предприятия, подразделения могут оплачивать услуги друг друга (в общую кассу что ли) и как будет вестись учёт - в целом по предприятию бухгалтерский, а в подразделениях управленческий *WALL* ?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[9506] 19 декабря 2010, 19:55
Это откуда? Про введение полного хозрасчета? Похоже из конца 80-х!!!
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Карандаш Калькин
Статус неизвестенКарандаш Калькин
eservise08@yandex.ru
Российская Федерация
Написал 111 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#3[9509] 20 декабря 2010, 8:08
Прям с утра настроение поднялось, хозрасчет... но это лирика
Введение хозрасчета не требует преобразование подразделений в самостоятельные юр.лица., можно их просто вывести в филиалы со своим р/счетом.
Ксю
Статус неизвестенКсю
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 36 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[9513] 20 декабря 2010, 9:09
Доброе утро! Кстати, совсем не обязательно, что это из конца 80-х ) вот, посмотрите http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_2962/ И насчет вывода подразделений в филиалы со своим р/счетом тоже не обязательно. Подразделения могут быть просто как отдельные самостоятельные структурные единицы предприятия
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#5[9516] 20 декабря 2010, 11:11
Тогда и тут можно почитать: http://www.profz.ru/pred_47.html
Насчет открытия р/с для каждого подразделения, это выход, если хотите разделить денежные потоки, но подразделения должны быть центрами прибыли!
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#6[9519] 20 декабря 2010, 11:57
Согласна с Натали... Но Вы же там доски (стройматериалы) продаете. С центрами прибыли получается "не айс"..
new_fin
Статус неизвестенnew_fin
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Орловская область
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#7[9522] 20 декабря 2010, 19:42
У нас на крупных предприятиях (заводах)выделяют подразделения в юридические лица. Я читала статью (вполне современную), суть современной модели хозрасчёта в том, что бы каждое подразделение самоокупалось. Устанавливаются тарифы на услуги каждого подразделения, им разрешается оказывать свои услуги как внутри предприятия так и за его пределами (т.е. зарабатывать).В каждом подразделении свой руководитель и свой учёт (как ещё вывести финансовый результат по подразделению). Но возможно ли это без юридической самостоятельности? Сложно себе представляю как маркетинговый отдел выставляет счёт складскому хозяйству, а вот туже процедуру между, например ООО "Рыноксбыт" и ООО "Продсклад" легко.
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#8[9533] 21 декабря 2010, 11:30
Оййййй! Налоговая будет счастлива - риски взаимозависимости, 40-ая статья (продажа друг другу дб по рыночным ценам), будет долго и занудно докапываться до экономической целесообразности такого разделения - уплату каких налогов хотите уменьшить. И прибыль "по палате" вряд ли увеличится. Затем если будет много маленьких ООО, то, ведь вы же там кредиты все время берете, банку будет труднее выдать кредит именно ООО "Продскладу", а "Продскладу" труднее его возвращать, чем прежней, большой и единой компании. Оно надо? Хотя могу представить впридачу к "Рыноксбыту" еще цепочку из ИП.......... Так, да?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#9[9534] 21 декабря 2010, 12:01
Нет, это в случае разделения на отдельные ЮЛ. А вот передача ТМЦ между подразделениями одного ЮЛ не облагается ни НДС, ни налогом на прибыль. Можно попробовать принцип хозрасчета применить при попроцессном формировании себестоимости, т. е. появление добавленной стоимости при передаче полуфабриката из одного цеха в другой. Главное разделить денежные потоки.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#10[9537] 21 декабря 2010, 12:54
Натали, они же стройтовары перепродают....
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#11[9538] 21 декабря 2010, 13:48
=-O Да? А откуда вы это поняли, вы их знаете? В топике я не нашла такой инфы!
Ну тогда вообще без проблем. Открывается 2 расчетных счета, счета на оплату покупателям каждое подразделение выставляет с указанием именно "своего" расчетного счета, следовательно на "их" счет поступают только "их" денежные средства, все расходы этих подразделений также призводятся только со "своего" счета, если не хватает, можно "кредитоваться" друг у друга или у учредителей.
ТС, а какие услуги будут ваши подразделения друг другу оказывать?
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
new_fin
Статус неизвестенnew_fin
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Орловская область
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#12[9545] 21 декабря 2010, 19:10
Вы недопонимаете. Смысл в том что тарифы подразделения едины как для внешних контрагентов так и для других подразделений. Например есть складское хозяйство, магазин и автопарк. В обычной системе со склада товар передаётся в магазин, а покупателям доставляется собственным автотранспортом предприятия. Прибыль считается в совокупности по подразделениям т.е. по предприятию в целом. А при хозрасчёте все сами за себя (сразу понятно какое подразделение тянет предприятие вниз). Так сначала определяется продукт даваемый подразделением: склады - услуги по хранению, автопарк - услуги по доставке, магазин итак понятно. Каждое подразделение имеет своего руководителя и утверждает свои тарифы. И я в толк не возьму как это организовать, в какой форме?
new_fin
Статус неизвестенnew_fin
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Орловская область
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#13[9546] 21 декабря 2010, 19:14
То что хозрасчёт (сейчас внутренний коммерческий расчёт) выгоден - это несомненно! Это один из подходов к повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия. Хозрасчет дает возможность повысить эффективность внутренних процессов и мотивацию исполнителей, улучшить различные стороны деятельности компании.
Везде пишут одно и тоже: подразделения компаний наделяются определенной самостоятельностью в рамках своей области ответственности, т.е. имеют определенные ресурсы и самостоятельно распоряжаются ими. Также им в распоряжение может передаваться часть активов компании.
В отношениях между подразделениями устанавливаются внутренние тарифы. Подразделения начинают действовать по принципам «клиент-поставщик», то есть покупают и продают свою продукцию и услуги друг у друга. А как это организовано - ни слова. Вот и мучаюсь!
Ксю
Статус неизвестенКсю
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 36 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#14[9548] 21 декабря 2010, 21:01
А среди нас есть те, у кого на предприятии действует система хозрасчета? Интересно узнать, у кого как именно на практике
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#15[9553] 22 декабря 2010, 4:46
Я все как раз и понимаю, вам нужно наладить систему учета эффективности каждого подразделения, под показателями эффективности не всегда можно подразумевать только рентабельность и прибыль. Опять же бюджетирование еще никто не отменял, проанализируете план-факт по каждому подразделению и можно сделать вывод, какое эффективно и рационально использует свои ресурсы, а какое "проедает" деньги фирмы зря. Можно рассчитать относительную экономию (перерасход) ресурсов, которая находится как разница между отчетным уровнем показателя и базисным уровнем, скорректированным на темп роста выручки.
Можно составлять что-то типа отчета о прибылях и убытках по подразделению, выручка - это например объем в суммовом выражении оказанных услуг (переданных товаров, но они должны как то видоизменяться, например упаковываться, комплектоваться), прямые затраты - понятно что это, управленческие, коммерческие и прочие тоже, думаю не сложно разделить, где чьи, остальное что нельзя разделить, распределить пропорционально какой либо базе.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.