|
оплата труда сотрудников столовой при предприятии
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Юлия[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Тагил
|
#1[8987] 17 ноября 2010, 17:03 |
Оценок нет |
|
|
Дорогие экономисты! Поделитесь, пожалуйста, опытом разработки Положения об оплате труда работников столовой при предприятии. В данный момент действует окладная система оплаты за труд, которая никаким образом не завязана ни с выручкой, ни с выполнением плана, то есть 5 человек питается, или 250 – заработная плата остается на постоянном уровне. Закупкой продуктов занимается также работник столовой. Действует единая наценка на готовые блюда от покупной цены продуктового набора. Хотелось бы увязать показатели выручки и заработной платы от вложенного труда каждым работником, при этом исключить возможность «игры» на покупных ценах (чем больше цена – тем больше наценка – тем больше выручка, а выручка существует всегда, так как у работников предприятия нет альтернативного пути питаться в других местах). Заранее благодарю. |
|
|
Константинmissedcall@yandex.ru Российская Федерация, Ижевск
|
|
Система оплаты труда основания на окладе для предприятия самый подходящий вариант. Причин в этом много:
а. Работник всегда знает, на какой размер зарплаты он может рассчитывать (вряд ли у вас в столовой работают студенты, скорее люди в возрасте, а им семьи содержать);
б. На рабочем месте они находятся вне зависимости от того, сколько пришло в столовую клиентов, да и их ли это должностная обязанность заботиться о количестве посетителей, они заботятся лишь о качестве обслуживания и за это их надо премировать (депремировать);
в. Тарифная система обычно копирует окладную, поскольку обычно ставятся восьмерки (8 часов) всем тем, кто вышел на работу и ее введение никакой градации относительно участия сотрудника в рабочем процессе не даст. (Вообще, на мой взгляд, тарифная система оплаты труда идеально подходит для работы по графику, когда сотрудники с одной тарифной ставкой отработали разное время и получили зарплату в соответствии с отработанным временем);
г. КТУ вообще не приемлемо. Попробуйте объяснить сотруднику, что он получил столько-то, а другой столько-то, потому что так решил начальник.
Вариант оплаты труда на вашем предприятии следующий:
1. Оклад;
2. Доплата за совмещение;
3. Премия по результатам работы предприятия (не более 10-15%% от первых двух частей);
Касательно закупки продуктов совет один, следить за закупочными ценами.
Без цифр дальнейшее размышленее бессмысленно... Огласите параметры функционирования предприятия и будем размышлять дальше.
Кидайте на мыло или пишите в ЛС, если эта информацию нельзя оглашать во всеувиденье))). |
|
|
Юлия[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нижний Тагил
|
|
Полностью с Вами согласна, Константин, однако , ситуация усложняется тем, что в кризисный период, при отсутсвии заказов на предприятии, все работники были переведены на сокращенную рабочую неделю. А так как при таком раскладе у работников столовой за полностью отработанные часы выходит меньше чем МРОТ, их оклады "подтянули" до этого минимума. И в итоге получилось что повар что мойщица что работник основной для нашего производства профессии (сварщик, крановщик и пр.) получают практически одинаково. |
|
|
Константинmissedcall@yandex.ru Российская Федерация, Ижевск
|
|
При любой системе оплаты труда работодатель будет обязан "подтягивать" заработную плату к планке прожиточного минимма! Рациональным выходом из сложившейся ситуации было бы следующее:
1. Сокращение штата;
2. Совмещение должностей (внутреннее или внешнее);
Таким образом в штатном расписании, например, должностной оклад уборщицы будет например 2250 р., количество штатных единиц (уборщиц) - 0,5. В табеле ставите 4 часа в день и получаете, что если бы работник не был совместителем, то он бы получал 4500 р.
ИМХО, вполне разумно именно так и поступить. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|