|
Составление управлеческого баланса
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Евгенийevgeniim57@mail.ru Российская Федерация
|
|
Андрей, из 11 строк , написанных Вами где управленческий баланс и его полезность?
СОС - это не баланс. |
|
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Евгений, я же вам ответил. Цитирую: "Если ваш начальник считает, что ему для работы достаточно анализ дебиторки по сч. 62 и кредиторки по сч. 60, так и остановитесь на этом " Я довольствуюсь анализом СОС, но чтобы его провести, предварительно составляю свой, в отличии от бухгалтерского, консолидированный баланс. Считаю, что управленческий баланс отличается от бухгалтерского отражением операций не по документам, а по факту появления операций.... Может быть у нас с вами расходятся понятия "управленческого баланса"? Но еще раз повторюсь, если вы считаете его ненужным, не делайте! |
|
|
Евгенийevgeniim57@mail.ru Российская Федерация
|
|
Для расчета СОС не нужен управленческий баланс. Список параметров расчета СОС, приведенный Вами не полностью перечесляет элементы баланса. Итого: я не получил от Вас ответа зачем Вам весь управленческий баланс. Но получил ответ/разъяснения о применении отдельных элемента баланса (например дебиторки). |
|
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Хорошо, Евгений. На вашем предприятии основным активом является дебиторская задолженность, а источником средств - кредиторская? У нас, например, большие товарные запасы. В своем отчете об анализе СОС я показываю их изменение по складам (подразделениям), в бухгалтерском балансе вы этого не увидете. Наше предприятие кредитуется и предоставляет займы. Соответственно выделяю крупных контрагентов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность указываю в разрезе подразделений (а при необходимости в разрезе отдельных договоров). Указываю задолженность по конкретным налогам. Кроме этого, провожу элиминирование. Таким образом, внешне мой отчет напоминает управленческий баланс, в нем присутствуют нужные для пользователя статьи активов и пассивов, с некоторой долей детализации. До управленческого ему далеко, повторюсь, потому что он составлен по бухгалтерским документам, а не по факту, но это уже и не бухгалтерский баланс ... |
|
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Я не навязываю свою точку зрения, Евгений. Я рассказываю, как дело поставлено у нас. С другой стороны, мне интересно получиться дополнительный опыт в процессе общения с коллегами из других компаний. Ваш ход! ;) |
|
|
|
|
Здравствуйте Натали скиньте и мне пожалуйста!! заранее большое спасибо)))) моя почта nastya19890906@mail.ru |
|
|
Евгенийevgeniim57@mail.ru Российская Федерация
|
|
Андрей, по вашему блоку работы понятно: зачем он, результат и полезность. Мой вопрос и состоял в том (если по другому его перевернуть): зачем экономисты просят инструкцию по управленческому балансу, если он весь не нужен и кроме того инструкцция на одном предприятии как правило не будет применима на другом. Ваш пример является лучшим ответом на мой вопрос, а именно: "...мы делаем то, что полезно и ценно. Но весь управленческий баланс (ОС, немат.акт., долгосроч.зайсы, прибыль и т.д.) нам не нужен, т.к. результат не стоит потраченных усилий...". На предприятии где я работаю преобладающими активами являются оборотные. Все аналогично: дебиторку по срокам, покупателям, объемам, видам товаров и т.д. |
|
|
|
|
Евгений, иногда польза управленческого баланса бывает совершенно неожиданной. Пример из практики: наше предприятие (известное и успешное) много лет обходилось основными управленческими отчетами ДДС, БДР, ассортиментник, ДЗ, займы, движение товарных запасов и их анализом. Управленческий баланс не делали из-за нехватки времени - консолидация не такая простая вещь как кажется на первый взгляд, особенно если много внутрифирменных оборотов, а у нас их много (одно предприятие производит продукцию, одно закупает импорт, одно предоставляет недвижимость в аренду, остальные 5 - это отделы продаж). Все же пришли к необходимости управленческий баланс делать. Как оказалось не напрасно - при консолидации нашли чего не ждали - ошибку в бухучете, серьезную, повлекшую за собой существенные потери. Бухгалтера смотрели на нее целый год и не видели. Экономисты смотрят другими глазами. Исправили,но это так, приятное дополнение. На мой взгляд управленческий анализ таких статей как ОС, займы, прибыль так же необходим - и собственник и руководитель предприятия должны знать стоимость всего имущества и источники его формирования. Незнание этого - беда многих предприятий, живущих на заемные средства. Если предприятие не генерирует прибыль, то займы для него, это пирамида, которая в один прекрасный день обрушится. Мне позиция Андрея нравится. |
|
|
Правда диковиннее вымысла
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Евгений писал(а): Андрей, по вашему блоку работы понятно: зачем он, результат и полезность. Мой вопрос и состоял в том (если по другому его перевернуть): зачем экономисты просят инструкцию по управленческому балансу, если он весь не нужен и кроме того инструкцция на одном предприятии как правило не будет применима на другом. Ваш пример является лучшим ответом на мой вопрос, а именно: "...мы делаем то, что полезно и ценно. Но весь управленческий баланс (ОС, немат.акт., долгосроч.зайсы, прибыль и т.д.) нам не нужен, т.к. результат не стоит потраченных усилий...". На предприятии где я работаю преобладающими активами являются оборотные. Все аналогично: дебиторку по срокам, покупателям, объемам, видам товаров и т.д.
Экономисты просят инструкцию не потому что им это надо, а потому что халява! ;) Базовые знания нужны - я этого не отрицаю, но далее экономист - это птица свободного полета: на каждом предприятии существуют какие-то свои подходы и к методологии экономического анализа, и к запрашиваемым отчетам. На последнем предприятии я, например, ухожу от привычного для бухгалтерского учета списка затрат. Поясню: 1) я объединил затраты в группы по целям: например, в затраты на персонал я поставил и зарплату с отчислениями, и конс-информациооные услуги, затраты на рекрутинг и аутсорсинг; в транспортные - все что связано с содержанием транспорта - от ГСМ и автозапчастей до проездных билетов. Т.е. добивался того, что если какие-то структурные сдвиги происходят внутри группы, то они замещаемы. Например, мы можем принять на работу высококвалифицированного и дорогого специалиста, а можем и "дешевого", но увеличим затраты на конс-информационные услуги. Можем купить автомобиль и поставить его на баланс со всеми вытекающими отсюда затратами, а можем взять его в аренду у сотрудника, но затраты по обслуживанию предусмотреть в арендной плате. С помощью созданного мной справочника соответствий некоторые затраты я детализирую глубже (например, "прочие расходы", "материальные затраты"), либо перегруппировываю (например, "расходы будущих периодов", "работы и услуги производственного характера" - в бухгалтерском учете они присутствуют, в моем отчете таких нет), Возможно, я не первый, кто поступает также. Просто мне не хватает общения с профессионалами-коллегами. Потому я здесь... PS: Немного был резок насчет "халявы". Возможно, объяснение этому - экономия на написании внутреннего регламентирующего документа. |
|
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Джин Броди в расцвете лет писал(а): Евгений, иногда польза управленческого баланса бывает совершенно неожиданной. Пример из практики: наше предприятие (известное и успешное) много лет обходилось основными управленческими отчетами ДДС, БДР, ассортиментник, ДЗ, займы, движение товарных запасов и их анализом. Управленческий баланс не делали из-за нехватки времени - консолидация не такая простая вещь как кажется на первый взгляд, особенно если много внутрифирменных оборотов, а у нас их много (одно предприятие производит продукцию, одно закупает импорт, одно предоставляет недвижимость в аренду, остальные 5 - это отделы продаж). ....
Я тронут, Джина Броди. ;) Что касается консолидации/элиминирования - это основное блюдо на столе моих профессиональных отчетов У нас зарегистрировано около десяти юр. лиц. Сложность возникает с выделением операций по продаже товаров или прочих активов, т.е. там, где существует их себестоимость. Если для всего остального, т.е. услуг/работ, я использую свои знания Excel, а также для быстроты работы некоторый инструментарий, который можно найти в интернете, например, выгрузку проводок из 1С в Excel, то здесь пришлось прибегнуть к помощи специалистов отдела АСУ. Но, возможно, чем-то и смогу вам помочь (на предприятии с численностью 1000 человек вся экономическая отчетность на мне)...А бухгалтера - живые люди, они тоже могут совершать ошибки!.. ;) |
|
|
ЮлияLily_ne@mail.ru Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Здравствуйте!Натали,или кто-нибудь из тех,кому Натали уже отправляла инструкцию,поделитесь,пожалуйста! |
|
|
|
|
Андрей писал(а): [
Я тронут, Джина Броди.
Господи! Наконец-то мне в инете встретился человек, который знает,что Джин Броди женщина!
Мы тоже очень много пользуемся Excel, программа у нас не 1С, поэтому пользуемся ОЛАПом для выгрузки. Народу у нас на круг тоже около 1000 будет. При консолидации (я про бух.отчетность)с себестоимостью у нас не очень сложно, т.к. реальная себестоимость (производственная) -это реализованная от производственного юр.лица другим нашим юр.лицам, все остальные себестоимости трансфертные. Кстати, мы еще консолидируем Ф2, (несмотря на то что есть отчет БДР, он ведется один по всем юрлицам, как и ДДС). Консолидация 2 формы позволяет разделить доходы-расходы на трансфертные и реальные и вывести прибыль бухгалтерскую реальную и трансфертную, и контролировать чтобы трансфертная в плюс не повалила, а такое вполне возможно при постоянных перебросках продукции с одного предприятия на другое и зависанием продукции в складских остатках. |
|
|
Правда диковиннее вымысла
|
Андрей4ae22@rambler.ru Россия, Ижевск
|
|
Джин Броди в расцвете лет писал(а):
Господи! Наконец-то мне в инете встретился человек, который знает...
Дж. Броди в р.л., я также формирую консолидированный отчет об анализе финансового результата деятельности компании, правда, но он отличается от 2-й формы. Скажем так, я ее вообще не рассматривал за основу, потому что считаю ее неудобной для экономического анализа. А вы, случайно, на своем предприятии не планируете разработать финансовую структуру, организовать управленческий учет? |
|
|
Евгенийevgeniim57@mail.ru Российская Федерация
|
|
1. Андрей, оценка стоимости процесса/операции/функции это удобно. Более приближенно к жизни. Что еще в таком подходе практически ценного? Т.е. что дает ощутимый результат.
2. Дж. Броди (удобней по имени обращаться было бы, это я понял еще в армии): действительно руководители и собственники многих предприятий не знают за счет чего их активы сформированны? Я не имею столь обширной практики, чтобы самостоятельно мнение сформировать. |
|
|
|
|
Андрей писал(а): А вы, случайно, на своем предприятии не планируете разработать финансовую структуру, организовать управленческий учет?
Андрей, у нас это уже есть и на достаточно высоком (на мой взгляд уровне). Нам не очень повезло с программой (Галактика), но здесь я ничего изменить не могу. Управленческие отчеты по продажам формируем ОЛАПом из проги и данные выгружаем в разработанные экселевские отчеты. Движение денег в программе сделать невозможно, каждое юрлицо живет отдельной жизнью. С этим справились тоже экселем, примерно до 100 платежек перегоняем в отчет, проставляем статьи и ЦФО и из этого сам формируется ДДС, филиалы делают свои и через филиальские листы их подгружаем, получаем общий. Это все в онлайне. БДР раз в месяц. Еще куча отчетов по выпуску продукции, себестоимости, по складской движухе. Да всего так и не перечислишь. БДРом у нас по простому назывпается отчет о доходах и расхода, в котором формируется фин.результат. Он конечно от формы 2 капитально отличается и по принципам его формирования да и по форме просто.ОДР и консолилирофанная форма 2 у нас используются для разных целей. |
|
|
Правда диковиннее вымысла
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|