|
услуги по переработке в калькуляции
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
#1[8082] 26 августа 2010, 12:39 |
Оценок нет |
|
|
Добрый день!
наше предприятие отдает материалы в переработку , получает готовый полуфабрикат для дальнейшего изготовления готовой продукции. В результате плановая калькуляция содержит стоимость услуг по переработке и зплату наших рабочих по доработке до готовой продукции.Накладные расходы составляют 1,26 от сдельной зплаты. Правильно ли я составляю плановую калькуляцию, закладывая накладные расходы только от зплаты по доработке до ГП. И при расчете маржинальной рентабельности услуги по переработке относить к переменным или постоянным? заранее благодарю |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
1. Про полуфабрикаты. Вы при получении от поставщика должны оприходовать эти продукты и списывать их по мере отпуска в производство. Теоретически может возникнуть ситуация, когда полуфабрикаты изготовлены и получены, а выпуск основной продукции по какой-то причине приостановлен. Следовательно, это прямые переменные расходы, зависящие от объема выпуска.
2. Что входит в накладные расходы?
Вам надо посмотреть учетную политику в части распределения накладных расходов, при этом учесть, что они бывают как общепроизводственные, так и общехозяйственные.
Вот возможные, одобренные законом, базы для распределения и тех , и других:
-пропорционально прямым статьям затрат;
-пропорционально заработной плате основного производственного персонала;
-пропорционально стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, отпущенных на производство;
-пропорционально нормативным (сметным) расходам.
-пропорционально иным базам распределения, предусмотренным отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.
Также посмотрите вариант списания общехозяйственных расходов. 2 варианта:
-общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются на счет 20,23,29 ;
-общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 (продажи).
Судя по всему, на вашем предприятии в качестве базы распределения используется зарплата производственного персонала (сдельная з/п, как Вы пишите). Конкретный процент вы должны сами посчитать , разделив суммарные планируемые накладные расходы на планируемую сумму зарплаты производственных рабочих. |
|
|
|
|
Спасибо за подробный ответ , но лучше показать на примере на единицу продукции при давальческой схеме:
Стоимость основных МПЗ - 200
Стоимость услуг по переработке -100
зпл основных рабочих- 10
накладные расходы ( 50 % от зпл осн рабочих) -5
Итого плановая с/с 315
а теперь то же самое без давальческой схемы
Стоимость основных МПЗ - 200
зпл основных рабочих- 30
накладные расходы ( 50 % от зпл осн рабочих) -15
Итого плановая с/с 245
правильным ли будет такое отнесение на с/с накладных расходов, ведь з/пл осн рабочих меньшне, соответственно и накладных падает меньше ??? |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Так, я , кажется, поняла, о чем Вы пишите.
Попробую нарисовать таблицу, через некоторое время. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Таблица
Статья http://www.elitarium.ru/2009/02/11/marzhinalnyjj_analiz.html. В принципе в слюбом учебнике этот материал можно найти.
Комментарии
●Модель упрощенная, не учитывает отчисления от ФОТ, расход материалов на доработку, расходы на хранение и реализацию и т.д. Поэтому считаем, что объем производства равен объему реализации
●В модели использованые расчеты, исходя из предпосылки, что компания производит 1 продукт и имеет 2 передела: 1) полуфабрикат, 2) готовый продукт.
●В предыдущем ответе я спрашивала о сути накладных расходов, но ответа не получила, поэтому считаем, что накладные расходы являются общехозяйственными и состоят из расходов на содержание администрации( юристы, финансисты, директорат и т.п.) -зарплата, канцтовары и т.п. Смысл накладных расходов в том, что они не являются прямыми по отношению к производимым продуктам . И в большинстве случае ( но не всегда) не зависят от объема выпуска.
●О маржинальном анализе - см.статью
●Одна из задач маржинального анализа - определить, что выгоднее для организации - покупать или производить самим.
●В конкретном примере надо сравнить расходы на оплату услуг сторонеей организации по изготовлению полуфабрикатов и расходы на эту же операцию пр условии, что компания сама их производит - см. ячейки, отмеченные желтым цветом.
●При этом надо иметь в виду, что следует спланировать все расходы, необходимые для самостоятельной переработки сырья для получения полуфабрикатов. Возможно, потребуются дополнительные капвложения (покупка новых станков - см. строку амотризация оборудования для производства) или некоторыен виды сырья, инструментов. Имеет смысл заложить расходы на ремонт и обслуживание. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Жмите на рисунок, чтобы увеличит его размер.
Таблицу в Excel ищите в почте |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|