Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Себестоимость чел/час

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 13

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ольга
Статус неизвестенОльга
olya-const@bk.ru
Российская Федерация, Южно-Сахалинск
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[6545]  15 марта 2010, 12:39
Оценок нет
Как расчитывается себестоимость чел/час?
Может подскажет кто-нибудь хорошую литературу по ценообразованию.
Евгений
Статус неизвестенЕвгений
evgeniim57@mail.ru
Российская Федерация
Написал 67 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#2[6555] 15 марта 2010, 23:44
Ольга, вот если бы вы более подробно описали ситуацию можно было бы вполне что-то придумать.
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Благовещенск
Написал 46 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#3[6556] 16 марта 2010, 3:06
Суммируете все затраты, необходимые для выполнения работы, мастер (или кто-то другой ответственный) дает вам количество человеко-часов, необходимых для выполнения работы. Делите сумму затрат на кол-во чел/час.
Ольга
Статус неизвестенОльга
olya-const@bk.ru
Российская Федерация, Южно-Сахалинск
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[6568] 16 марта 2010, 12:25
Елена писал(а):
Суммируете все затраты, необходимые для выполнения работы, мастер (или кто-то другой ответственный) дает вам количество человеко-часов, необходимых для выполнения работы. Делите сумму затрат на кол-во чел/час.
Спасибо за ответ, но такой расчет мне кажется применим для расчета единицы чел/час
и вопрос ещё какие статьи затрат учитывать?
Ольга
Статус неизвестенОльга
olya-const@bk.ru
Российская Федерация, Южно-Сахалинск
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[6572] 16 марта 2010, 12:38
Евгений писал(а):
Ольга, вот если бы вы более подробно описали ситуацию можно было бы вполне что-то придумать.
Благодарю. Евгений, задание такое расчитать себестоимость человека часа специалиста неразрушающего контроля. Хотя бы примерный расчет какой существует? Предприятие желает установить ставку человека час согласно определенным расчетам что бы в будещем применять для заказчиков. Каким образом он расчитывается не могу нигде найти инфу прямо тайна покрытая мраком.
При предприятии существует лаборатория неразрушающего контроля которая оказывает ряд услуг есть ли нормативы которые смогут указать каков расчет себестоимость этих услуг
Евгений
Статус неизвестенЕвгений
evgeniim57@mail.ru
Российская Федерация
Написал 67 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#6[6573] 16 марта 2010, 13:23
Добрый день.
Сначала опишу свой аналогичный опыт. Вел на заводе управление по техническому контролю. Там на каждое испытание существовало так называемое количество нормо/часов, определяемое еще по советским справочникам. Испытания проводились для метизной продукции. Согластно заводсткой методике, по факту собирались за месяц все затраты этого испытательного подразделения, технологи вели учет испытаний проведенных для каждого заказчика, которые потом через нормы переводили в нормо/часы. Соответственно находилась средняя стоимость нормо/часа и через нее выставлялась стоимость услуг. Но это внутризаводское распределение, как бы по трансфертным ценам. Когда мы начали оказывать услуги на сторону, то порядок был такой:
1. Технологи дали мне номенклатуру испытаний с соответствующим им нормо/часами (где не было справочника сами измерили), количество реактивов с нормами на испытания. По реактивам нашел в бухгалтерии цены списания. Амортизация- по сути это косвенная статья, но можно вполне выделить эти затраты на конкретную услугу через фонд рабочего времени оборудования и времени проведения испытания. Фонд рабочего времени потраченного на испытание нужно увеличить на ЕСН.Т.е. таким образом были определенны прямые расходы. Это самое главное, чтобы компенсировать затраты.
2. Косвенные расходы данного подразделения. Тут все понятно, база для распределния любая, экономически обоснованная. Но думаю, если организация будет продавать услуги на сторону, лучше особенно не заморачиваться с этой статьей, т.к. наверняка все будет ограниченно рыночной ценой услуги. Для формальности можно распределить косвенные по фонду оплаты труда.
3. Добавили рентабельность. Ее величина – это творчество.
4. Еще мы сделали как бы систему скидок, когда при одном объеме заказа одна цена, а при втором другая.
На мой взгляд, если для Вашей организации это не основная деятельность, то самое главное окупить прямые расходы по этой услуги и поиметь какую либо маржую
Вот такое мнение.
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#7[6586] 17 марта 2010, 14:02
Ольга, обратись на любой судоремнотный завод Приморья или родного Сахалина в ПЭО и к трудовикам, объяснят.
Там есть и система неразрушающего контроля, и нормирование труда, а также обяснят разницу в понятиях "человекочас" и "нормочас"
Анна
Статус неизвестенАнна
a.inkova@mail.ru
Российская Федерация, Воронеж
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#8[6589] 17 марта 2010, 17:35
Евгений добрый день, хочу обратиться к Вам.
Вы косвенные затраты распределяете по ФОТ, скажите есть какая-то методика распределения косвенных затрат и где ее можно найти.И еще,вот вы распределяете амортизацию через фонд рабочего времени оборудования, тогда получается,что у вас есть общая сумма амортизации за месяц по всему оборудованию (вы не выделяете по каждому отдельно)думаю из бухгалтерских проводок, и по кол-ву времени отработанного каждым видом оборудования вы распределяете амортизацию, я правильно поняла? А как вы считаете, сколько времени отработало то или иное оборудование? И как вы распределите материалы, которые пошли на ремонт оборудования или услуги по поверке или ТО оборудования.
Евгений
Статус неизвестенЕвгений
evgeniim57@mail.ru
Российская Федерация
Написал 67 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#9[6595] 18 марта 2010, 12:34
Анна здравствуйте.
1. Амортизация: конечно амортизацию можно получить из бухгалтерских проводок (если у организации нет специализированного отчета по основным средствам и амортизации, где затраты разносятся по подразделениям), например по 1С это карточка счета 02 или ОСВ 02 (через Excel можно все автоматизировать). Для конкретного испытания можно определить конкретное задействованное оборудование (индивидуальное для данного испытания или общее для группы испытаний), соответственно выбирается амортизация. Последняя и будет распределяться между испытаниями по фонду рабочего времени (если Вы выбрали эту базу распределения), т.е. «индивидуальная» амортизация конкретного оборудования будет распределяться меду «индивидуальным» фондом рабочего времени.
2. Время, которое отработало то или иное оборудование: допустим по учету лаборантов на конкретном оборудовании проведено 50 испытаний (одного типа или конкретно одно неважно). Я работал на крупном промышленном предприятии и там такой учет велся, но думаю это не повсеместное явление. Каждому испытанию соответствует какая-то норма времени, т.е. имея норму времени и количеству/структуру испытаний определяем суммарный фонд рабочего времени по конкретному испытательному стенду – т.е. это 100% времени работы оборудования, например за месяц. Замерить норму времени, по идеи не сложно (нужно набрать статистику и появится норма).
3. Распределение материалов и услуги по поверке: у нас в бух учете не было конкретизировано для какого оборудование проводились эти работы. Они трактовались как косвенные (конечно не совсем правильно если быть точным). Если «заморочиться», поднять договор, посмотреть на акты выполненных работ и поговорить с ответственными, то наверняка можно все расставить по объектам учета и тогда смело включать в калькуляцию по конкретному из испытанию.
4. Методика распределения косвенных затрат: за мой небольшой опыт работы, а так же просмотренной литературы «ученых» умов не встречал универсальной методики распределения. Везде говорят всегда об одном принципе: распределяйте косвенные по самому главному фактору (ресурсу), например в трудоемких работах по труду. Но один нюанс: встречал мнение одного хорошего экономиста, который однозначно считает, что распределение косвенных должно идти ТОЛЬКО по натуральному показателю (например тонны, часы работы и т.п.).
Вот такое мнение.
Ольга
Статус неизвестенОльга
olya-const@bk.ru
Российская Федерация, Южно-Сахалинск
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#10[6596] 18 марта 2010, 12:55
Евгений писал(а):
Добрый день.
Сначала опишу свой аналогичный опыт. Вел на заводе управление по техническому контролю. Там на каждое испытание существовало так называемое количество нормо/часов, определяемое еще по советским справочникам. Испытания проводились для метизной продукции. Согластно заводсткой методике, по факту собирались за месяц все затраты этого испытательного подразделения, технологи вели учет испытаний проведенных для каждого заказчика, которые потом через нормы переводили в нормо/часы. Соответственно находилась средняя стоимость нормо/часа и через нее выставлялась стоимость услуг. Но это внутризаводское распределение, как бы по трансфертным ценам. Когда мы начали оказывать услуги на сторону, то порядок был такой:
1. Технологи дали мне номенклатуру испытаний с соответствующим им нормо/часами (где не было справочника сами измерили), количество реактивов с нормами на испытания. По реактивам нашел в бухгалтерии цены списания. Амортизация- по сути это косвенная статья, но можно вполне выделить эти затраты на конкретную услугу через фонд рабочего времени оборудования и времени проведения испытания. Фонд рабочего времени потраченного на испытание нужно увеличить на ЕСН.Т.е. таким образом были определенны прямые расходы. Это самое главное, чтобы компенсировать затраты.
2. Косвенные расходы данного подразделения. Тут все понятно, база для распределния любая, экономически обоснованная. Но думаю, если организация будет продавать услуги на сторону, лучше особенно не заморачиваться с этой статьей, т.к. наверняка все будет ограниченно рыночной ценой услуги. Для формальности можно распределить косвенные по фонду оплаты труда.
3. Добавили рентабельность. Ее величина – это творчество.
4. Еще мы сделали как бы систему скидок, когда при одном объеме заказа одна цена, а при втором другая.
На мой взгляд, если для Вашей организации это не основная деятельность, то самое главное окупить прямые расходы по этой услуги и поиметь какую либо маржую
Вот такое мнение.
Ох, спасибо Вам, Евгений, буду разбираться
Анна
Статус неизвестенАнна
a.inkova@mail.ru
Российская Федерация, Воронеж
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[6615] 19 марта 2010, 18:35
Евгений спасибо за ответ.
Амортизацию распределю так, только Вы написали "если Вы выбрали эту базу для распределения ", а какую еще можно выбрать? И мне с материалами не совсем понятно, есть материалы которые относят на 20 счет. Я работаю на элеваторе, у нас оборудования очень много и выбрать какие материалы и куда пошли трудновато, да и дело в том, что у нас одно и тоже оборудование участвует в оказании разных услуг, за которые мы потом выставляем стоимость, как сдесь распределить, может подскажете?
Евгений
Статус неизвестенЕвгений
evgeniim57@mail.ru
Российская Федерация
Написал 67 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#12[6616] 19 марта 2010, 22:08
Анна,
маловато конечно информации, но могу предположить следующее: необходимо прокалькулировать услуги по приемке, сушки, подработке, хранении, отгрузки различных видов сельхозпродукции.
1. база для амортизации – скорее всего можно выбрать еще тонны (или центнеры, м3), для хранения дни. Но может быть, ввести какую-нибудь условную единицу (если это глупость, прошу не критиковать, т.к. технологии не знаю), например как тонна/день хранения.
2. материалы: если есть материалы на 20 счете, это однозначно прямые расходы и их необходимо на 100% распределять по видам услуг (если бухучет это не позволяет, то хорошо бы «попросить» их об каком либо признаке для затрат). Если вообще нет возможности распределить материалы со счета 20, то отнесите их к категории косвенных. А вот про материалы на ремонты и т.п.- это косвенные, которые нужно распределять.

Тут по идеи, такая особенность - можно амортизацию и косвенные посредством баз распределить по услугам, но в итоге рыночные цены по ним могут оказаться «перевернутыми» - на дорогих услугах низкие цены и т.п. Итого имеем: распределение косвенных, а это очень условная вещь, и услуга убыточна из-за «какой-то методики»!
Анна
Статус неизвестенАнна
a.inkova@mail.ru
Российская Федерация, Воронеж
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#13[6627] 22 марта 2010, 12:44
Скажите Евгений, вы имеете представление о работе элеватора? Просто Вы точно назвали услуги, которые мы оказываем.
Евгений
Статус неизвестенЕвгений
evgeniim57@mail.ru
Российская Федерация
Написал 67 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#14[6629] 22 марта 2010, 13:50
Анна,
простое предположение.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.