Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенfyyf, Статус неизвестенEkaterina, Статус неизвестенирина, Статус неизвестенAlena, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенРоман.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

коррупция и лоббизм

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 6

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

mark
Статус неизвестенmark
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[6453]  1 марта 2010, 23:49
Оценок нет
Пишу курсовую на тему : Коррупция и лоббизм.Институцианальный анализ.
Знающие люди посоветуйте какую-нибудь литературу или интернет ресурсы.
Заранее благодарен.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 19 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2[6454] 2 марта 2010, 6:56
Проблемы правового регулирования лоббистской деятельности

Попытки нормативно урегулировать лоббистскую деятельность предпринимались в Российской Федерации на протяжении продолжительного времени.
Разработка соответствующего законопроекта была начата еще в 1992 г., но, к сожалению, определенных успехов в этой области достигнуто не было. В январе 1994 г. на базе рабочих групп Верховного Совета состоялись объединительные заседания и все рабочие группы были сведены в единую рабочую группу. Тогда же начались первые публичные слушания по вопросам законодательного регулирования лоббизма и стали высказываться предложения о рассмотрении данного законопроекта на пленарном заседании.
11 февраля 1995 г. состоялась научно-практическая конференция на тему "Лоббизм в России: проблемы его законодательного регулирования", в которой участвовали руководители Администрации Президента РФ, министр экономики, заместители председателей палат Федерального Собрания, многие депутаты Государственной Думы, представители Аппарата Правительства РФ. Присутствующие согласились с необходимостью законодательного регулирования этой деятельности в целях приведения лоббизма в соответствие с цивилизованными формами и методами.
В мае 1995 г. депутатом Государственной Думы 1-го созыва В. Г. Лепехиным был внесен в нижнюю палату проект федерального закона "О регулировании лоббистской деятельности"; в октябре того же года он выносился на пленарное заседание, но принят не был. После этого, несмотря на актуальность проблемы и всестороннее обсуждение путей ее разрешения, законопроекты, направленные на урегулирование лоббистской деятельности, Государственной Думой не рассматривались.
В чем же причины задержек при разработке и рассмотрении законопроектов, направленных на регулирование правоотношений в сфере лоббирования?
Их множество. Первая и, пожалуй, основная причина заключается в том, что при законодательном урегулировании лоббистской деятельности очень сложно обозначить грань между цивилизованным лоббизмом и коррупцией.
В Конституции РФ содержатся положения, являющиеся основанием для признания и регулирования лоббизма в России. Гарантии лоббистской деятельности закреплены в ст. 30, 32, 33 и 45 Конституции РФ. Согласно ч. 1 ст. 30 каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В данной норме не уточняются формы союзов, однако положение о свободе их деятельности дополняется ч. 2 ст. 45, закрепляющей право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, Конституцией РФ косвенно допускаются в числе прочих и лоббистские формы защиты интересов. Как представляется, институт лоббизма должен способствовать реализации права граждан на личное участие или участие через своих представителей в управлении делами государства, что закреплено в ст. 32 Конституции РФ.
Таким образом, конституционная основа для создания системы правового регулирования лоббистской деятельности в России существует, но для практического решения вопроса требуются консолидированные усилия законодательной и исполнительной власти, бизнеса и институтов гражданского общества. Взаимодействие политических партий, общественных объединений, ассоциаций, бизнес-структур с органами государственной власти на основании закона о регулировании лоббистской деятельности или иных заранее оговоренных правил взаимодействия будет свидетельствовать о степени зрелости демократии в нашей стране.
Вместе с тем лоббистская деятельность устойчиво ассоциируется с коррупцией, подкупом и иными противоправными действиями.
Подтверждением сложности создания действенных механизмов регулирования лоббизма и соответствующих барьеров для проявлений коррупции явилась законодательная деятельность Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. Ассамблеей 15 ноября 2003 г. был принят Модельный закон "О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти"*(113), целями которого являются:
регулирование отношений, складывающихся в процессе осуществления лоббистской деятельности в органах государственной власти;
содействие осуществлению конституционных прав граждан на участие лично или через различные организации в управлении делами государства посредством воздействия на процесс принятия решений органами государственной власти;
легализация продвижения в структурах власти отраслевых, региональных, корпоративных, общественных, частных и иных групповых интересов;
согласование интересов различных социальных слоев общества в деятельности органов государственной власти.
В соответствии с определением, данным в ст. 1 Модельного закона, под лоббистской деятельностью понимается деятельность граждан, а также их объединений по установлению контактов с должностными лицами и депутатами органов законодательной власти в целях оказания влияния от имени и в интересах конкретных клиентов на разработку, принятие и реализацию такими органами законодательных актов, политических решений, подзаконных нормативных актов и административных решений.
Можно было бы поприветствовать попытку парламентариев государств - участников СНГ урегулировать в Модельном законе лоббистскую деятельность. Однако в тот же день Межпарламентской Ассамблеей был принят другой Модельный закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике"*(114). Согласно п. 2 ст. 21 этого Закона в целях предупреждения коррупциогенности законодательства и коррупции в процессе разработки и принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов индивидуального действия государства - участники СНГ обязуются установить национальным законодательством ограничения лоббирования правовых актов. Комментарии, думается, излишни.
Вторая, не менее важная причина задержек при разработке и рассмотрении законопроектов, направленных на регулирование правоотношений в сфере лоббирования, не менее сложна. Отсутствие в настоящее время отрегулированной законом возможности открытого лоббирования своих интересов со стороны крупного бизнеса приводит к тому, что большое распространение получают методы теневого лоббирования, тогда как строить свои взаимоотношения с властью на цивилизованной основе, бесспорно, предпочтут многие предпринимательские структуры, профессиональные союзы и некоммерческие организации. В таких условиях преимуществами во взаимодействии с органами государственной власти обладают группы давления, бывшие должностные лица, проработавшие на различных высоких государственных должностях, представители крупных монополий. В то же время отдельные граждане, группы граждан и ряд общественных объединений не имеют доступа к принятию решений даже в том случае, когда в процессе принятия решений органами государственной власти затрагиваются их политические, экономические и социальные интересы.
Думается, подобное положение устраивает представителей теневого лобби, противодействующих попыткам законодательного урегулирования лоббистской деятельности.
Все это свидетельствует о том, что закон, регулирующий лоббистскую деятельность, в ближайшее время принят не будет, а лоббизм, основанный на общественных договоренностях и джентльменских соглашениях, как и раньше, продолжит эволюционировать вместе с развитием политических институтов и институтов гражданского общества.
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 19 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[6455] 2 марта 2010, 7:03
http://5ka.ru/101/31851/1.html
http://www.lobbying.ru/content/sections/articleid_3622_linkid_16.html
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#4[6456] 2 марта 2010, 9:46
Уважаемый marc, в названии работы правильнее написать "институциОнальный", ты ведь не по медицине пишешь, верно? Хотя подмечено верно и, советую отразить это в курсовой, что одной из целей деятельности коррупционеров и лоббистов является проникновение даже в "институциАнальные" структуры, не прибегая к помощи мыла.
mark
Статус неизвестенmark
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Москва
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[6457] 2 марта 2010, 11:23
Мне ужасно стыдно за своё невежество, но подскажите кто-нибудь, что вообще означает "институциональный анализ" (и чем он отличается от "институциАнального").Я понимаю,что должен писать про коррупцию и лоббизм, но как этот "институциОнальный анализ" должен отразиться в работе?Спасибо всем, кто дал и , надеюсь, еще даст такие ценные советы.Просто первый раз пишу курсовую и немного нервничаю.
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#6[6460] 2 марта 2010, 13:02
У тебя есть комп, набирай в поиске "институциональный анализ", данных много, не забудь об ограничении объема работы. Можешь почитать http://nesch.ieie.nsc.ru/BESSONOVA/b3/2.html, еще можешь на http://economyst.ucoz.ru/ поискать.
Первый раз курсовую пишешь, поздравляю, не переживай, не такие дела заваливали, успехов
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#7[6461] 2 марта 2010, 13:23
Держи еще http://polbu.ru/savchuk_investment/ch09_i.html
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.