|
Обоснована ли численностьВопрос экономиста!!!
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Александр (гость)alexandr_master@mail.ru
|
#1[6044] 22 декабря 2009, 20:12 |
Оценок нет |
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги! Скорее всего мой вопрос более актуален для предприятий с численностью более 1 000 человек. Наверно каждый руководитель такого предприятии рано или поздно задает вопрос: "А насколько же обоснована численность ИТР-овского состава на предприятии, а сколько же мы денежек на ветер выбрасываем не получая никакого эффекта?". А вопрос то собственно задается нам - экономистам. А вот как на него ответить, особенно по таким службам как консруктора,технологи, информационщики, бухгалтреа, эконоимтсы и нормировщики???!!! Вот господа и хотел бы затеять дискуссию на энту интересную тему. Мы как раз сейчас начинаем плотно заниматься данным вопросом, поэтому открыты для диалога, сотрудничества и т.д. и т.п. Коллектив у нас молодой - поэтому будем рады общению. |
|
|
Александрalexandr_master@mail.ru Российская Федерация, Омск
|
|
Господа - эту тему создал Я!Поэтому прошу всю инфу присылать МНЕ! |
|
|
Ку-ку
|
Надежда (гость)v_nadeyka@mail.ru
|
|
Александр,а кто его, этот эффект измерял? |
|
|
SAV_1[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Где-то читал про такой подход - изучить численность персонала у компаний-конкурентов (или компаний со схожей структурой и бизнесом), их ФОТ и сравнить со своим.
Подход в принципе неплох, но я вижу 2 но:
- проблематичность получения информации по компаниям-конкурентам
- таким образом мы узнаем среднюю температуру по больнице, а вот понять насколько она адекватна не сможем. Т.е. возможно наши конкуренты тоже переплачивают персоналу. |
|
|
Александрalexandr_master@mail.ru Российская Федерация, Омск
|
|
Надежда писал(а): Александр,а кто его, этот эффект измерял?
Да. действительно замерить его довольно сложно - да и в разных условиях (структуре, виде деятельности и пр.)подход совершенно разный. Но вот то что касается эффекта выраженного в выплате меньшей заработной платы и иже с ними налогов и сборов, при сокращении численности, то он замеряется достаточно отчетливо. В тоже время (исходя из практики сокращений) потерь доходной части как праило не происходит!!! |
|
|
Ку-ку
|
Александрalexandr_master@mail.ru Российская Федерация, Омск
|
|
SAV_1 писал(а): Где-то читал про такой подход - изучить численность персонала у компаний-конкурентов (или компаний со схожей структурой и бизнесом), их ФОТ и сравнить со своим.
.
Это да. Но вот я хотел у коллег узнать, может кто-то уже отрабатывал какую-нибудь аналогичную процедуру, сталкивался с какими-то сложностями: например подход к фотографии рабочего дня. планирование и контроль работы по отделам и т.д. и т.п. Может кто-то отработал для себя определенный набор инструментов!??? |
|
|
Ку-ку
|
Vega-expertinfo@vega-expert.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Здравствуйте!
Как человек, прошедший все это (простите, но подобные задачи - возрастное у всех экономистов ), данная работа имеет только одно решение - разработка регаментов бизнес-процессов.
Типовые нормы есть для определенных отраслей (энергетика, строительство, и пр.).
Искать нужно в старых методичках годов 70-х - 80-х. |
|
|
Александрalexandr_master@mail.ru Российская Федерация, Омск
|
|
Vega-expert писал(а): ...данная работа имеет только одно решение - разработка регаментов бизнес-процессов.
Здравствуйте! А у Вас, как у человека прошедешего все это, найдутся какие-нибудь примеры написания бизнес процессов по отделам, с привязкой объемов и численности?!
С новым годом!!! |
|
|
Ку-ку
|
Vega-expertinfo@vega-expert.ru Российская Федерация, Москва
|
|
С Новым Годом!
Вообще, давайте определимся. Бизнгес-процессы по отделам редко выделяют (в любом случае называются они Положение об отделе). Сами регламенты бизнес-процессов спецефичны для каждого предприятия. К сожалению, на том месте где я их разрабатывал, я не работаю, а у меня не сохранились.
Суть в чем. Вы разрабатываете регламенты бизнес-процессов, в которых с помощью определенным образом формализированных процедур (есть и программные средства специальные, правда дорогие безумно) описываете, кто, как и чем занимается в рамках наиболее важных управленческих задач (Пример бизнес-процессов: оформление заказа, запуск в производство, налоговая и управленческая отчетность итд). При этом желательно (но сложно) проводить нормирование трудозатрат - отсюда Вы переходите к численности и коэффициенту загрузки.
|
|
|
|
|
Здравствуйте, Преред тем как начать разговор, хотелось бы уточнить, кто это "Мы" - толи вы некая маленькая фирма начинающая свою деятельность в области разработок рещений по оптимизации численности АУРа и ИТР на предприятиях заказчиков или вы группа руководителей весьма крупного (более 1000 шт.ед.) предприятия? Согласитесь, что это совершенно разные подходы к делу. |
|
|
Александрalexandr_master@mail.ru Российская Федерация, Омск
|
|
Александр Лобанов писал(а): Здравствуйте, Преред тем как начать разговор, хотелось бы уточнить, кто это "Мы" - толи вы некая маленькая фирма начинающая свою деятельность в области разработок рещений по оптимизации численности АУРа и ИТР на предприятиях заказчиков или вы группа руководителей весьма крупного (более 1000 шт.ед.) предприятия? Согласитесь, что это совершенно разные подходы к делу.
Мы - это группа руководителей!!! |
|
|
Ку-ку
|
Андрейgansmob@km.ru Россия, Можга
|
|
Всем доброго дня. Я в свое время сталкивался с этой задачей. ФОТ АУПа (без ИТР) подвергался анализу в отношении с/ст-ти готовой продукции (пр-во строит.материалов), ибо была норма накладных расходов. |
|
|
Михаил[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Александр писал(а): SAV_1 писал(а): Где-то читал про такой подход - изучить численность персонала у компаний-конкурентов (или компаний со схожей структурой и бизнесом), их ФОТ и сравнить со своим.
.
Это да. Но вот я хотел у коллег узнать, может кто-то уже отрабатывал какую-нибудь аналогичную процедуру, сталкивался с какими-то сложностями: например подход к фотографии рабочего дня. планирование и контроль работы по отделам и т.д. и т.п. Может кто-то отработал для себя определенный набор инструментов!???
ФРД Вам здесь не поможет. Как вы будете замерять время при умственном труде? |
|
|
ARBEIT MACHT FREI
|
ФедорFedya22@mail.ru Российская Федерация, Ессентуки
|
|
Вариант такой: проведеите аттестацию ваших ИТР. Создайте тпкую программу аттестации, которая бы включила не только теоретические ответы, но и практические задания, непосредственно связанные с выполнением основных ежедневных и дополнительных не свойственных обязанностей. По результатам, сделайте вывод, кто действительно работает, а кто халтурит. |
|
|
Федор
|
U902[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
Малазийка (7 лет стажа в British Airways (Гонг Конг)), объясняя, почему она выбрала эту компанию а не сингапурскую, показала как выжимают лимон. Выпускник вуза в Сингапуре для хорошего старта карьеры идёт в одну из большой тройки аудиторскую фирму. Приходит на работу в понедельник, возвращается домой в пятницу, бывают обмороки, но надо выдержать пару лет, чтобы стать финансовым менеджером в ТНК. Финансовый менеджер ТНК в Сингапуре при закрытии месяца приходит домой за полночь, выгуливает собаку, принимает душ и возвращается в офис - надо выдержать пару лет и продвинуться выше (там уже подчиненные будут умирать).
Это к тому, что Россия не Сингапур по многим параметрам, хорошо это или плохо. Можно или нельзя сократить ИТР можно проверить только практикой, но это сильно меняет организацию труда (и зарплата будет завязана тоже). Жизнь слишком другая здесь и там. Даже в Москве и провинциальном городке жизнь здорово отличается (через цены на жильё, например. А жильё в провинции - не менее половины имущественных накоплений. Соответственно привязана зарплата. И уровень безработицы и темпы развития экономики региона).
Короче, кто хочет - пусть практикой проверяет, если постепенно двигаться - легче вовремя остановиться и не перегнуть палку. Только, когда будут уменьшать ИТР - увеличат ли ЗП оставшимся? Вряд ли. И кто останется работать на износ за те же крохи? В Сингапуре то они знают - за что умирают. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|