|
Нормативы времени
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Алла (гость)
|
|
Как расчитать нормативы времени на работы, выполняемые бухгалтером? |
|
|
Вера (гость)
|
|
только опытным путем - хронометраж |
|
|
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Алла, привет, рассчитать можно, но эти нормы не привяжешь ко всем бухгалтерам даже в одной организации. Объясняю - у бюджетников возьмем типовые нормативы для определения количества должностей бухгалтерских работников в организациях - они в основном зависят от обрабатываемой численности, потом - используя функционал, определишь количество времени на ЭТОТ функционал. Например 2 бухгалтера в организации могут содержаться в зависимости от нормативов общей численности, но если у них разные обязанности - нормировать каждого будешь отдельно: возьми месячную норму времени, из нее считай - сколько ведомостей и каточек должен заполнить работник всего, всяких составить справок и т.п.
Ты не на сдельщину их перевести хочешь? Тогда нормочас немного подругому посчитай |
|
|
Вера (гость)
|
|
Предполагаю, что Алле эти нормативы нужны для контроля сотрудников бухгалтерии и их соотвествующей мотивации |
|
|
Vera[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Интересно, а сдельная оплата труда для бухгалтерии имеет место где-нибудь? |
|
|
Сергейkebot1@yandex.ru Российская Федерация, Новосибирск
|
|
Ну разве что по итогам закрытия месячного баланса (сдельная расценка за баланс) и премией от плана по найденным ошибкам и не соответствиям.. Уф, размечтался))))))) |
|
|
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Вера, не допускаешь, что Алла может являться как руководителем, желающим прижать коллектив нормами, так и самим этим бухгалтером, который изнывает от нагрузки?
Алла, я уже приводил на сайте (не помню в каком вопросе) натуральные, рабочие технически обоснованные нормы времени на рахработку всяких справок, расчетов. Их делало государственное специальное конструкторско-технологическое бюро, применяют многие. Поищи в ответах, можешь их привязать к бухгалтерам. Ладно, сам нашел – технически обоснованные нормы времени (сокращенно – ТОНВ) желающие - гляньте, примените к себе:
"ТОНВ № 9.7603.002.01, Таблица № 38.
Раздел 1.2.4. Нормы времени на составление служебных записок, писем, телеграмм, протоколов, справок:
Письмо, требующее технического обоснования - Лист формата А4 - 3,1 часа;
Служебная записка технического характера без иллюстраций - Лист формата А4 - 1,9 часа,
Служебная записка технического характера с иллюстрациями - Лист формата А4 - 3,1 часа;
Протокол по результатам технического совещания - Лист формата А4 - 2,3 часа;
Справка производственного характера - Лист формата А4 - 1,6 часа;
Телеграмма, не требующая технической информации - 1 документ - 0,8 часа;
Телеграмма с предварительным поиском технической информации - 1 документ - 2,3 часа."
Сдельщина у бухгалтеров существует давно – это исполнение обязанностей «приходящим» бухгалтером по трудовому договору (как правило – на дому) или ведение учета или отчетности нанятой организацией (что в переводе на английский будет аутсорсингом).
|
|
|
Вера (гость)
|
|
Допускаю, но практика показывает, что подобными расчетами, как правило, все же интересуются те, кто "желает прижать" своих сотрудников
На самом деле, эти нормы очень условны, и зависят от каждой конкретной организации. На мой взгляд, все же точнее будет, если сотрудники будут вести отчет-дневник ежедневно, т.е. хронометраж. И уже имея на руках статистику по нескольким сотрудникам и по сравнимым операциям можно сделать соответствующие выводы о реальных затратах времени на ту или иную работу.
А сдельная оплата труда для приходящих бухгалтеров, в случае аутсорсинга - согласна, имеет место быть. Но я имела в виду под своим вопросом другое - существует ли сдельная оплата для постоянных сотрудников бухгалтерии, есть ли такая практика у кого-нибудь? |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Московская область
|
|
Ну народ, вы даете! давно знаю, что бухов никто не любит, а тут воще ниже плинтуса опустить хотите, а воще - дело, если надо сократить бухгалтерию или убрать ненужного, то очень даже удобно, я когла работала бухгалтером-кассиром, мой глав бух мне по часам все расписала-8-11-касса,банк, 11-13-работа с документами,13-14-обед, 14-15-архив,15-16-сверка поставщиков,16-17-касса, а в промежутке-по вызову, сначала,как в мыле, а потом привыкаешь, зато она следит за временем, делает выводы о полученном опыте и дает новые задания, загрузка по полной, а нормы времени она сама расчитала, делая эти операции, я эту женщину до сих пор вспоминаю с благодарностью |
|
|
Алла (гость)krasatulya-82@mail.ru
|
|
Спасибо всем за сообщения! Просто у меня в организации начальство занялось самодурством!!! Хочет на бедных бухгалтеров нагрузить всякую всячину! |
|
|
ОлегWHITE@nxt.ru Российская Федерация, Москва
|
|
Алла, "взваливание лишней работы и самодурство" происходит обычно от по нескольким причинам:
1.Руководство не получает результат (продукцию, прибыль - не столь важно),
2.Руководство получает результат, но уверено в его возможном росте при сокращении издержек,
3.Руководство копирует стиль поведения (не всегда лучшее из него) конкурентов или смежников, зачастую от неопределенности бизнеса (долгосрочное планирование на нуле), глупости или слабости своей позиции и незнании - как надо поступать, чтобы все покрылось толстым слоем шоколада,
4.Руководство видит, что все катится в трубу, но глядя на свой персонал, понимает, что это еще не конец, настоящий конец наступит, когда этот персонал выкатит отчет (не важно - бухбаланс, производственный отчет, отчетную калькуляцию. Хуже - когда все вместе); жаль - когда все эти отчеты свидетельствуют, что пора уходить в глушь и тихо жить вдали от людей и позора.
Возможно, что Бугор ждет и думает - "Хоть кто-нибудь из этого аппарата управления осмелился бы плюнуть в него и сказать - все видят его ошибки и предлагают изменить что-то в деятельности фирмы, что несомненно даст положительный результат! ВОТ И РАСЧЕТИК Я СДЕЛАЛА, СИДОР ФАЗЫЧ! ГЛЯНЬТЕ, КАК ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!"
Увы, такой персонал - редкость! поэтому, бывает - руководство поступает по общему принципу - объединение отделов, сокращение численности АУ, "экономия на спичках".
Алла, помоги своим руководителям!Вера писал(а): На самом деле, эти нормы очень условны, и зависят от каждой конкретной организации. На мой взгляд, все же точнее будет, если сотрудники будут вести отчет-дневник ежедневно, т.е. хронометраж.
Вера:Условных ТОНВ не встречал, они ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ, никаких условностей!
А с хронометражем, отчетом-дневником - главбух будет отвлекаться на проверку этой писанины, да и не укрепит отношений в коллективе.
|
|
|
Вераv_ita@mail.ru Москва
|
|
Цитата: Ладно, сам нашел – технически обоснованные нормы времени (сокращенно – ТОНВ) желающие - гляньте, примените к себе:
"ТОНВ № 9.7603.002.01, Таблица № 38.
Раздел 1.2.4. Нормы времени на составление служебных записок, писем, телеграмм, протоколов, справок:
Письмо, требующее технического обоснования - Лист формата А4 - 3,1 часа;
Служебная записка технического характера без иллюстраций - Лист формата А4 - 1,9 часа,
Служебная записка технического характера с иллюстрациями - Лист формата А4 - 3,1 часа;
Протокол по результатам технического совещания - Лист формата А4 - 2,3 часа;
Справка производственного характера - Лист формата А4 - 1,6 часа;
Телеграмма, не требующая технической информации - 1 документ - 0,8 часа;
Телеграмма с предварительным поиском технической информации - 1 документ - 2,3 часа."
По профессии я не бухгалтер, а экономист (согласитесь, все же не совсем диаметральные противоположности, и есть что-то общее ), и по своему опыту работы и применительно к своему роду деятельности могу отметить, что эти нормы мне бы не помогли. Например, определенную служебную записку я могу составить за 20 минут (будь она даже "с иллюстрацией" ), в другом случае - может придется повозиться и гораздо больше...Начнем хотя бы с наличия необходимой информации, ее достоверности, особенно это касается, когда являешься потребителем входящей информации и ее нужно предварительно обработать. Так вот Иванов И.И., например, не выспался и в его данных ну никак "не идет дебет с кредитом". И пока до сути докопаешься - время то драгоценное летит. А вот Петров, молодец, ответственный товарищ - у него всегда "все сходится" и ты не тратишь свое время на всякую ерунду, что называется, и подготовить отчет сможешь гораздо быстрее, если бы все были такие как Петров Вот так примерно, вкратце |
|
|
Вераv_ita@mail.ru Москва
|
|
А времени на хронометраж, на самом деле, не так и много потребуется. Главбуху - тем более, главное правильно определить исходные данные для формирования сводной таблицы в Exel. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|