Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенОлвита, Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенМаксим Безуглов, Статус неизвестенЕкатерина, Статус неизвестенПохудеть.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Материалы в себестоимости

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 12

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 1 −
#1[8395]  12 октября 2010, 12:55
Оценок нет
Уважаемые, форумчане! Плиз, хелп ми!!! Работаю на производственном предприятии экономистом, работаю после универа второй месяц. У них экономиста никогда не было.
Вопрос: как брать материалы в калькуляции себестоимости по чертежам машины?
Я делаю так: беру чистый вес деталей и к ним накручиваю среднеотраслевые нормы отходов материала. Насколько это правильно? Однако, очень часто мне достаются чертежи старые, без масс изделий и я считаю по площади детали, уже отходы не накручивая.
Так как правильнее? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Натали
Статус неизвестенНатали
hektpp@yandex.ru
Белгород
Написал 55 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#2[8405] 13 октября 2010, 8:20
я тоже работала в машиностроении, у нас брался вес заготовок с припусками на распил (опять же считалось по чертежам, только делали это технологи ... учитывался не только объем детали, но и плотность стали (а она бывает разная в зависимости от качества)
Чего ты стоишь, если делаешь себе скидки
Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#3[8410] 13 октября 2010, 10:20
Натали, спасибо)
На моем предприятии ни один человек не занимается регистрацией своей деятельности, то есть работать то они работают... а вот сопроводительные документы не составляют (например, технолог должен составлять нормы расхода материала, маршрутно-операционную карту и так далее). Предприятие маленькое, таким образом они работают уже больше 10 лет и внедрить бумажную работу не представляется возможным(((, а ведь меня наняли с формулировкой: \"Вот, экономист, она приведет нашу экономику в порядок\". Вот я и сижу в панике и с круглыми глазами)))
Натали, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в машиностроении: меня интересует все! Какие документы проходили через Ваши руки, что Вы с ними делала. Вы считали только себестоимость, или занимались чем то еще? Как была организована Ваша работа? В общем, все что сможете вспомнить!
Александр
Статус неизвестенАлександр
hell@ekonomistkaya.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 76 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#4[8418] 13 октября 2010, 12:26
Алиса, добрый день.
К сожалению не работал в машиностроении, однако, организовывал документооборот, то, что как раз Вы хотите сделать, но это не представляется возможным, на Ваш взгляд. Занятие хочу сказать это очень и очень непростое, во-первых, по причине закоренелости людей, которые работают на производстве. Необходимо начинать разговаривать с директором предприятии о необходимости внедрения документооборота, только с обоснованием Вашего решения по каким причинам это необходимо и почему это будет выгодно для компании и т.д. а далее будет общение с начальниками отделов и т.д. Главное надо как то всех заинтересовать в этом и доказать наверху, что это Важно, опять же как вариант можно поговорить с отделом кадром о принятии каких-либо мер воздействия работников при несоставлении тех или иных технических и сопроводительных документов, однако, я не сторонник последнего варианта, но иногда приходиться и так действовать.
[Администрация: реклама в подписях запрещена (пункт 1.5 правил)]
Натали
Статус неизвестенНатали
hektpp@yandex.ru
Белгород
Написал 55 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#5[8425] 13 октября 2010, 15:31
Согласная с Александром, меры воздействия, пусть в крайних случаях, но все же должны предусматриваться.
Что поповоду оборота, то примерно так:
Конструктора рисуют чертежи и пишут к ним какая деталь в какой узел входит, а узел в свою очередь в какую машину ... Затем на основании этого технологи составляют маршрутные карты (кто за кем чего и как делает что получилась нужная деталь) и технологические карты (из каких заготовок (материал, размеры) с какими припусками это будет делаться и какой вес будет у заготовки). Изначально на том предприятии я была вот таким вот технологом по нормам материалов и моя задача состояла в ведении электронной базы по нормированию, т.е. были назкания каждой деталюшки, их кол-во в узле и вообще в изделии, из чего она делалась с какими размерами заготовки и сколько эта заготовка весила (+ дополнительные данные как пересчет веса труб в погонные метры, метизов кг / шт и т.п., по мере необходимости), а так же для дальнейшего удобства просчета норм сделала примечание - покупное ли это изделие, либо метизы, либо еще что-то по вашей необходимости
такие нормы передавались экономистам. (потом я перешла в планово-экономический отдел как раз по этим нормам считать себестоим :-) ) там ежедневно фиксировались цены по входящим счетам (причем неважно будут они оплачены в дальнейшем или нет) по каждому виду материала. на основании этих последних цен просто подставлялирядом с электронными нормами на каждыю деталь (заготовку / покупные / метизы ...) и итоговую сумму получали как стоимость материалов :-) экономист по нормированию труда давала свою сумму по зарплате, я накручивала необходимые % по всем параметрам и получалась себестоимость изделия ... вот впринципе и все ... что касается материалов ...
На разовые изделия технологи приносили на бумаге, оформленные, со всеми полагающимися подписями и я у них расписывалась в книге регистрации выданных техкарт.
то что качается себестоимости и конкретно материалов я рассказала. было еще бюджетирование, планирование производства и еще куча всего, то уже стучите в личку или лучше напишите ваш icq
Чего ты стоишь, если делаешь себе скидки
Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#6[8449] 15 октября 2010, 9:04
Александр, спасибо за ваше мнение, но боюсь что полный и правильный документооборот на моем предприятии пока внедрять нецелесообразно. Как вы думаете какие документы наиболее важные на предприятии, которые просто необходимо внедрить? Так, чтобы обошлось без лишней бумажной волокиты, иначе все работники в бумажки закопаются, а у нас и так нехватка персонала. Предприятие только оправляется от кризиса))) Да, и кстати, приказов вышестоящего начальства работники не особо слушаются,потому что всем все равно. Нехватка персонала дает им возможность вести себя пассивно, и отмахиваться от нововведений. Вот так вот)))
Натали
Статус неизвестенНатали
hektpp@yandex.ru
Белгород
Написал 55 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#7[8454] 15 октября 2010, 12:15
Алиса, какого у вас там персонала нехватка? Любимая поговорка гендира на моем прошлом предприятии - за воротами уйма народа, готового пахать и за меньшие деньги. Ввести приказом увеличивающие и уменьшающие коэффициенты к зарплате за точное исполнение или неисполнение положения по документообороту, за систематическое неисполнение - увольнение .. вот и все.
А от технологов технологические карты (или маршрутные карты, как хотите обзывайте) должны быть обязательно - рабочие должны знать точно кто за кем чего делает и с какими припусками, с каким качеством ОТК примет деталь ... то же самое по размеру заготовки и припусками на рез (мало ли как у вас оборудование работает) ... это все обязательно от технологов
Конструктора - все чертежи под номерами и с названиями, какая деталь в какой узел входит, количество этих самых деталей в узле и в изделии ...
вот то что касается тех. отдела.
Чего ты стоишь, если делаешь себе скидки
Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#8[8529] 20 октября 2010, 10:22
На предприятии после кризиса не осталось ни одного рядового служащего, все сплошь замы, диры, ведущие - естесственно они выполняют различные функции, часто с должностной инструкцией не имеющие ничего общего. И, кстати, гендир не оформляет должностные инструкции, потому что на их основании можно отказаться от каких-либо поручений))) Про технолога понятно, но вряд ли он будет делать карты, так, что я пока взяла эту обязанность на себя (при его консультировании, конечно). Вопрос - можно ли нормировать трудоемкость на основании не внутренний нормативов предприятия (их нет, никаких, без преувеличений), а на Общемашиностроительных нормативах различных работ?(Я вот нашла нормы времени на работы на токарных и фрезерных станках, ищу на сварку, лакокрасочные и сборку). И еще, предложив техдиректору нормировать трудоемкость по отраслевым нормативам, он отмахнулся и сказал, что там указано штучное время, а рабочие работают на повременке. Вот я и думаю, какая разница? Время, оно и есть время - сложить по каждой операции, получить общее время на производства детали/узла/машины, умножить на ставку за час - вот вам и трудоемкость в деньгах))) Я правильно рассуждаю? Или есть какие-то нюансы?
Ольга
Статус неизвестенОльга
s1sk1@mail.ru
Украина, Кривой Рог
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#9[8562] 21 октября 2010, 11:30
На моем предприятии нормы на производство изделия дает тех.отдел....я считаю кол-во на цену итого по осн.сырью.потом добавляю электроэнергию и зар.пл.,начисления на зар. плату,расходы за счет хоз деятелоьности,+общепроизводственные расходы и считаю уже цену с рентабельностью 25,20,15,10,5 %
Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#10[8563] 21 октября 2010, 11:40
Ольга, спасибо, но на моем предприятии нет тех отдела, нормировщика и норм нет, никаких, и никогда не было)))Иначе было бы все так просто)Я, потому и спрашиваю, можно ли нормировать машину по укрупненным машиностроительным нормам (т.е. по документу утвержденному государством)?
Ольга
Статус неизвестенОльга
s1sk1@mail.ru
Украина, Кривой Рог
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[8611] 22 октября 2010, 14:53
ооооу не в курсе((
Любовь
Статус неизвестенЛюбовь
lyuba8@mail.ru
Российская Федерация, Набережные челны
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#12[8613] 22 октября 2010, 16:50
Да уж сочувствую Вам Алиса. Я как-то работала на таком предприятии с месяц назад. Могу сказать, что у Вас нет другого выбора, как только работать по нормам государства и это будут, естественно, не точные калькуляции. Либо самой вместо технолога ходить по производству и высчитывать нормы продукции, что нереально при большой номенклатуре сделать одной. Это работа технолога...
Алиса
Статус неизвестенАлиса
interstate_alisa@mail.ru
Российская Федерация, Новосибирск
Написал 22 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#13[8647] 25 октября 2010, 12:44
Спасибо всем за поддержку))) Будем медленно, исподтишка закладывать мысль в головы директоров, что все это надо(хотя бы минимально необходимый документооборот), путем постоянного напоминания и планомерного нудения)))
Любовь, калькуляции по гос нормам, будут все-таки точнее и обоснованней, чем те, которые сейчас у нас существуют, когда трудоемкость берется с потолка)))
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.