|
дисконтная система на предприятии
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
иринаusanova_irina@bk.ru Российская Федерация, Тюмень
|
|
Здравствуйте! Подскажите как просчитать эффективна ли существующая дисконтная система на фирме. Разработана 3 года назад, может пора уже поменять, а как на расчетах доказать не знаю. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
А какая у вас дисконтная система? Что под ней подразумевается? Существует определенная щкала, порог?
Велась ли статистика по продажам? Наверняка когда она разрабатывалась, строились определенные планы. Я бы в первую очередь сравнила фактические результаты с плановыми. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Какой профиль предприятия?
Обычно скидки в любом виде предоставляются для увеличения продаж и привлечения лояльных клиентов. У нас практически не предоставляются скидки за раннюю оплату. Т.е., понимаете, о чем я пишу? Вы должны сравнить фактические результаты с ожидаемыми по дисконтным или бонусным программам в части доходов, объемов продаж, структуре покупателей, среднему счету. |
|
|
Евгенийevgeniim57@mail.ru Российская Федерация
|
|
Можно попробовать определить средний объем продаж по дисконтным картам, сравнить со «средним чеком». Если первое равно второму, то наверное дисконтная карта не приводит однозначно к росту продаж (хотя может стимулирует приверженность покупателей или т.п. если это важно в Вашем случае). Если первое больше второго, то можно сравнивать дальше «наценку». Тут вариаций несколько может быть, например, рентабельность по марже меньше на дисконте, зато оборачиваемость выше и т.д. Все это сравнение идет по факту за максимальное количество периодов.
Вот такое мнение. |
|
|
иринаusanova_irina@bk.ru Российская Федерация, Тюмень
|
|
у нас оптово-розничная торговля спортивными товарами. Дисконт 3% выдается например при покупке свыше 5000 тыс, это для розницы. Для безнала несколько другая система. Но проблема в том,что плановые расчеты по разработанной системе не сохранились, вот и не знаю с чем факт сравнивать. Может действительно попробовать сравнить сред чек, наценку и прибыль по дисконтной системе относительно обычных продаж. Вывести динамику по этим данным за каждый год и проанализировать что получилось. А вот если получится вывести сумму, которую мы теряем в обороте и прибыли ежегодно, то что мне это даст? |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
То, что плановые расчеты не сохранились, плохо, конечно. Если вы фиксируете последующие покупки обладателей дисконтных карт, то можете считать их лояльными покупателями.
Ход Вашей мысли мне нравится.
Что получится? По сути своей это расходы на привлечение покупателей. Как рекламные или маркетинговые расходы. |
|
|
иринаusanova_irina@bk.ru Российская Федерация, Тюмень
|
|
А как определить вдруг эти расходы на привлечение клиентов слишком высоки? |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Попробую объяснить. Но смысл этот подход имеет только тогда, когда вы обладаете всеми необходимыми данными по клиентам и продуктам, а именно следующие.
У вас 2 группы клиентов:1) те, кто покупает товары, будучи обладателем дисконтных карт; 2) обычные покупатели.
У вас ведется учет по номенклатуре или по группам товаров.
1С , например ( но не только она), позволяет составить отчет для анализа СVP. Реализованную наценку можно посчитать. Также многие программы позволяют увидеть структуру заказов в разрезе покупателей.
Вы должны сравнить маржу по продажам с дисконтом, чтобы понять, не продаете ли себе в убыток. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Есть еще один подход - рассматривать расходы на привлечение клиентов как инвестиции. Им пользовался один из крупных операторов связи.
В качестве входящих и исходящих денежных потоков от такой маркетинговой акции можно рассматривать будущие покупки клиентов, получивших скидку и саму сумму скидки. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Для розницы, думаю, скидки надо рассматривать как текущие расходы на маркетинг и рекламу. |
|
|
Jana[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Цитата: Для розницы, думаю, скидки надо рассматривать как текущие расходы на маркетинг и рекламу.
При условии, что не ведется учет покупок по дисконтным картам. Считайте тогда, что покупатель только однажды пришел за покупкой, вы дали скидку, т.е. снизили цену и свою прибыль.
При этом в бухгалтерском учете, конечно, никаких расходов на рекламу не будет, это только для анализа. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|