|
Анализ продаж продукции
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Антон[e-mail скрыт] Россия, Благовещенск
|
|
Добрый день, коллеги! Прочитал статью:
Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:
I этап — анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить долю продаж в кредит, необходимость и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования.
Основные показатели
Темп роста выручки от продаж: TpN = N1 / N, о где Nl — выручка от продаж в отчетном периоде, N — выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде. Коэффициент показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду.
Вопрос
За базисный период брать предыдущий месяц текущего года или соответствующий месяц прошлого года? |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Если это расчет темпа роста, то конечно базисом будет предыдущий равный период, а не аналогичный прошлого года. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
Антон[e-mail скрыт] Россия, Благовещенск
|
|
Натали писал(а): Если это расчет темпа роста, то конечно базисом будет предыдущий равный период, а не аналогичный прошлого года.
А когда мы сравниваем два аналогичных месяца текущего и прошлого года, то что мы в этом случае получаем? |
|
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
если фирма не молодая,то оба. Сравнивая с аналогичным периодом прошлого года мы избавляемся от сезонных трендов.
Но это к стратегии, а деньги нужны сейчас. Чтобы проянить тактику,т.е. ближашую перспективу, с предыдущим периодом. |
|
|
Натали[e-mail скрыт] Россия, Новосибирск
|
|
Если сравнивать с прошлым годом, то просто делаете вывод, что выручка в сравнении с аналогичным периодом выросла на столько то процентов. Темп прироста рассматривают обычно в рамках анализируемого периода. |
|
|
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
очень сильно зависит от сезонности. Я всегда смотрю и к прошлому периоду, и к аналогичному периоду прошлого года, ибо у нас сезонность высокая.
Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности и с их помощью приводить текущий и прошлый период к сравнимому виду
Но я всегда просто смотрю и к прошлому периоду, и к аналогичному периоду прошлого года, ибо у нас сезонность высокая. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности
И погадать на кофейной гуще. Туфта все это от вузовских преподов,безнадежно отставших от жизни.То лм дело берешь файлс ежедневными продажами за последние 1,5-2 года и засовываешь в комп с прогностической программой м не паришься. Через 30 минут комп тебе выплевывает ежедневные
продажи на месяц вперед. А когда у тебя план продаж в руках,то чтобы не составить мастер бюджет нужно быть дебилом.Дальше скидываешь бюджет финансовому директору и пусть он парится с финансовым планом, а ты можешь заниматься собственно экономикой. Потом периодически контролируешь исполнение,но это рутина.
Конечно прийдется повозится с настройкой прогностической программы под твою фирму. Но очинка стоит выделки. |
|
|
Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Борис писал(а): Можно вообще заморочиться и вывести коэф-ты сезонности
И погадать на кофейной гуще. Туфта все это от вузовских преподов,безнадежно отставших от жизни.То лм дело берешь файлс ежедневными продажами за последние 1,5-2 года и засовываешь в комп с прогностической программой м не паришься. Через 30 минут комп тебе выплевывает ежедневные
продажи на месяц вперед. А когда у тебя план продаж в руках,то чтобы не составить мастер бюджет нужно быть дебилом.Дальше скидываешь бюджет финансовому директору и пусть он парится с финансовым планом, а ты можешь заниматься собственно экономикой. Потом периодически контролируешь исполнение,но это рутина.
Конечно прийдется повозится с настройкой прогностической программы под твою фирму. Но очинка стоит выделки.
у кого как. В моей компании очень стабильная сезонность. Зато продажи в будущем непредсказуемы - из-за бурного роста и проблем в отрасли одновременно. |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Борис[e-mail скрыт] Россия, Москва
|
|
А где ее сезонности нет?Прогностическая программа сезонность учитывает автоматически.Это заложено математикой алгоритма. Есть вещь пострашнее: предпраздничные продажи. Но и с этим пронрамма справляется.
А если смотреть на мир через очки вузовских учебников,то естественно все непредсказуемо. И продажи в том числе. |
|
|
|
|
Антон писал(а): Добрый день, коллеги! Прочитал статью:
Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:
I этап — анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить долю продаж в кредит, необходимость и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования.
Основные показатели
Темп роста выручки от продаж: TpN = N1 / N, о где Nl — выручка от продаж в отчетном периоде, N — выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде. Коэффициент показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду.
Вопрос
За базисный период брать предыдущий месяц текущего года или соответствующий месяц прошлого года?
Антон писал(а): А когда мы сравниваем два аналогичных месяца текущего и прошлого года, то что мы в этом случае получаем?
ТЕМП РОСТА - отношение величины экономического показателя в данное время к его исходному значению, принятому за базу отсчета, измеряемое в относительных величинах или в процентах.
БАЗОВЫЙ (БАЗИСНЫЙ) ПЕРИОД - в экономических прогнозах, плановых расчетах и экономической статистике период времени, с которым производится сравнение проектируемых или отчетных показателей (ВВП, прибыли и др.), какого-либо другого, обычно более позднего, периода. В качестве базисного периода в экономических расчетах используются, как правило, год, квартал, месяц или момент (дата). При исчислении индексов данные базисного периода служат знаменателем дроби и называются базисной величиной (базой сравнения, базисным уровнем).
На основании выше данных определений темп роста определяется по формуле:
Темп роста = Текущий показатель / Предшествующий или базисный показатель.
Таким образом, за базисный период можно брать как предыдущий месяц текущего года, так и соответствующий месяц прошлого года, в том числе и когда сравниваем два месяца текущего и прошлого года. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|