|
Бух.учет или калькулирование цены?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Евгений[e-mail скрыт] Беларусь, Минск
|
|
Здравствуйте! Помогите разобраться. У Нас строительная контора с участком автотранспорта и механизмов. Распределение услуг участка автотранспорта и механизмов на объекты строительства происходит по фактической себестоимости пропорционально отработанным часам. Так как участок автотранспорта и механизмов оказывает дополнительно услуги для сторонних организаций - остаток себестоимости после распределения по объектам переходит на себестоимость реализации. И вот тут возникает вопрос!
Начну с примера:
Себестоимость всего: 1 млн. у.е.
Всего отработано техникой 10 000 часов
в т.ч.
на объекты строительства 6 000 часов, соответственно на себестоимость строительства ушло 0,6 млн. у.е. затрат
на сторонние организации отработано 3 000 часов, соответственно на себестоимость реализации ушло 0,3 млн. у.е. затрат
а так же хоз.парк (газели, бензовозы, техпомощи) отработали 1 000 часов, соответственно себестоимость их составила 0,1 млн. у.е. и она же пошла на себестоимость реализации.
Соответственно себестоимость реализации составила 0,4 млн. у.е.
Учитывая среднюю рентабельность оказываемых услуг 20%, то выручка без НДС составила 0,36 млн. у.е.
В итоге Убыток составил -0,04 млн у.е.
Понятно, что экономия на объектах строительства перекрывает данный убыток, но руководство хочет видеть финансовый результат (положительный) на всех участках предприятия! На бумаге все разложено - а в бух.учете нет!
Возникает 2 вопроса:
1. Как правильно отнести услуги хоз.парка на весь объем услуг участка??? Это вопрос бухгалтерского раздельного учета? Правильно?
Бухгалтера не хотят ничего переделывать - мол трудоемко и т.д.
2. Если не касаясь изменения бухгалтерского учета - как учесть затраты хоз. парка в цене на услуги сторонним организациям? Как составить расчет! Обосновать как? Работа хоз. парка не носит постоянного характера, а в зависимости от производственной необходимости выезжают как газельки, так и тех. помощи, так и бензовозы.
Выскажите ваши мысли - может подчерпну чего интересного! Спасибо! |
|
|

Денис[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
разносите хозпарк не на 20, а на 25 или 26. У вас директ-костин или полная калькуляция сс? |
|
|
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
|
Евгений[e-mail скрыт] Беларусь, Минск
|
|
1. Я делал предложение по распределению хоз. парка на 25 счет... Не услышали! Я вот думаю - может припугнуть каким нарушением процесса ценообразования, за счет того, что бух. учет не совершенный?
2. Калькуляции услуг на каждую единицу техники отдельно составлена. (25 идет на с/с производственную, 26 на реализацию) |
|
|

|
|
Здравствуйте, Евгений.
Вам нужно хотя бы формировать себестоимость работы хоз. парка отдельно от себестоимости работ основного транспорта, т.е., исходя из Вашего примера, цифры будут такие:
ВАРИАНТ 1:
Себестоимость всего: 1 млн. у.е. из них - основной транспорт 0,9 млн. у.е., хоз. парк 0,1 млн. у.е. (затраты собраны по факту, а не путем распределения по количеству часов)
Всего отработано техникой 10 000 часов
в т.ч.
хоз.парк (газели, бензовозы, техпомощи) отработали 1 000 часов, из них на объектах строительства 300 часов (по факту), на сторонние организации 700 часов (по факту, документы (заявки, путевые листы, какие-нибудь талоны) подписаны заказчиком).
на объекты строительства 6 000 часов, соответственно на себестоимость строительства ушло 0,6 млн. у.е. затрат + 0,03 млн. у.е. стоимость услуг хоз. парка, итого 0,63 млн. у.е.
на сторонние организации отработано 3 000 часов, соответственно на себестоимость реализации ушло 0,3 млн. у.е. затрат + 0,07 млн. у.е. стоимость услуг хоз. парка, итого 0,37 млн. у.е.
0,63 + 0,37 = 1 млн. у.е.
Имея на руках документы, подписанные заказчиком, можно выставлять счета на оплату за услуги газелей, техпомощи, бензовозов за конкретное количество часов. Зная затраты на работу хоз. парка можно примерно определить себестоимость 1 часа работы автомобиля.
Это, чтобы бухгалтерию не загружать.
А вообще, при хорошем программном обеспечении для бухгалтерии, вполне реально считать себестоимость 1 часа работы каждого автомобиля. Я на одном транспортном предприятии отлаживала бух учет под управленческие нужды. У них работает примерно 15 единиц спецтехники (2 разных трактора, 1 грейдер, 1 автокран и т.д.) и грузовые автомобили разных марок. Каждую машину считали отдельно, и затраты и выручку.
Удачи! |
|
|

|
|
По правилам бух учета в РФ затраты подразделений, которые обслуживают основное производство, собираются на сч. 23 "Вспомогательные производства". Но это требование законодательства на бухгалтеров малых предприятий "не действует"  |
|
|

|
|
Простите, не поняла сразу, что пример из вопроса - это пример БУХГАЛТЕРСКИХ данных.
Распределение бухгалтерия делает действительно неверно. Их можно заставить изменить учет скорее не "пуганием нарушения процесса ценообразования", а тем, что у них данные бухгалтерского учета не соответствуют данным первичных документов: в путевых листах должно отражаться, где, на каком заказе техпомощь/бензовоз/газель работали. Кем подписаны путевки - заказчиком со стороны или прорабом/мастером со стройки. Если сейчас у Вас в первичке этой информации нет - сделайте так, чтобы была. Тогда и бухгалтерия обязана будет изменить учет.
А чтобы не нажить врага в лице бухгалтерии, и не слушать ропот об увеличении трудоемкости, можете сами делать ежемесячный расчет и давать им две цифры: сколько следует списать со сч. 23 на строительство, сколько - на услуги автотранспорта для сторонних организаций.
Образец отчета могу скинуть. Истинную сумму затрат по участкам при котловом учете затрат он не дает, но будет правдивее и обоснованее чем то, что у Вас сейчас. |
|
|


Евгений[e-mail скрыт] Беларусь, Минск
|
|
Оксана писал(а): Простите, не поняла сразу, что пример из вопроса - это пример БУХГАЛТЕРСКИХ данных.
Распределение бухгалтерия делает действительно неверно. Их можно заставить изменить учет скорее не "пуганием нарушения процесса ценообразования", а тем, что у них данные бухгалтерского учета не соответствуют данным первичных документов: в путевых листах должно отражаться, где, на каком заказе техпомощь/бензовоз/газель работали. Кем подписаны путевки - заказчиком со стороны или прорабом/мастером со стройки. Если сейчас у Вас в первичке этой информации нет - сделайте так, чтобы была. Тогда и бухгалтерия обязана будет изменить учет.
А чтобы не нажить врага в лице бухгалтерии, и не слушать ропот об увеличении трудоемкости, можете сами делать ежемесячный расчет и давать им две цифры: сколько следует списать со сч. 23 на строительство, сколько - на услуги автотранспорта для сторонних организаций.
Образец отчета могу скинуть. Истинную сумму затрат по участкам при котловом учете затрат он не дает, но будет правдивее и обоснованее чем то, что у Вас сейчас.
Сейчас все правильно Вы поняли...
В путевых записывается каждый заказчик, а дополнительно по предприятию, каждый участок под своим кодом.
Я и упираю на то, что раз распределение с/с по часам в учетке записано, так и распределяйте более полно. И на участках было бы видно сразу где пошел перерасход или экономия и накладные расходы более точно сформировались... А мне, извините - Бля, 2-3 дня приходится это все разлаживать на бумаге, а потом еще и доказывать, почему от бухгалтерии отличается и как это есть!
Если не трудно, сбросьте Ваш файлик на почту exe@hotbox.ru. Будет как 3-е мнение при обсуждении! |
|
|

« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|