Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Бюджетирование

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 14

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[19715]  10 октября 2012, 11:56
Оценок нет
Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь!
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#2[19716] 10 октября 2012, 12:18
:) давайте начнем сначала - вы хотите какой то определенный бюджет составить или внедрить Бюджетирование у себя на фирме? Если затруднительно с названием бюджета скажите на какой вопрос хочет начальство получить ответ и немного хоть описания деятельности фирмы. т.к. у всех своя специфика. На счет литературы - есть хорошая книжечка, выходила под эгидой журнала финдир, называется вроде Бюджетирование: от а до я.
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#3[19717] 10 октября 2012, 12:24
Макыс писал(а):
Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь!
все очень просто:
1) продажники делают план продаж
2) под план продаж делается план производства (или план закупок для торговой фирмы)
3) под план производства производится расчет требуемых ресурсов - от объема сырья до численности персонала и производственных площадей.
4) оцифровываются затраты на получение требуемых ресурсов
5) ...
6) PROFIT!
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[19718] 10 октября 2012, 12:47
Роман писал(а):
:) давайте начнем сначала - вы хотите какой то определенный бюджет составить или внедрить Бюджетирование у себя на фирме? Если затруднительно с названием бюджета скажите на какой вопрос хочет начальство получить ответ и немного хоть описания деятельности фирмы. т.к. у всех своя специфика. На счет литературы - есть хорошая книжечка, выходила под эгидой журнала финдир, называется вроде Бюджетирование: от а до я.
за книжечку спасибо, прогуглю!

а вот про бюджет, то да - нужно составить определенный бюджет. с названием определиться не смогу, но постараюсь описать.
организация занимается производством мяса птицы. начальство хочет получить ответ на вопрос, какую сумму денег нужно вложить в 2013 г., чтобы производство продолжало эффективно функционировать (учитывая расходы и поступления), получается что требуется детально рассчитать бюджет (начиная с инкубирования яйца и заканчивая готовой продукции к реализации, то бишь мяса птицы)
Денис писал(а):
Макыс писал(а):
Поставлена задача составить бюджет на 2013 г. Подскажите пожалуйста, есть ли какие - либо "алгоритмы" составления бюджета. Может какая интересная литература имеется в наличии, которая поможет хоть как то сориентироваться, и с чего - нибудь начать. Никогда раньше этого не делал, буду признателен за любую помощь!
все очень просто:
1) продажники делают план продаж
2) под план продаж делается план производства (или план закупок для торговой фирмы)
3) под план производства производится расчет требуемых ресурсов - от объема сырья до численности персонала и производственных площадей.
4) оцифровываются затраты на получение требуемых ресурсов
5) ...
6) PROFIT!
спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? )
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 153 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 17 −
#5[19721] 10 октября 2012, 13:38
Есть 2 основных метода составления:
1) сверху вниз (на основе статистики, пожеланий руководства и т.д.);
2) снизу вверх (по заявкам сотрудников).
Запускаете 2 метода одновременно, далее их сверяете и истина будет где-то между.
САМОЕ ВАЖНОЕ: оперативно анализировать исполнение бюджета, чтобы оперативно влиять на результат.
Мы делали бюджет 3 раза: план (накануне месяца); прогноз (в 20 числах); факт (после его окончания)
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#6[19723] 10 октября 2012, 14:01
Макыс писал(а):

спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? )
ну, например, такие веселые вещи, как расчет налогов, амортизации, составление БДДС, определении потребности в стороннем финансировании, расчет процентов по кредитам, инвестиционный бюджет
самое сложное и объемное - это пункты 3 и 4, нужно очень хорошо разбираться в специфике и экономике своего предприятия.
пункт 1 тоже важен - главное, чтобы там были адекватные цифры.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#7[19726] 10 октября 2012, 14:27
Денис писал(а):
Макыс писал(а):

спасибо Денис, похоже что это именно то, что мне нужно! *а что находится под пунктом 5? )
ну, например, такие веселые вещи, как расчет налогов, амортизации, составление БДДС, определении потребности в стороннем финансировании, расчет процентов по кредитам, инвестиционный бюджет
самое сложное и объемное - это пункты 3 и 4, нужно очень хорошо разбираться в специфике и экономике своего предприятия.
пункт 1 тоже важен - главное, чтобы там были адекватные цифры.
получается с п.5 и начал, собираю данные по расходам лимитируемых ресурсов за отчетный год (таких как газ, электроэнергия, вода итд. + затраты) затем буду эти данные прикидывать на 2013г. с учетом инфляции итд. ну и так далее по расходам... надеюсь хоть что-то из этого выйдет
Дмитрий писал(а):
Есть 2 основных метода составления:
1) сверху вниз (на основе статистики, пожеланий руководства и т.д.);
2) снизу вверх (по заявкам сотрудников).
Запускаете 2 метода одновременно, далее их сверяете и истина будет где-то между.
САМОЕ ВАЖНОЕ: оперативно анализировать исполнение бюджета, чтобы оперативно влиять на результат.
Мы делали бюджет 3 раза: план (накануне месяца); прогноз (в 20 числах); факт (после его окончания)
а есть ли смысл запускать оба метода одновременно? может проще выбрать один метод, и работать именно по нему? я лично больше склоняюсь к 2му методу.
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 153 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 17 −
#8[19727] 10 октября 2012, 14:39
Для первого раза смысл есть, т.к., составляя первый раз исключительно по заявкам трудящихся, Вы гарантированно улетите в минус, проверено лично на практике, т.к. фантазия безгранична, но благодаря этому можно будет просмотреть перспективы на будущее
Для того, чтобы умерить пыл и нужен первый метод.
Впоследствии будет, скорее всего, использоваться второй метод.
"Практика порождает теорию, теория служит практике" (Философия: теория познания)
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#9[19728] 10 октября 2012, 14:43
Цитата:
получается с п.5 и начал, собираю данные по расходам лимитируемых ресурсов за отчетный год (таких как газ, электроэнергия, вода итд. + затраты) затем буду эти данные прикидывать на 2013г. с учетом инфляции итд. ну и так далее по расходам... надеюсь хоть что-то из этого выйдет
Нууууу, если у вас эти расходы не зависят от объемов продажи или производства, в чем я сомневаюсь.

планирование снизу - это зло. Это простая фиксация расслабленного состояния подразделений.Надо иметь какие-то целевые установки сверху хотя бы.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#10[19729] 10 октября 2012, 14:48
Дмитрий писал(а):
Для первого раза смысл есть, т.к., составляя первый раз исключительно по заявкам трудящихся, Вы гарантированно улетите в минус, проверено лично на практике, т.к. фантазия безгранична, но благодаря этому можно будет просмотреть перспективы на будущее
Для того, чтобы умерить пыл и нужен первый метод.
Впоследствии будет, скорее всего, использоваться второй метод.
то есть первый метод считается оценочным? дабы так сказать определить отправную точку?
Денис писал(а):
Цитата:
Нууууу, если у вас эти расходы не зависят от объемов продажи или производства, в чем я сомневаюсь.
но ведь в итоге это вкладывается в себестоимость продукции, не?
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#11[19732] 10 октября 2012, 15:02
на примере: как Вы можете определить расходы на эл. энергию, если еще неизвестны планы продаж?
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#12[19734] 10 октября 2012, 15:09
Денис писал(а):
на примере: как Вы можете определить расходы на эл. энергию, если еще неизвестны планы продаж?
основываясь на расходы эл.энергии в этом году, у меня есть план производства продукции на 2013г. исходя из этого остается только сопоставить расход эл. энергии в 2012г. и учесть возможность повышения тарифов на эл.энергию в 2013 г., не так?
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#13[19736] 10 октября 2012, 15:24
примерно так. я просто подумал, что Вы хотите это сделать раньше планов производства, что не есть гут.
но если планы продажи производства есть, то вперед, дерзайте.

ЗЫ я знаю крупную успешную контору, которая вначале делает план по закупке сырья, на основании его делает план производства, и только на оснвоании плана производства делает план продаж.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Anna
Статус неизвестенAnna
solnche_ks@mail.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 384 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 27 −
#14[19740] 10 октября 2012, 15:50
http://www.businessuchet.ru/content/document_r_AC55C3CA-673A-4FEA-A791-152EDB6B6AB6.html
"Я не волшебник, я еще только учусь"
Новичочек
Статус неизвестенНовичочек
[e-mail скрыт]
РФ
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#15[19742] 10 октября 2012, 15:56
спасибо Вам всем :)
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.