Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенОлвита, Статус неизвестенАлександр, Статус неизвестенМаксим Безуглов, Статус неизвестенПохудеть, Статус неизвестенЕкатерина.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

пересмотр норм расхода бензина

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 7

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 39 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 1 −
#1[8925]  13 ноября 2010, 21:38
++++++++++
Доброго времени суток. Дорогие коллеги прошу помочь с решением производственной задачи. Мне нужно пересмотреть нормы расхода бензина на 3 разные модели служебных автобусов, которые возят сотрудников.
Опыта у меня совсем мало, а такая задача стоит впервые. Нашла Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и
смазочных материалов на автомобильном транспорте". Сразу приведу цифры, ибо прочитала Распоряжение, но все равно не уверена...
формула:
8. Автобусы
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S - пробег автобуса, км;
Hот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

ГАЗ-2217 "Баргузин" 13,3 л\100 км - это Hs
независимого отопителя нет => Hот х T=0
пробег более 500 тыс.км, год выпуска 2000-какой-то (не помню)
возит сотрудников в сельской местности, светофоров нет, есть порядка 7 нерегулируемых перекрёстков и не более 5 остановок в один конец для посадки-высадки (по одному пассажиру)
на зимний сезон принято повышение на 10%.
что мне далее с этими данными делать? мне дали табличку в бухгалтерии-перечень всех а-транспортных средств, напротив "баргузина" написано "норма летняя 13,3 л\100 км зимняя 14,63 л\100 км" я так поняла, они по этим нормам (=базовой норме по Распоряжению) гсм списывают. Заранее спасибо за помощь! буду благодарна, если вышлите какие-либо наработки по данной теме!!!
Карандаш Калькин
Статус неизвестенКарандаш Калькин
eservise08@yandex.ru
Российская Федерация
Написал 111 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#2[8937] 15 ноября 2010, 9:42
А как выслать? адрес то скрыт
Le_solitaire
Статус неизвестенLe_solitaire
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 74 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#3[8945] 15 ноября 2010, 10:46
Устанавливать нормы расхода топлива необходимо с использованием информации из тех паспорта транспортного средства, т.к. потребуются данные о мощности и рабочем объеме двигателя, для определения базовой нормы.
Пример из распоряжения № АМ-23-р:
«В скобках обозначаются (по всему документу) основные параметры двигателя и коробки передач (по данным производителей техники или по каталогам), например: ВАЗ-21043 - марка двигателя; 4L - число и расположение цилиндров (L - рядное, V-образное, O - оппозитное); 1,45 - рабочий объем двигателя, л; 71 - мощность двигателя, л.с; 5M - количество передач (M - механическая; A - автоматическая коробка передач, CVT - бесступенчатая автоматическая).
Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.»
Если отопителя нет, следовательно Нот * Т = 0.
Пробег 500 тыс.км. это скорее всего общий пробег с начала эксплуатации, а при расчете количества топлива подлежащего списанию учитывают пробег за рабочий день. Год выпуска тоже необходимо уточнить, т.к. в зависимости от возраста транспортного средства используют поправки увеличивающие базовую норму расхода топлива. Судя по пробегу можно предположить, что возраст более 8 лет, следовательно поправка составит до 10%.
Пример расчета:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T,
Qн = 0,01 * 13,3 * 100 * (1 + 0,01*10) + 0 = 14,63 л/100 км – скорректированная норма расхода топлива в летний период. Здесь S = 100 км.
Qн = 0,01 * 13,3 * 100 * (1 + 0,01 * 20) + 0 = 15,96 л/100 км – в зимний период.
Также в распоряжении № АМ-23-р приведен пример расчета для автобуса:
«Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;
- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л."
Также используются надбавки при работе транспортных средств в условиях нижнегорья,
среднегорья, высокогорья.
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 39 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#4[9077] 24 ноября 2010, 19:17
Спасибо пребольшушее)))
Светлана
Статус неизвестенСветлана
t_econom@samrosp.ru
Российская Федерация, Тольятти
Написал 21 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[9084] 25 ноября 2010, 9:59
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать затраты в денежном выражении по доставке товаров на единицу продукции. Какие составляющие нужно брать (км-траж, расходы топлива по норме или по факту)? С чего начать? Заранее большое спасибо!
Светл@н@
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#6[9236] 2 декабря 2010, 14:13
Нормы бывают двух видов - для налоговой и реальные. Тот нормативный акт - реально для налоговой (но тоже возможны варианты), а реальные нормы могут отличатся как небо и земля. Только если нормальные водители из числа Ваших знакомых, которые работают не на Вашем предприятии скажут Вам их (или пороетесь на соответственных водительских форумах), то будете знать.
Светлана писал(а):
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать затраты в денежном выражении по доставке товаров на единицу продукции. Какие составляющие нужно брать (км-траж, расходы топлива по норме или по факту)? С чего начать? Заранее большое спасибо!
Вам же ответили - по факту, можете скорректировать на известные данные по изменениям.
Елена
Статус неизвестенЕлена
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 39 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#7[11626] 13 апреля 2011, 13:17
Добрый день. Коллеги, подскажите, насколько корректно при раасчете зимних норм расхода бензина брать за основу летнюю и коректировать на зимнюю надбавку? бьем-бьемся с завгаром, никак не придём к общему мнению (я считаю зимнюю норму из расчета базовой, он - от летней). кто прав?
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#8[11630] 13 апреля 2011, 15:36
Нет методики, обязательной к применению (есть рекомендательная).
В любом случае вопрос об абсолютных значениях (литров)и связке: зарплата-норма расхода-состояние автомобиля.
Если нарушается баланс связки - начинается дурдом.
Поэтому прав тот, чей вариант норм останется на предприятии и предприятие будет работать далее.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.