|
Голосование: Знаете ли вы, что такое Ассессмент?
|
Разрабатываем систему KPI на основе функционального подходаСтатья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 8 август 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Причины, по которым система KPI не работает Этапы разработки и внедрения системы KPI на основе функционального подхода Пример системы KPI
Что такое персонал компании: • Ресурс или балласт? • Объект генерирования доходов компании или основная статья затрат? • Импульс развития компании или разрушающая сила, угроза, которая может привести компанию к банкротству? Чтобы персонал стал ресурсом, объектом генерирования доходов компании, а также импульсом развития, многие компании разрабатывают и внедряют системы KPI. ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СИСТЕМА KPI НЕ РАБОТАЕТК сожалению, система KPI может и не оправдать надежд руководителей и не дать запланированный результат. Причины, по которым система KPI не работает, представлены на рис. 1. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ KPI НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДАВ 2018 г. мы участвовали в разработке системы KPI для производственной компании ООО «СТРОиМ». Заказчик хотел, чтобы система KPI и показатели: • подходили для всех сотрудников компании; • были разработаны на основе функционального подхода; • учитывались ежемесячно; • были связаны со стратегией развития компании; • мотивировали каждого сотрудника на увеличение прибыли компании, а не только своей заработной платы. Этапы разработки и внедрения системы KPI на основе функционального подхода представлены на рис. 2. Для каждой должности мы составили перечень основных функций/задач, качественное выполнение которых напрямую влияет на достижение целей компании и величину коэффициента премирования. ПРИМЕР СИСТЕМЫ KPIРассмотрим последовательность разработки показателей для некоторых должностей компании: • директора департамента № 1; • начальника ОПП; • начальника участка.
Обратите внимание! В системе KPI можно использовать интегральные показатели (т. е. группы показателей).
Так, например, для должности директора департамента № 1 были разработаны 5 групп показателей (рис. 3): 1) ритмичность работы департамента № 1; 2) качество взаимодействия с заказчиками; 3) качество управления персоналом; 4) качество управления доходами; 5) качество управления расходами департамента № 1. Подробный перечень функций и показатели для каждой из рассматриваемых должностей представлены в табл. 1.
Обратите внимание! Сложность и количество показателей, которые входят в систему оценки конкретной должности, зависят в том числе от уровня должности в иерархии организационной структуры.
После того как мы определили основные функции и целевые показатели, разрабатываем критерии оценки — качественные и количественные. Это обязательный этап. |
|
box@economist-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |