|
Голосование: Знаете ли вы, что такое Ассессмент?
|
Расчет себестоимости услуги в салоне красоты. ПрактикумСтатья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 3 март 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Знать себестоимость любой услуги необходимо, чтобы правильно определить цену на эту услугу. Цена должна быть привлекательной для клиентов и при этом приносить прибыль предприятию. Расскажем, как рассчитать себестоимость услуги по глубокому очищению лица в салоне красоты.
Бизнес в сфере красоты активно развивается. В салонах красоты оказывают услуги косметологи, массажисты, парикмахеры, мастера по маникюру. Услугами индустрии красоты пользуются не только женщины, но и мужчины. Например, для мужчин работают барбершопы, где можно сделать модельную стрижку, камуфляж седины волос, коррекцию бороды, тонировку бороды и др. В разных сферах деятельности себестоимость рассчитывается по-разному, но в любом случае при ее расчете затраты делят на постоянные и переменные. К переменным, как правило, относят материальные затраты и расходы на выплату заработной платы специалистов, оказывающих услугу. Эти расходы зависят от объема выполняемой работы и времени оказания услуги. К постоянным (накладным) расходам относят затраты на содержание администрации, аренду, коммунальные платежи, налоги, вывоз мусора, услуги связи, охрану и т. п. Данные для расчетаВ салоне красоты работают два визажиста, четыре косметолога и один мастер по маникюру. Косметолог делает восковую эпиляцию, фотоэпиляцию, пилинг и глубокую чистку лица, массаж, а также биоревитализацию гиалуроновой кислотой. Визажист наращивает ресницы, делает перманентный макияж, микроблейдинг. Мастер по маникюру обрабатывает кутикулы, укрепляет, выравнивает и наращивает пластину, делает маникюр, педикюр, наносит на ногти стойкое покрытие. Косметологи используют одноразовые расходные материалы, стерильные инструменты. Цены в салоне красоты считаются демократичными. Рассчитываются исходя из стоимости затрат на 1 процедуру плюс наценка 25 % от себестоимости. Себестоимость услуг состоит из переменных и постоянных расходов. Переменные расходы зависят от вида процедуры и их количества. К переменным расходам салона относятся затраты на основные и расходные материалы, которые используются при оказании конкретной процедуры, и на зарплату специалистов. Расход основных материалов учитывается по нормам согласно утвержденным технологическим картам для каждого вида процедуры. Остальные расходы на содержание салона — аренда, оплата коммунальных услуг, содержание администрации и т. п. (подробно о них расскажем далее) — не зависят от объема оказываемых услуг, это постоянные расходы. У всех сотрудников почасовая оплата труда. Это одним из вариантов повременной системы оплаты труда, при которой заработная плата рассчитывается исходя из фактически отработанных работником часов. Наша задача — рассчитать себестоимость услуги по глубокому очищению лица. Услугу оказывает косметолог. Продолжительность процедуры — 1,5 ч. Шаг 1. Рассчитываем переменные материальные затратыМатериальные затраты — это затраты на косметические и расходные материалы. Данные о расходе основных косметических и расходных материалов приведены в табл. 1. Итак, материальные расходы на процедуру глубокого очищения лица — 1386,50 руб. Шаг 2. Рассчитываем второй вид переменных затрат — на выплату заработной платы1. Сначала определяем ежемесячное рабочее время специалистов салона: • визажист и косметолог работают по 12 ч в день, график работы — 2 рабочих дня по 12 ч, 2 выходных; • мастер по маникюру работает на неполную ставку — 4 ч в день при 6-часовой рабочей неделе. Данные о рабочем времени сотрудников при полной загрузке представлены в табл. 2. Итого общее время работы специалистов в месяц — 1256 ч. Но это при полной загрузке салона красоты. Полной загрузки салона на практике добиться невозможно. Поэтому для расчета мы берем средний показатель реальной загрузки салона — примерно 60 %. Соответственно продуктивное время работы салона равно: 1256 ч × 60 % = 753,60 ч в месяц.
2. Теперь рассчитаем заработную плату специалистов за месяц при реальной загрузке салона (примерно 60 %). Результаты расчета приведены в табл. 3.
3. Рассчитываем заработную плату специалиста за время, потраченное на оказание услуги. Данные для расчета: • почасовой тариф косметолога — 210 руб./ч; • длительность процедуры — 1,5 ч. Итак, заработной платы косметолога в себестоимости процедуры: 210 руб./ч × 1,5ч = 315 руб. Шаг 3. Определяем постоянные затраты на услугуСтатьи постоянных (накладных) расходов за месяц перечислены в табл. 4. Рассчитаем, сколько постоянных расходов приходится на продуктивное время работы одного специалиста за 1 ч. Данные для расчета: • постоянные ежемесячные затраты — 467 055 руб.; • продуктивное время — 753,6 ч. Себестоимость 1 ч рабочего времени специалиста в постоянных расходах: 467 055 руб. / 753,60 ч = 619,77 руб. Шаг 4. Определяем себестоимость услуги глубокого очищения лицаДанные для расчета: • стоимость основных и расходных материалов, используемых мастером в работе согласно технологичной карте, — 1385,6 руб.; • заработная плата специалиста за время оказания услуги — 315 руб.; • себестоимость 1,5 ч рабочего времени специалиста в постоянных расходах — 929,65 руб. (619,77 руб. × 1,5 ч). Отсюда себестоимость услуги равна: 929,65 руб. + 1385, 6 руб. + 315 руб. = 2630,25 руб. Цена косметической услуги по прейскуранту — 3290 руб. Она состоит из общей суммы переменных и постоянных затрат и наценки на себестоимость (прогрессивная калькуляция). Схема расчета цены представлена на диаграмме. Как видим, в стоимости услуги салона красоты большую часть занимают переменные затраты, а в переменных затратах больше всего материальных затрат. Чем больше косметических средств используется в процедуре, тем дороже стоит услуга. Минимальная себестоимость при оказании парикмахерских услуг, так как при ее выполнении практически не нужны расходные материалы, не считая шампуней и средств для укладки волос. |
|
box@economist-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |