|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Знаете ли вы, что такое Ассессмент?
|
Планирование бюджета медицинского учреждения на годСтатья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 2 февраль 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Планирование доходов и расходов медицинской организации Планирование фонда заработной платы Планирование затрат на оплату коммунальных услуг Планирование затрат на лекарственные препараты и материалы, лечебное питание Основные проблемы, выявленные в ходе планирования бюджета медицинского учреждения, и пути их решения
Планирование бюджета медицинской организации — важная составляющая бюджетного процесса в целом, который предполагает заблаговременную и серьезную работу экономического отдела больницы. Учреждения здравоохранения представлены тремя видами: автономные, бюджетные и казенные. Что касается составления бюджета: автономные и бюджетные учреждения составляют государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), казенные — бюджетную смету. Требования к составления плана финансово-хозяйственной деятельности организации утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 11.12.2019; далее — Требования к составлению ПФХД)[1]. Таким образом, требования к составлению ПФХД едины для всех медучреждений — муниципальных и государственных. Планирование доходов медицинской организацииПланирование бюджета медицинские организации начинают с составления государственного задания (по нормативам Минздрава России). Государственное задание составляется на каждый вид медицинской помощи отдельно. Рассмотрим планирование бюджета на примере государственного учреждения здравоохранения — участковой больницы Ульяновской области. Cогласно утвержденным объемам в рамках государственного задания на 2020 г. (вы можете скачать его на «Сервисе форм») определяем потребность в денежных средствах (табл. 1). Как видим, в учреждении дефицит денежных средств — обеспеченность бюджетными средствами составляет лишь 63,3 % от реальной потребности медицинской организации. Рассчитывали мы этот процент так: утвержденную сумму стоимости медицинской помощи исходя из дефицита бюджетных средств делили на общую стоимость государственного задания: 1450,69 / 2290,7 × 100 % = 63,3 %. Соответственно доходам формируем и расходы учреждения. Планирование расходов учрежденияРасходы планируем в разрезе статей экономической классификации. При расчетах учитываем[2]: • произведенные на начало финансового года авансы по договорам (контрактам, соглашениям); • суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов; • принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Если учреждение не собирается осуществлять отдельные расходы, оставлять пустые таблицы-обоснования по ним не нужно[3]. Детализация расходов и правила расчета сумм приведены в п. 24–43 Требований к составлению ПФХД. Из этих норм следует, что таблиц-обоснований должно быть много: только основных групп расходов насчитывается семь (оплата труда с начислениями, компенсационные выплаты персоналу, не предусмотренные фондом оплаты труда, уплата налогов и пр.), а одна из них (расходы на закупки) включает в себя еще десять видов расходов. При этом орган-учредитель может обязать учреждение отражать расходы в разбивке по источникам финансирования. Как и в случае с доходами, по каждой группе расходов нужно составить общую таблицу-обоснование, а детали расчетов отражать в отдельных таблицах. Свод расчетов по расходам в рамках государственного задания на 2020 г. представлен в табл. 2. Анализируя данные табл. 2, мы видим, что план по расходам соответствует плану по доходам. На заработную плату работникам медицинской организации планируется направить 46,9 % (680,0 / 1450,69 × 100 %). Налоги во внебюджетные государственные фонды (пенсионный, фонд страхования, в фонд социального страхования) — 30,2 % от фонда заработной платы, что составит: 680,00 тыс. руб. × 30,2 % = 207,06 тыс. руб. На приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, планируется направить: 238,63 / 1450,69 × 100 % = 16,4 %, на оплату коммунальных услуг: 200,00 / 1450,69 × 100 % = 13,8 %; на увеличение стоимости продуктов питания — только 8,2 % (125,00 / 1450,69 × 100 %). Планирование фонда заработной платыПланирование расходов бюджета на 2020 г. начнем с определения фонда заработной платы работников медицинской организации. Для этого просчитаем нормативную потребность персонала в зависимости от доведенных объемов медицинской помощи на плановый год по порядкам оказания медицинской помощи. При планировании фонда оплаты труда на первом этапе определим число должностей медицинского персонала в соответствии со штатными нормативами (сейчас они являются рекомендательными) и исходя из объема работы медицинской организации и ее подразделений. [1] Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). Ранее применялся Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81-н. [2] Абзац 2 п. 17 Требований к составлению ПФХД. [3] Пункт 45 Требований к составлению ПФХД. |
|
box@economist-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |