Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенОлег, Статус неизвестенОлвита, Статус неизвестенМаксим Безуглов, Статус неизвестенКатерина, Статус неизвестенЕкатерина.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?






Вы можете выбрать другой город для информера
RSS

Калькуляция затрат при разовых заказах

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ира
Статус неизвестенИра
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 10 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[27754]  19 мая 2017, 21:44
Оценок нет
Здравствуйте! У нас предприятие занимается производством химических продуктов. В одном цехе есть основной участок, работники которого во главе со старшим начальником смены производят на оборудовании основную продукцию, есть ремонтный участок (слесари, их мастер), которые выполняют ремонт и техобслуживание основного оборудования, есть участок главного механика, в ведении которого автомобили, грузоподъемное оборудование, водители и механик, которые выполняют грузоподъёмные работы, грузоперевозки сырья, продукции, всем эти руководит начальник цеха и его заместитель. Нас попросили оказать услуги по ремонту и отвезти груз для другого предприятия. Нужно посчитать цену на услуги ремонта и грузоперевозок. Не могу понять, какие затраты включить в накладные при расчете этих цен?
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 161 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#2[27843] 16 июня 2017, 15:38
Ира писал(а):
Здравствуйте! У нас предприятие занимается производством химических продуктов. В одном цехе есть основной участок, работники которого во главе со старшим начальником смены производят на оборудовании основную продукцию, есть ремонтный участок (слесари, их мастер), которые выполняют ремонт и техобслуживание основного оборудования, есть участок главного механика, в ведении которого автомобили, грузоподъемное оборудование, водители и механик, которые выполняют грузоподъёмные работы, грузоперевозки сырья, продукции, всем эти руководит начальник цеха и его заместитель. Нас попросили оказать услуги по ремонту и отвезти груз для другого предприятия. Нужно посчитать цену на услуги ремонта и грузоперевозок. Не могу понять, какие затраты включить в накладные при расчете этих цен?
Здравствуйте, Ира!
Я так понимаю,что Вас затруднило, что ремонтные и транспортные работы будут производиться силами цеха.
Особенно, опять же как мне кажется, вызвало затруднение, как отнести общехозяйственные расходы цеха к данным услугам.
Но, к сожалению, Вы дали крайне мало конкретной информации по сложившейся ситуации.
Я для упрощения принимаю, что цеховые расходы у Вас разносятся процентом от зарплаты основного персонала.
Для упрощения расчетов можно посчитать все прямые расходы на выполнение задания, в том числе и зарплату всех исполнителей. А уже на эту зарплату применить процент накладных цеховых (общепроизводственных) затрат и процент общехозяйственных затрат.
Другой вариант - более трудоемкий, рассматривать цех как состоящий из маленьких других цехов, например, основной участок, ремонтный участок, участок главного механика и представить их как отдельные производящие цехи. По этим цехам вычленить зарплату основных рабочих (независимо от того, что они относятся к другим категориям в рамках цеха) и оставшуюся сумму цеховых расходов сопоставить с этой суммой зарплаты, получив таким образом норматив общепроизводственных затрат. И уже от этого процента крутить накладные цеховых, а затем и общехозяйственных затрат.
Как вариант, можно процент обшепроизводственных расходов определять от суммы цеховых (общехозяйственных) расходов.
При этом вариантов расчетов очень много. При этом "правильных" среди них нет. Применяйте любой.
Ира
Статус неизвестенИра
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 10 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[27858] 20 июня 2017, 7:46
Здравствуйте! Спасибо огромное за помощь. Я также предположила, что лучше выделить три участка внутри цеха, выделить в них основные и накладные затраты. Я предполагаю, что накладные затраты этих участков нужно распределять только на продукцию (услуги) этих участков. Далее общецеховые затраты этого большого цеха также разнесу на эти участки пропорционально заработной плате их рабочих. Но часть затрат транспортного цеха, не отнесенная на реализованные услуги, является общепроизводственными затратами основного и ремонтного участков, аналогично, затраты ремонтного участка, не отнесенные на реализованные услуги - это общепроизводственные затраты основного участка. Как в этом случае рассчитать процент накладных на услуги каждого из этих участков? Например, если в месяц заработная плата осн. участка составляет 200, его накладные - 100, ремонтного: 150 и 70 соответственно, транспортного: 80 и 50, общецеховые затраты (накладные большого цеха) - 220, общехозяйственные - 250. Спасибо.
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 161 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#4[27861] 20 июня 2017, 13:17
Ира писал(а):
Здравствуйте! Спасибо огромное за помощь. Я также предположила, что лучше выделить три участка внутри цеха, выделить в них основные и накладные затраты. Я предполагаю, что накладные затраты этих участков нужно распределять только на продукцию (услуги) этих участков. Далее общецеховые затраты этого большого цеха также разнесу на эти участки пропорционально заработной плате их рабочих. Но часть затрат транспортного цеха, не отнесенная на реализованные услуги, является общепроизводственными затратами основного и ремонтного участков, аналогично, затраты ремонтного участка, не отнесенные на реализованные услуги - это общепроизводственные затраты основного участка. Как в этом случае рассчитать процент накладных на услуги каждого из этих участков? Например, если в месяц заработная плата осн. участка составляет 200, его накладные - 100, ремонтного: 150 и 70 соответственно, транспортного: 80 и 50, общецеховые затраты (накладные большого цеха) - 220, общехозяйственные - 250. Спасибо.
Здравствуйте, Ира!
Вы решили всё сделать по самой трудоемкой технологии.
Тогда делайте так:
Накладные участков, отдельно по каждому участку, (100/200) * 100% ; (70/150) * 100% ; (50/80) * 100% .
Общецеховые затраты (накладные большого цеха) и Общехозяйственные к суммарной зарплате всех участков - ((220+250)/ (200+150+80)) * 100%.
Удачи!
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#5[27896] 28 июня 2017, 23:01
Ира, на будущее советую посчитать отдельно прейскурант на аналогичные услуги, т.к. если возникла в них необходимость раз, то может быть и во второй.
Еще советую не идти по такому длинному "математическому" пути, время свое отрываешь. Можно просто стоимость работы машины за час или день посмотреть по факту за прошлые периоды, зарплату водителя прибавить, топливо, моторесурс, прибыль, налоги, и сравнить с ценником нескольких перевозочных компаний. В убытке ты уже не будешь, т.к. прямые затраты и налоги ты учла. А итоговый результат все равно будешь считать по году и по производству в целом. А вот прейскуранты, хоть примерные, можно посчитать. Даже как уравнение, потом подставишь цифры вместо переменных (может что-то будет меняться - ЗП, бензин, ...) и получишь результат.
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 161 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#6[27900] 30 июня 2017, 12:34
Олег писал(а):
Ира, на будущее советую посчитать отдельно прейскурант на аналогичные услуги, т.к. если возникла в них необходимость раз, то может быть и во второй.
Еще советую не идти по такому длинному "математическому" пути, время свое отрываешь. Можно просто стоимость работы машины за час или день посмотреть по факту за прошлые периоды, зарплату водителя прибавить, топливо, моторесурс, прибыль, налоги, и сравнить с ценником нескольких перевозочных компаний. В убытке ты уже не будешь, т.к. прямые затраты и налоги ты учла. А итоговый результат все равно будешь считать по году и по производству в целом. А вот прейскуранты, хоть примерные, можно посчитать. Даже как уравнение, потом подставишь цифры вместо переменных (может что-то будет меняться - ЗП, бензин, ...) и получишь результат.
Здравствуйте, Олег!
Я могу согласиться с Вами, что раз ситуация возникла раз, то может и возникнуть во второй раз. Это точно!
Кроме того, посмотреть стоимость работы машины за час или день по факту за прошлые периоды просто негде. Ни бухгалтерия, ни экономисты её не считают - в этом нет необходимости при "нормальной" работе цеха. Иначе бы вопрос вообще не возник бы.
Но вот методике сравнения с ценником перевозочных компаний я бы не торопился отдавать "пальму первенства".
Причина - перевозочная компания специализируется на оказании подобных услуг, а внутрипроизводственный транспорт просто не предназначен для этого.
С тем, что"в убытке ты не будешь", можно очень сильно поспорить.
Себестоимость работы внутрипроизводственного транспорта может на порядки различаться от ценников перевозочных компаний. На этом "выросла" целая отрасль "аутсорсинговых" (как мне кажется, более точный термин "отсосинговых", так как финансы они сосут за здорово живёшь, особенно если генеральному директору отшибло мозги и он полностью избавился от внутрипроизводственного транспорта, уничтожив "конкурентную" среду) компаний, которые "якобы" более эффективны, чем внутренний транспорт. Просто у них разные цели. И это не вредность данного подразделения, но для компаний, использующих этот транспорт - это "необходимое зло". Использовать транспорт в "полной мере" ты не можешь (а иногда попытка использования на "полную катушку" вредит прямой цели, для которой внутрипроизводственный транспорт создан), но и без него - никуда.
Поэтому, главное - сначала определиться с себестоимостью услуги, правильно и экономически обоснованно её посчитать, а соответственно определится и цена, а затем можно уже эту цену сравнивать с ценами перевозочных компаний.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2017, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.