Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Точка безубыточности в сфере услуг образования

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Разведка
Статус неизвестенРазведка
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 21 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[28754]  18 мая 2018, 12:50
Оценок нет
Добрый день! хочу себя проверить и прошу Вас помочь разобраться, подсказать, если заблуждаюсь.
Есть фирма по оказанию образовательных услуг, терпит убытки, имеются данные по расходам и прибыль, еще кол-во учеников в год. Нужно найти точку безубыточности. Так как все издержки носят уникальный характер и кроме зп препода не повторяются (такая специфика) издержки не делю. Рентабельность как вычислить имея такие данные не знаю (( поэтому ввожу норму мотивированной рентабельности. расчет=издержки/мотивированный рентабельность-получаю сумму окупаемости и прирост. Подскажите, пожалуйста, кто делал подобные расчеты, какие ошибки и какие варианты расчета еще есть , именно по услугам? За раннее, благодарю!
Всем добра и радости!
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 132 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 2 −
#2[28755] 18 мая 2018, 14:22
исходим из заголовка:точка безубыточности.
А это означает,что все затраты делятся на переменные и постоянные. А далее по учебнику.
А велосипеды с квадратными колесами,которые вы изобрели,держите в у себя в сарае,чтобы никто не видел.
Разведка
Статус неизвестенРазведка
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 21 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[28756] 18 мая 2018, 16:51
Борис писал(а):

А велосипеды с квадратными колесами,которые вы изобрели,держите в у себя в сарае,чтобы никто не видел.
это как не я изобрела, а нашла пример в интернете.
"разберем на примере таковой вариант расчета. Представим мы решили открыть компанию по оказанию консалтинговых услуг. В связи с широтой понятия наших услуг нам очень трудно найти себестоимость 1 проекта, потому нам проще заложить в бизнес план мотивированную рентабельность по проекту. Мы решили установить норму рентабельности продаж на уроне 57%. Мы прогнозируем, что наши неизменные издержки за месяц будут составлять 280 000 рублей, а средняя стоимость услуги будет составлять 8 000 рублей.

таким макаром, используя нашу формулу мы можем найти точку безубыточности проекта: целевой объем продаж = 280 000 / 57% = 491 228 рублей. Предположив, что средняя стоимость нашей услуги будет составлять 8 000 рублей, нам для окупаемости проекта нужно получать по 61 клиенту за месяц (491228 / 8000 = 61)"
Всем добра и радости!
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 132 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 2 −
#4[28757] 18 мая 2018, 19:48
ясно откуда ноги растут. Просто задали желаемую рентабельность продаж и от нее танцуют. А чтобы красивше было придумали квадратное колесо в виде мотивированной нормы рентабельности.Не умножайте сущностей и вас поймут.
В первом приближении можно и так.Но только в первом. При таком расчете предполагается,что как бы не изменялся объем услуг (а это достигается простым изменением нормативной рентабельности продаж) издержки не изменяются. Очевидно в сфере услуг это совсем не так.
Экономист
Статус неизвестенЭкономист
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[28793] 8 июня 2018, 10:55
На переменные и постоянные затраты все же придется поделить, иначе никак. И в Вашем примере, который Вы нашли в интернете 280 000 рублей - тоже постоянные издержки. В вашем случае это зарплата преподавателей (не забудьте про налоги с зпл), аренда, коммуналка, подумайте еще. Если тема все еще актуальна для Вас, ответьте, я приведу Вам подробный расчет по Вашей специфике.
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 217 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#6[28932] 1 августа 2018, 16:36
Разведка писал(а):
Добрый день! хочу себя проверить и прошу Вас помочь разобраться, подсказать, если заблуждаюсь.
Есть фирма по оказанию образовательных услуг, терпит убытки, имеются данные по расходам и прибыль, еще кол-во учеников в год. Нужно найти точку безубыточности. Так как все издержки носят уникальный характер и кроме зп препода не повторяются (такая специфика) издержки не делю. Рентабельность как вычислить имея такие данные не знаю (( поэтому ввожу норму мотивированной рентабельности. расчет=издержки/мотивированный рентабельность-получаю сумму окупаемости и прирост. Подскажите, пожалуйста, кто делал подобные расчеты, какие ошибки и какие варианты расчета еще есть , именно по услугам? За раннее, благодарю!
Разведка писал(а):

это как не я изобрела, а нашла пример в интернете.
"разберем на примере таковой вариант расчета. Представим мы решили открыть компанию по оказанию консалтинговых услуг. В связи с широтой понятия наших услуг нам очень трудно найти себестоимость 1 проекта, потому нам проще заложить в бизнес план мотивированную рентабельность по проекту. Мы решили установить норму рентабельности продаж на уроне 57%. Мы прогнозируем, что наши неизменные издержки за месяц будут составлять 280 000 рублей, а средняя стоимость услуги будет составлять 8 000 рублей.

таким макаром, используя нашу формулу мы можем найти точку безубыточности проекта: целевой объем продаж = 280 000 / 57% = 491 228 рублей. Предположив, что средняя стоимость нашей услуги будет составлять 8 000 рублей, нам для окупаемости проекта нужно получать по 61 клиенту за месяц (491228 / 8000 = 61)"
Здравствуйте, Уважаемая Разведка!

У меня вопрос, каким образом у вас в фирме имеются данные "по расходам и прибыль", если в итоге фирма терпит убытки.
Фактическая рентабельность по форме 2 бух. отчетности определяется так:
рентабельность, % = [стр. 2200 / (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220)] * 100%
И не требуется никакой мотивированной рентабельности. Обращаю Ваше внимание на то, что рентабельность может быть и отрицательной, если это убыток.

Второе замечание по поводу того, что "все издержки носят уникальный характер и кроме зп препода не повторяются (такая специфика) издержки не делю". Извините меня, но у меня, как экономиста почти с 20-летним стажем, это вызывает неподдельное изумление.
Работа экономиста заключается в классификации и группировке затрат по тому или иному признаку для экономического обоснования расчетов. То что делаете Вы - отказываетесь от своего профессионального суждения по поводу расходов.
Поверьте мне, что существует очень ограниченный круг расходов, который не вписывается в рамки общепринятых классификаций расходов.
И я никогда не поверю в уникальность расходов на Вашем предприятии. Такого не может быть, так как такого не может быть никогда.
Вы не делите издержки. Но смысл определения себестоимости услуги как раз и состоит в распределении издержек способом, имеющим экономический смысл. В противном случае Вы обессмысливаете свою деятельность. Отказываться от деления издержек - преступление против своей профессии.

Теперь по поводу точки безубыточности. Как Вам указывали предыдущие авторы, для её определения следует разделить все издержки на условно-постоянные и условно-переменные. Формальным признаком условно-переменных издержек является их исчезновение при прекращении деятельности. Я так понимаю, в Вашем случае это только заработная плата преподов [обозначим сумму зарплаты этих преподов буквой "V"] {не понимайте это место моих рассуждений так, что только зарплата преподов будет условно-переменной величиной. Это должен определить экономист в соответствии со здравым смыслом и экономической логикой динамики затрат на Вашем предприятии}. Остальные издержки следует признать условно-постоянными [эти затраты обозначим буквой "C"]. Кроме того, у Вас имеется общая сумма поступлений от деятельности во второй форме стр. 2110, которую обозначим "I". Ещё у Вас имеется количество учащихся, число которых обозначим "Q".
Определение точки безубыточности в частном случае однопродуктовой модели работы Вашей фирмы сведётся к следующему:

Точка безубыточности, в ед. учащихся = (I - V) / (C / Q).

Как-то так.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2018, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.