Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Сроки утверждения бюджетов

Рубрика: Планирование, анализ и организация производства
Ответов: 35

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 6 −
#1[20663]  17 декабря 2012, 20:15
Оценок нет
Товарищи экономисты. Какие у кого сроки утверждения БДР и БДДС в организации?
Делаю бюджет для крупной организации... Смущает тот факт, что пока ты готовишь по заявкам к бюджету одни данные (поданные, скажем, в ноябре) к защите (которую хотят провести до нового года), тебе в декабре приносят договора на 13 год с совершенно другими цифрами.. приходится все спешно переделывать. Как-то это напрягает, а бюджетирование, несмотря на то, что организация очень крупная и древняя, не развито. Хочется сделать правильно, а все через одно место выходит... Поделитесь опытом, пожалуйста.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[20664] 18 декабря 2012, 3:17
У нас БДДС и БДиР ежемесячный, по срокам: заявочная компания до 20 числа месяца предшествующего планируемому, числа 28-30 рассмотрение исполнения прошлого месяца и утверждение плана на следующий. Это в идеале, на деле сроки могут сдвигаться вперед до 2-х недель.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#3[20667] 18 декабря 2012, 13:59
Так а годовой не делаете?
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Сергей
Статус неизвестенСергей
RSV1963@Yandex.ru
Россия, Тольятти
Написал 23 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#4[20688] 20 декабря 2012, 12:17
Старо как мир…. Есть бизнес план… который всегда расходится с бизнес фактом… и есть программа… Программа ставит цель - доход …и ставит средства - расход… и начинает исполнятся… по ходу ведется контроль как за эффективностью доходов так и за целесообразности расходов… Но программа не ставит конкретную дату ее исполнения…
План квартальный…годовой…пятилетний…декадный… ставит задачу и дату ее исполнения… Для расчета расходов берутся базовые данные которые устаревают на фазе их сбора… потом идет обработка… потом сверка с фактом…потом неизбежно куча расхождений…а потом причины расхождений… но причины вы выявляете в конце периода а возникли они в начале периода…и вы понимаете что без машины времени вам ничего не поправить… Вы сделали огромную тупую и бессмысленную работу…
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#5[20698] 21 декабря 2012, 7:07
В идеале сроки конечно должны быть до 31.12., но это идеал:) Марина то что приносят договора на 13 год до подписания Бюджета это норм. А вот Вам надо поставить вопрос кто подписывает такие договора, если в проекте бюджета заложена совсем другая сумма.
У нас тоже очень большая и старая фирма (производственная) и договора подписываются только после проверки на наличие и соответствие БП.
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#6[20719] 24 декабря 2012, 19:08
Роман, вот, кстати, да... Вы подняли тоже хороший такой вопрос - соответствие договорной суммы и суммы БП. У нас получается, что уж как подписали, так подписали, а соответствует ли БП - дело десятое и особо никого из ответственных за данную статью затрат не волнует... У вас как-то наказывают за такое несоблюдение? Мне вот в настоящий момент приходится подстраиваться под контракты, а не контракты под меня... прям не знаю, как с этим бороться :(
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#7[20758] 26 декабря 2012, 11:51
Марина с этим бороться можно только путем разработки и внедрения определенной системы согласования договоров. Как только генеральный не подпишет пару договоров из-за отсутствия визы о наличии в бюджете, так сразу начнут все учитывать. У нас регулярно пытаются технари и другие службы скинуть все на экономистов, т.е. собирают заявки со всего большого завода, складывают их в столбик и отдают экономистам, типа сами расставляйте приоритеты что делать важнее, а мы потом заявителям скажем - экономисты плохие, это они Вас вычеркнули, а мы включили в заявку. Ну надеюсь понятна ситуация. Так вот, мы отбиваемся от таких как можем - мы определяем предельную сумму на определенные расходы, а приоритеты пусть расставляют ответственные за данные работы. А потом, договора визируем с ограничением суммы.
Для данных целей разработали свое собственное ПО (благо программистов у нас человек 50:)) и в нем ведем учет.
Надеюсь понятно рассказал:)
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#8[20762] 26 декабря 2012, 17:30
Роман, у нас тоже есть система согласования договоров, но она почему-то не работает должным образом. И все равно выходит, что экономисты плохие - че попало напланировали и тому подобное. Вот сейчас планирование на 2013 год, а меня уже все замучили, что должны были все это дело утвердить еще в начале декабря...
А как определяете предельные суммы? По факту предыдущих лет? или прям расчет подробнейший готовите - что чего и куда пойдет и зачем туда пойдет?
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#9[20766] 27 декабря 2012, 6:40
:) да экономисты они всегда и везде плохие:)
Определяем предельные суммы как нечто посередине - часть берем от факта, часть берем и просчитываем очень подробно. Действуем по правило Парето - 20% в номенклатуре дают 80% в деньгах, поэтому все просчитать не целесообразно.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#10[20775] 27 декабря 2012, 13:47
В нашей организации бюджет планируется на год помесячно, а формируем мы его летом, где-то в июле. Запрашиваем тарифы года, к ним применяем коэффициенты. Каждая служба формирует свои расчеты и представляет экономистам на проверку и обоснованность. В начале года когда проходят согласование новые договора, в том числе сравниваем с заложенными суммами. Политика нашей организации придерживаться плана расходов. Ну а в течение года возможны корректировки, т.е. перенесим план на др.месяц если это необходимо или используем экономию, в зависимости от того где она сформировалась. В течение года помесячно отслеживаем исполнение бюджета.
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#11[20776] 27 декабря 2012, 13:56
И что запланированные летом суммы потом не корректируете? Какая точность данных расчетов?
ИМХО составление бюджета в июле это абсурд, т.к. никаких тарифов на естественные монополии нет, объем продаж и производства не понятен и др.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#12[20777] 27 декабря 2012, 15:10
Судя по всему у вас неверное понятие о крупной организации. По данной системе работает Газпром, Холдинг МРСК, ФСК ЕЭС, т.е. компании, которые формируют свои тарифы еще летом. Я же написала, что к ценам текущего периода применяются дефляторы. К ноябрю месяцу текущего года БДР уже внесена в пользовательскую программу (у нас применяется SAP/R3) и мы абсолютно безболезнено переходим к новому году. Это необходимо также для формирования инвестпрограммы и ожидаемой прибыли. Поверьте, это очень полезный опыт, применимый в нашей стране.
Марина
Статус неизвестенМарина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 110 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#13[20779] 27 декабря 2012, 19:04
У нас крупная организация... и хочу сказать, что утвердили тарифы у нас буквально на этой неделе. А естественные монополии также разослали свои цены в начале декабря и никакие дефляторы не помогли в получившемся разлете сумм..(к слову, я активно слежу за прогнозами роста цен на всякую всячину). Если честно, то мне тоже кажется, что летом, скажем, 2012 делать бюджеты на 2013 год, уж очень рискованно и туманно... Хотя инвестпрограммы мы тоже начинаем делать очень рано - в августе-сентябре.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Роман
Статус неизвестенРоман
a415812@ya.ru
Россия, Красноярск
Написал 60 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#14[20781] 28 декабря 2012, 4:13
Крупные организации бывают разные. Я работаю в компании, которая существует более 50 лет и штат сотрудников более 15 тыс. человек да еще и расположена от Калининграда до Красноярска. Да еще при этом мы не естественная монополия и не сырьевая компания, а реальная производственная компания.
Так вот тарифы от естественных монополий мы получаем в декабре (в лучшем случае), закладывать рост стоимости договоров по прогнозируемой инфляции абсурд (при официальной инфляции 5-6%, рост стоимости естественных монополий 15-20%), выполнение производственной программы текущего года под вопросом, поставка оборудования по заключенным договорам пока не известна - и как вы думаете какая точность будет в бюджете составленном в июле, да даже в сентябре? В рамках моей организации такие сроки не приемлемы - мы утверждаем бюджет после выходы из новогодних праздников.
Конечно, если Вы имеете ввиду естественные монополии (МРСК, Газпром, ФСК ЕЭС) то у них максимальное потребление которое есть, и не надо думать о доходах (да с их тарифами и о расходах слишком думать не приходиться). Так вот, придумали они доходную часть, а потом пытаются расходы распихать куда-нить по завышенным ценам.
Tettis
Статус неизвестенTettis
tat20@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#15[20784] 28 декабря 2012, 5:48
Никого не собираюсь ни в чем убеждать, я здесь, чтобы обменивать опытом. Судя по всему вам не нужен подобный опыт - ваше право.
Вероятно, ту работу, которую вы делаете, считаете грамотной: свернуть бюджет по быстрому перед новым годом, а потом ваша крупная компания с численностью более 15 тыс.чел. будет с ним кувыркаться.
Тогда встречный вопрос: как вы планируете контролировать свои расходы к концу 2013г? по принципу, что вытекло из краткосрочного помесячного бюджета?
Именно долгосрочные бюджеты (от полугода до 1 года) являются первичными и на их основе составляются краткосрочные. Это вы прочитаете в любом учебнике по бюджетированию.
И опять же очень странно, что компания, которая на рынке работает 50 лет, только сейчас занилась бюджетированием. Вероятно, у вас сменилась команда топ-менежеров? А производственная программа у вас УЖЕ должна быть на 2013г. Честно говоря, запущенная ситуация в вашей компаниии....
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.