Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенЛяпустина Ирина, Статус неизвестенЕлена, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенЕвгения, Статус неизвестенМарина, Статус неизвестенМыша.

Посмотреть все

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Эффективность внедрения системы бюджетирования

Рубрика: Финансы
Ответов: 76

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Таша
Статус неизвестенТаша
mavdet@list.ru
Российская Федерация, Волгоград
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[12109]  17 мая 2011, 12:23
Оценок нет
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Я начинающий экономист и параллельно заканчиваю писать диплом. И в работе я предлагаю внедрить систему бюджетирования на предприятии и необходимо рассчитать экономическую эффективность от внедрения этой системы, как это сделать не совсем понимаю. Я уже оценила финансовое состояние предприятия по данным бухгалтерской отчетности, то есть ликвидность, финансовая устойчивость - какие они на данной момент уже определены. А вот при системе бюджетирования как это спрогнозировать? Искала в интернете и журналах, там приведены таблицы, но уже с цифрами от прогноза, а как именно это все делать не указано(
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[12110] 17 мая 2011, 12:44
Как то так, а вообще это слишком сложная система, чтобы обсудить частный дипломный проект форума мало! Какие цели вы ставите перед бюджетированием? Сможете ли вы их достичь внедрением этой системы?
Свиток
Традиционный вопрос, задаваемый консультантам: "Какой положительный результат может быть получен от внедрения системы бюджетирования?" Можно очень долго описывать то, какие результаты будут получены после внедрения системы бюджетирования, но проще это объяснить такой формулировкой - "Все зависит от тех целей , которые вы хотите достичь при помощи бюджетирования". Это значит то, что результатом внедрения системы бюджетирования будет являться достижение тех целей, которые поставлены перед организацией в целом и перед различными менеджерами или отделами в частности. Каких результатов традиционно добиваются компании после удачного внедрения системы бюджетирования? Если коротко ответить на поставленный вопрос , то результатом успешного внедрения всегда будет являться повышение эффективности деятельности компании. Эффективность деятельности компании может быть повышена в следующих бизнес-процессах предприятия :

1. Управление компанией
2. Производительность труда
3. Продажи
4. Управление ресурсами компании


Повышая эффективность, предприятие достигает определенных результатов, которые могут быть представлены в виде:

1. Снижения себестоимости продукции
2. Экономии затрат
3. Увеличения финансового результата
4. Повышения прибыльности инвестиционных проектов
5.Приближение компании к выполнению поставленных стратегических целей


Вы спросите за счет чего возможно достижение подобных результатов. Ответ простой - За счет организации контроля за финансово-экономической деятельностью компании и за счет распределения ответственности между менеджерами среднего и высшего звена за выполнение тех или иных плановых показателей! Помимо этого, при успешном внедрении системы бюджетирования у руководителей предприятия появляется возможность моделировать различные ситуации, связанные с деятельностью компании, перед окончательным принятием управленческого решения. То есть за счет повышения эффективности принятия управленческого решения, предприятие достигает, в конечном счете, увеличения финансового результата.

Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Таша
Статус неизвестенТаша
mavdet@list.ru
Российская Федерация, Волгоград
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[12111] 17 мая 2011, 13:00
Да вот в том - то и дело, что теорию я уже расписала об эффективности внедрения системы бюджетирования, но руководитель требует, чтобы это было и отражено в цифрах по моему предприятию...А я не понимаю, как можно в цифрах это спрогнозировать-то? Ведь цифры можно увидеть только когда уже будет на предприятии эта система, а нет, вот требует и все((( Я нашла в интернете вот такую таблицу, там в цифрах указана эффективность и видно, что внедрение системы будет положительным. Вот мне так же надо сделать, только по своему предприятию, а не пойму как это спрогнозировать.Вот эта таблица по этой ссылке: http://www.cis2000.ru/Budgeting/ultraviresAF.shtml

В этой таблице видно, что берутся данные по бухучету и от внедерния системы бюджетирования. По бухучету у меня уже посчитаны данные, а вот как другие определить не пойму((
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#4[12112] 17 мая 2011, 13:21
А вот прогнозирование показателей, это уже совсем другой вопрос! Обычно в дипломах достаточно просто накатать прогноз и сказать, что мол, ого, видите как будет меньше затрат от внедрения учета по ЦФО, дисциплинированности вовлеченных сотрудников, заинтересованных в выполнении плана и т. п.! Сделайте план продаж и БДиР, а можно и БДДС, будет классно.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Таша
Статус неизвестенТаша
mavdet@list.ru
Российская Федерация, Волгоград
Написал 3 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[12113] 17 мая 2011, 14:02
Хорошо, спасибо, я попробую!
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#6[12119] 17 мая 2011, 19:59
А если эффект будет отрицательный? :)
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#7[12120] 17 мая 2011, 20:16
U902 писал(а):
А если эффект будет отрицательный? :)
Хороший вопрос! Значит цели бюджетирования не были достигнуты, т. е. систему нужно пересмотреть, проанализировать наличие недостатков и провести работу над ошибками! На следующий период уже должно получиться лучше! Первый блин комом!
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#8[12134] 18 мая 2011, 20:01
Ладно, скажу без заумствований - я был свидетель (и соучастник) внедрения бюджетирования - положительного эффекта не заметил, а отрицательного полно (и, скорее всего я не одинок). Кто может однозначно сказать, что в России есть толк от бюджетирования?
Федор
Статус неизвестенФедор
Fedya22@mail.ru
Российская Федерация, Ессентуки
Написал 21 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#9[12219] 23 мая 2011, 14:31
Я вам могу сказать. Толк есть :)
Федор
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#10[12221] 23 мая 2011, 14:40
Я тоже считаю, что лучше иметь хоть захудалое, находящееся в зачаточно-первобытном состоянии бюджетирование, чем не иметь его вообще!
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#11[12222] 23 мая 2011, 17:19
На этот счет в №3 Справочника экономиста есть замечательная статья "жизнь за рамками бюджетов". Мы имеем гибрид бюджетирования в классическом плане и описанного в статье: бюджетируем только доходную часть. Расходная - гибкая: ресурсы выделяются по мере необходимости, они всегда доступны. И это правильно: ну как можно не купить - я их называю "тумбочками" - новый комп на новое рабочее место, не повесить жалюзи, если стало жарко в магазине, не вывезти лишний раз снег, если он имел наглость выпасть. Ну и что, что год, полгода, месяц назад кто-то не подумал, что чистить парковку от снега придется каждый день. Да, прибыль уменьшится, но это будет сделано сознательно, зато всем комфортно. Вы же все дома тоже не сидите на хлебе с водой, чтобы денег в кармане больше звенело.
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#12[12225] 23 мая 2011, 18:01
Та статья ссылается на книгу.
Значит доходы фиксируются - а расходы гибкие - прикольно, а вот русские говорят "По доходам и расход" - не вижу здесь фиксации доходов :)
С бюджетированием (как и с любой другой заморочкой) сразу появляются расходы на эту функцию и штат, который эту функцию будет выполнять, а в чём толк? На этом форуме как-то нашли плюс в применении управленческого учёта на конкретном предприятии в том, что вроде сводных таблиц, применяемых там проявили ошибки в ведении бухучёта - может это хорошо, но, вообще-то надо бы бухучёт нормально вести изначально, а не управленческий баланс к этому в оправдание привлекать.
Алла
Статус неизвестенАлла
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 133 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#13[12233] 24 мая 2011, 8:42
Они не просто фиксируются на год вперед. Я допустим раза 2-3 в месяц мониторю текущее состояние показателей сервиса по каждому участку, чтобы отстающие участки успели к концу месяца дотянуть. И это ооочень странно, но к концу месяца сервис как минимум выполняет план по выручке и часам. Значит доля каждого участка и выручка по нему были распределены верно. А на год были заложены общая сумма проданных часов и их ёжемесячные колебания по наблюдениям за прошлые годы. Остается только все разумно потратить.
Таким образом на бюджетирование в классическом виде мы нифига не тратим - не покупаем дорогостоящие программы, не несем расходов на штат, не заморачиваемся с шифрами затрат, ЦФО и прочей лабуденью, времени отнимает как факультатив. Это при всем при том, что выручка прошлого года составила 1,3 млрд., к концу этого года ожидаем 1,9.
УУ также представлен в виде программы на базе 1С, где сервис и продажники формируют свою бумажную первичку и где можно сваять на ее основе всевозможные отчеты
U902
Статус неизвестенU902
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 617 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 24 −
#14[12240] 24 мая 2011, 18:16
Ну и в чём тут собственно бюджетирование - это нормальное планирование, примерно такое же, какое и было при советской власти и без всякого нового слова "бюджетирование".
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#15[12241] 24 мая 2011, 18:46
U902 писал(а):
Ну и в чём тут собственно бюджетирование - это нормальное планирование, примерно такое же, какое и было при советской власти и без всякого нового слова "бюджетирование".
Бюджетирование отличается от просто планирования именно разработкой бюджета, т. е. "адресностью" плановых показателей (статей), у каждого вида расхода есть свой источник дохода, так например затраты на покупку или ремонт ОС, финансируются именно из амортизационного фонда уже имеющихся в наличии ОС и т. п., это если кратко.
План это не всегда бюджет, но бюджет всегда план. Также отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 След. → Последняя (6) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.