Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?






Вы можете выбрать другой город для информера
RSS

О формировании полной себестоимости полуфабриката

Рубрика: Себестоимость и ценообразование
Ответов: 3

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ира
Статус неизвестенИра
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 10 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[28054]  8 августа 2017, 17:55
Оценок нет
Здравствуйте!
Предприятие производит полуфабрикаты и готовую продукцию из них. В учете управленческие и коммерческие расходы сразу списываются на выручку от реализации. В течение месяца формируется запас полуфабриката под списание на ГП следующего месяца. В том случае, если появился потребитель на полуфабрикат, как посчитать полную себестоимость полуфабриката для расчета его цены в случае реализации? Правильно ли будет разделить сумму всех ОХР и КР (не прямых) на сумму в тоннах ГП, что произведена в этом периоде, и объем полуфабриката, что просят реализовать? Подскажите, пожалуйста, как можно разнести управленческие и коммерческие расходы (не прямые) по продуктам при выборе в качестве базе отнесения выручки от реализации в случае расчета плановой цены (не понимаю, как можно рассчитать цену по плановой себестоимости, когда доля плановых ОХР по продукту от этой же цены и зависит0?
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#2[28058] 9 августа 2017, 17:07
Ира писал(а):
Здравствуйте!
Предприятие производит полуфабрикаты и готовую продукцию из них. В учете управленческие и коммерческие расходы сразу списываются на выручку от реализации. В течение месяца формируется запас полуфабриката под списание на ГП следующего месяца. В том случае, если появился потребитель на полуфабрикат, как посчитать полную себестоимость полуфабриката для расчета его цены в случае реализации? Правильно ли будет разделить сумму всех ОХР и КР (не прямых) на сумму в тоннах ГП, что произведена в этом периоде, и объем полуфабриката, что просят реализовать? Подскажите, пожалуйста, как можно разнести управленческие и коммерческие расходы (не прямые) по продуктам при выборе в качестве базе отнесения выручки от реализации в случае расчета плановой цены (не понимаю, как можно рассчитать цену по плановой себестоимости, когда доля плановых ОХР по продукту от этой же цены и зависит0?
Здравствуйте, Ира!
Не совсем понимаю, что Вас смущает.
У Вас имеется норматив распределения ОХР и КР плановый.
Кроме того, у Вас должна быть цена и объем возможной (планируемой) реализации полуфабрикатов (по крайней мере, для распределения ОХР и КР требуйте их предоставления Вам - от своего руководителя, от реализаторов и т.п.).
Иначе этот метод распределения применить не представляется возможным.
С точки зрения бухгалтера - да, все необходимые данные имеются в наличии, когда "посмертно" они отражают реализацию полуфабрикатов в бухучете. Это именно бухгалтерская заморочка о распределении ОХР и КР, не имеющая к калькулированию никакого отношения. Можно сказать, что бухгалтеры на Вашем предприятии не калькулируют себестоимость продукции, а только имитируют процесс калькулирования путем распределения затрат.
Ведь реально, Вы не сможете узнать себестоимость производимого Вами продукта, если не будете знать цену.
Но, в целом, когда Вы формируете годовой или помесячный план, то реализация полуфабрикатов и ориентировочная их цена должна быть предоставлена Вам для расчетов (ранее упоминаемыми лицами). Именно тогда Вы сможете посчитать себестоимость принятым на Вашем предприятии способом.
Как-то так.
Борис
Статус неизвестенБорис
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 109 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#3[28065] 11 августа 2017, 11:48
используйте рентабельность. У вас есть производственная себестоимость предыдущего периода и доход от реализации,очищенная от налогов. Разница маржинальная прибыль из которой вы гасите управленческие и и коммерческие затраты (обычно условно постоянные),формируя прибыль предприятия.Отношение маржинальной рентабельности к производственной себестоимости назовем маржинальной рентабельностью.
Реализация пф должна иметь маржинальную рентабельность не меньше средней маржинальной рентабельности.
Производственную себестоимость пф по ассортименту вы имеете (по крайней мере должны иметь), маржинальную рентабельность предыдущего месяца вычисляете по данным БУ. Этого достаточно для расчете цены.
Рональд Дорси
Статус неизвестенРональд Дорси
[e-mail скрыт]
Россия, Москва
Написал 147 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 4 −
#4[28066] 11 августа 2017, 14:01
Ира писал(а):
Здравствуйте!
Предприятие производит полуфабрикаты и готовую продукцию из них. В учете управленческие и коммерческие расходы сразу списываются на выручку от реализации. В течение месяца формируется запас полуфабриката под списание на ГП следующего месяца. В том случае, если появился потребитель на полуфабрикат, как посчитать полную себестоимость полуфабриката для расчета его цены в случае реализации? Правильно ли будет разделить сумму всех ОХР и КР (не прямых) на сумму в тоннах ГП, что произведена в этом периоде, и объем полуфабриката, что просят реализовать? Подскажите, пожалуйста, как можно разнести управленческие и коммерческие расходы (не прямые) по продуктам при выборе в качестве базе отнесения выручки от реализации в случае расчета плановой цены (не понимаю, как можно рассчитать цену по плановой себестоимости, когда доля плановых ОХР по продукту от этой же цены и зависит0?
Борис писал(а):
используйте рентабельность. У вас есть производственная себестоимость предыдущего периода и доход от реализации,очищенная от налогов. Разница маржинальная прибыль из которой вы гасите управленческие и и коммерческие затраты (обычно условно постоянные),формируя прибыль предприятия. Отношение маржинальной рентабельности к производственной себестоимости назовем маржинальной рентабельностью.
Реализация пф должна иметь маржинальную рентабельность не меньше средней маржинальной рентабельности.
Производственную себестоимость пф по ассортименту вы имеете (по крайней мере должны иметь), маржинальную рентабельность предыдущего месяца вычисляете по данным БУ. Этого достаточно для расчете цены.
Здравствуйте, Борис!
Ваш ответ может быть и подошел бы, но дело в том, что Иринина бухгалтерия, к большому сожалению, не определяет производственную себестоимость продукции. Она просто списывает затраты Д 90-2 К 25 и 26, без распределения их по продуктам.
Я надеюсь, что Ирина подтвердит мою догадку.
Рентабельность выводится на уровне всей продукции без учета рентабельности по конкретным продуктам. Не "царское" (читай: бухгалтерское) это дело - себестоимость считать. Ничего личного, это всего лишь форма 2 "Отчет о финансовых результатах".
Маржинальные расчеты также не подходят, так как деление затрат производится не на условно-переменные и условно-постоянные.
Мой же норматив был просто делением суммы ОХР и КР на сумму выручки. И в связи с тем, что стоимость реализации полуфабркатов обычно невелика, то при прочих равных условиях, дополнительная сумма полуфабрикатов не должна сильно "поправить" этот норматив. Но опять же, только в случае малой доли (например, менее 5% ) реализации п/ф в выручке. Если же это не так, то все-таки в расчет выручки следует добавить выручку от реализации полуфабрикатов. Как ни крути, всё равно объем и цена возможной реализации должна быть для расчета.
Ваше утверждение, что "реализация пф должна иметь маржинальную рентабельность не меньше средней маржинальной рентабельности", крайне спорна. Дело в том, что у предприятия может быть своя стратегия реализации этих полуфабрикатов. Поясню подробнее. Например с реализацией полуфабрикатов у Вас проблема, а "под боком" имеется предприятие, которое использует эти полуфабрикаты, но не является вашим конкурентом. Тогда у Вас имеется возможность по максимуму загрузить производственные мощности полуфабрикатного цеха. Тогда можно реализовывать полуфабрикаты с минимальной рентабельностью, чтобы потребитель "не сбежал" от Вас. С другой стороны, полуфабрикат может быть настолько ценен, что если вы его начнете реализовывать не оглядываясь на конкурентов, то скоро может объявится конкурент Вашему предприятию, который "накопив жирок" сможет начать производство Вашего целевого продукта из полуфабриката самостоятельно и сможет выдавить Вас с Вашего рынка. И тогда можно рентабельность установить заоблачную, чтобы рентабельность целевого продукта из вашего полуфабриката не блокировала Вашу рентабельность. Приведенные примеры можно продолжать бесконечно. И здесь бы пригодились грамотные маркетологи, которые бы смогли спрогнозировать ситуацию на рынке при реализации полуфабрикатов.
Ваше утверждение, что "у вас есть производственная себестоимость предыдущего периода и доход от реализации,очищенная от налогов", также спорна, по причинам, указанным выше, а также потому, что реализация полуфабрикатов может производиться спорадически [так как цели у предприятия продавать полуфабрикаты может быть и не быть], и, например, может оказаться, что последний раз реализация их была в позапрошлом году, и никакой производственной себестоимости предыдущего месяца и дохода от реализации может не быть и в помине. Поэтому не упрощайте ситуацию.
Иринина же бухгалтерия может продолжать имитировать свою деятельность по расчету себестоимости до тех пор, пока на предприятии существует Ирина. И если, "спаси и пронеси, господи", что-то случится с Ириной, то бухгалтерия также не сможет посчитать выручку. Так как надо будет определиться с ценой, а цену посчитать никто не будет в состоянии. Бухгалтерия должна молиться на Ирину, на руках её носить.
Именно Ирина, ломая голову, пытается как-то разумно посчитать цену полуфабрикатов. Именно поэтому у неё возникают вопросы и сомнения, которые она и высказала здесь у нас в чате. Думаю, что она это понимает. И для неё мы не высказываем ничего нового. Просто потребовалась дружеская поддержка своих раздумий.
Так что теперь реакция за Ириной. Помогли мы ей своими советами или у неё родился свой план действий. Надеюсь, что Ирина поделится своими впечатлениями.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2017, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.