Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

Голосование:

Знаете ли вы, что такое Ассессмент?





RSS

Начало

Рубрика: Свободное общение
Ответов: 15

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 11 −
#1[24634]  11 августа 2014, 11:24
Оценок нет
Участников форума приветствую!
Предлагаю, давайте соберем здесь наши мнения для анализа, заранее прошу никого не обижаться, т.к. тема на мой взгляд интересная, нужная, общими силами сможем оказать помощь действительно нуждающимся в ней не ленивым и стремящимся людям.
А суть вопроса - Давно не участвовал в переписке и ответах, но когда открыл сайт и полистал - неприятно удивила одна деталь, а именно - непрекращающиеся вопросы на тему "помогите начинающему...".
Снова подчеркну, что не оскорбляю этими словами никого и не унижаю, а чувствую, что есть существенная проблема именно в начинании. Минобразованию вероятно нужно задать этот вопрос - неужели в ВУЗах не учат именно НАЧАЛУ, КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАТЬ НА РЕЛЬСЫ, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ? У нас ведь не плохие учителя, у нас хорошие специалисты, а вопрос появляется очень часто. А сколько людей в силу разных причин не задают его - считая, что не получат от сослуживцев честный ответ, т.к. те боятся быть подсиженными; считают, что не услышат нормальный ответ, т.к. нет сведующих людей в коллективе; считают, что не нужно быть выскочкой, т.к. вокруг родной коллектив скажет - а чему тебя учили; и по многим другим причинам.
Предлагаю всем, кто собирается НАЧИНАТЬ, а также уже работает начинающим экономистом, отразить - какие направления не ясны, на поняты вообще, перед чем есть страх, что забыли вам рассказать или вы прослушали на учебе или проспали. А также написать - уделяется ли в ВУЗе внимание ВВОДУ НАЧИНАЮЩИХ В СТРОЙ, может памятку какую выдают или методичку?
Вместе попробуем устранить проблему, начинайте изливать душу.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#2[24635] 11 августа 2014, 14:59
Проблема в том, что многих выпускников не научили мыслить и анализировать, а самое главное не научили добывать и структурировать информацию. Я так поняла, что большинство начинающих полагают, что работа экономиста - это заполнение каких то там уже кем то давно разработанных табличек, причем одинаковых для всех организаций и отраслей. А что с этими табличками потом делать и зачем они вообще это их не интересует и вообще уже не важно и не их работа. Если экономист так мыслит, то он путь идет в бухгалтерию!
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Оксана
Статус неизвестенОксана
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#3[24636] 11 августа 2014, 18:44
Согласна с Натали. Но есть еще проблема: большинство руководителей небольших предприятий, нанимая экономиста, сами не представляют, чем конкретно этот специалист (иногда единственный экономист на предприятии и вчерашний выпускник) будет на работе заниматься. Ни положения о ПЭО, ни должностных инструкций, ни трудового соглашения с перечнем обязанностей. Поэтому, думаю, и такое количество вопросов именно о том, как начать.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#4[24637] 12 августа 2014, 2:39
Ну трудового соглашения и ДИ нет это конечно очень плохо! Ну а положения о ПЭО может и не быть, если нет самого ПЭО. Я бы для начала выслушала непосредственного руководителя и попыталась понять, что он желает видеть от меня как специалиста, понять какие проблемы может есть в бизнес-процессах, чтобы не делать ненужной никому работы в виде абстрактных и очень уж общих таблиц не понятных руководителю.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#5[24638] 12 августа 2014, 2:49
Вот например на одном ресурсе по профориентации что написано: Основной задачей экономиста является совершать экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение эффективности и рентабельности предприятия, качества продукции и освоение их новых видов по достижению конечных высоких результатов при оптимальному использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе статистической отчетности структурных подразделений предприятия.
Ну так то да, но совершать экономическую деятельность предприятия - это, простите, как? Ну мало масляное, да и только, экономист должен значит каждый день на работе совершать экономическую деятельность, а например пекарь - пекарскую деятельность, а врач - медицинскую деятельность? Если обратиться к определению экономической деятельности, то вообще абсурд.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Оксана
Статус неизвестенОксана
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#6[24639] 12 августа 2014, 6:01
Я об этом и говорю:
Цитата:
большинство руководителей небольших предприятий, нанимая экономиста, сами не представляют, чем конкретно этот специалист (иногда единственный экономист на предприятии и вчерашний выпускник) будет на работе заниматься
Непосредственным руководителем на небольшом предприятии для экономиста является, как правило, директор. И говорит он примерно следующее: "Мне нужна полная информация о деятельности моего предприятия. И да, еще бюджет и вообще приведите тут все в порядок". По сути, иди и "совершай экономическую деятельность". Если такой директор (владельц) нанимает профессионала, а не молодого специалиста, то проблем нет - профессионалы не задают вопросы типа "С чего начать?". Вчерашнему выпускнику, не имеющему никакого практического опыта, разобраться, как работает предприятие, и сообразить, как оно должно работать и сколько прибыли оно может приносить, просто нереально. Даже отрегулировать документооборот для него серьезная задача.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#7[24642] 12 августа 2014, 7:54
Вот что я бы сделала в таких условиях как вчерашний выпускник: шаталась бы по отделам и цехам и наблюдала что там происходит и чем там люди заняты, особенно часто заходила к бухгалтерам, знакомилась с работниками, которые приносили им ту или иную первичку, расспрашивала что это они тут такое принесли, для чего это было куплено и куда, кому передано и т. д. Таким образом я бы хоть немного нарисовала себе в голове схему взаимодействий подразделений и документооборот. Есть у меня еще привычка, оставшаяся с бухгалтерских времен: все анализировать по ОСВ и степени ликвидности, но не по убывающей, а по возрастающей, т. е. сначала я просмотрю какими основными фондами располагает предприятие, затем что там происходит на складах, что за остатки ТМЦ, запасы из чего сложились и как давно валяются. Затем хорошо бы глянуть дебиторку и кредиторку, что там такое висит, нет ли просроченной, вся ли она подтверждена актами сверок.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#8[24644] 12 августа 2014, 8:34
проблема, что в ВУЗах не учат экономистов. В ВУЗах дают некий набор абстрактных знаний в области экономических наук. Главное, что может (и должен) получит экономист в институте - это некое экономическое понимание: он должен понимать, как цифры могут отвечать на разные вопросы, как задавать вопросы с помощью цифр, и какой смысл у разных базовых экономических понятий (прибыль, доход, затраты и т. п.).
Еще в ВУЗе можно получить базовое понимание БУ и некоторые азы экселя. Больше ничему в ВУЗе эти теоретики научить не могут, и никакое минобразования тут не поможет
Чтобы стать хорошим экономистом, нужно жадно учиться самому и больше практиковаться

Мое мнение, что начинающему экономисту нельзя идти на предприятие, где экономист один или где учет только начинается. Нужно идти туда, где кто-то может научить и поруководить тобою.
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Оксана
Статус неизвестенОксана
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#9[24646] 12 августа 2014, 9:52
:) Недавно попалась на глаза книга "Занимательная экономика" Грошева В.П. подписано к печати 20.12.88, издано в 1989 году. Пролистала и вот - "Научить студента, опираясь на широкую фундаментальную подготовку, овладеть современными методами самостоятельного поиска и отбора профессиональных знаний - вот что нужно современной высшей школе". Также какой-то уважаемый господин от образования в телевизионном интерьвью пару недель назад сказал примерно следующее: "Наши учителя знают чему учить, знают как учить, но не знают - зачем". Прошло 25 лет. Действительно,
Цитата:
никакое минобразования тут не поможет
Натали, а вот интересно, Вы помните Ваши первые дни на работе. Не как Вы сейчас стали бы действовать, а как оно было на самом деле?
Я свои первые три дня помню хорошо. Это были 3, 4 и 7 сентября 1998 года. 7 сентября - понедельник, утро, я в раздумье - стоит ли туда вообще идти, так как за выходные на нашла ответа на вопрос - зачем? *DONT_KNOW*
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#10[24647] 12 августа 2014, 10:08
Помню конечно! Первое что меня отправили делать это считать остатки материалов в цехе, т. е. тупо инвентаризировать. Мне так понравилось торчать непосредственно на производстве, а не с тетками в конторе сидеть и ничего не понимать чего они там считают. Я с детства обожаю всякие заводы и производственные мощи.
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
Оксана
Статус неизвестенОксана
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 41 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 6 −
#11[24650] 12 августа 2014, 16:41
Мне тоже нравится производство. Я начинала работать на судостроительном заводе - в 1998 году это был уже не завод, а мощи... Производственные... :'( С тех пор и не могу спокойно сидеть в бухгалтерии и тупо вписывать циферки в клеточки, всегда хочется сделать больше.
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#12[24651] 13 августа 2014, 1:22
Прошу обратить внимание, что никто из тех, для кого это все делается, не чирканул и строчечки... до сих пор. Зато суперпост "помогите решить задачу"- вероятно прогрессирует намного более лихими темпами! Не хотят начинающиеся сознаваться.

Интересно, а преподавателей мы здесь услышим?
Денис
Статус неизвестенДенис
[e-mail скрыт]
Россия, Рязань
Написал 891 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 52 −
#13[24654] 13 августа 2014, 6:22
А откуда здесь преподаватели? Здесь форум экономистов, а не педагогов)
Для меня, при просмотре резюме кандидатов, преподавательский стаж - это черная метка и мгновенный отказ. Хотя ко многим своим преподам я очень хорошо отношусь, но на реальную работу экономистом никогда не возьму
Я не дарю рыбу, я дарю удочку
Олег
Статус неизвестенОлег
WHITE@nxt.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 306 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 11 −
#14[24668] 17 августа 2014, 9:28
Денис, а мои преподаватели интересуются новостями от практиков всегда, при каждой удобной возможности, они в этом плане молодцы. Да и вообще - НА МЕСТЕ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ Я БЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМАТРИВАЛ ФОРУМЫ УЧЕНИКОВ - ДЕЛАЛ БЫ ВЫВОДЫ, В ЧЕМ ДОПУСТИЛ ПРОМАХИ И ИСПРАВЛЯЛ ПОЛОЖЕНИЕ! ЭТО НЕ ЗАЗОРНО, А ЛОГИЧНО!
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Россия, Новосибирск
Написал 1405 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 79 −
#15[24669] 17 августа 2014, 15:54
Данный форум не является форумом учеников. Там в левом углу так и написано Форумы для специалистов:
Сильные люди всегда немного грубые, любят язвить и много улыбаются!
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Планово-экономический отдел».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.